Журнал «Наука и жизнь» №9 за 1998 г.

Обложка журнала «Наука и жизнь» №9 за 1998 г.

В этом номере:

УДОБРЕНИЕ ДЛЯ АСФАЛЬТА

Л. КОНВИСАР, С. ГРИШКИН, Ю. РОЗОВ. Новый противоледный реагент. "Экология и промышленность России" № 1, 1998.

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ НЕОБХОДИМ ВСЕМУ ЖИВОМУ

А. КОГАН, С. ГРАЧЕВ, С. ЕЛИСЕЕВА, С. БОЛЕВИЧ. Углекислый газ - универсальный ингибитор генерации активных форм кислорода клетками (к расшифровке одной из загадок эволюции). "Известия АН. Серия биологическая" № 2, 1997.

СВЕТОВОДЫ И ЭКОНОМИКА

Е. ДИАНОВ, А. ПРОХОРОВ. Волоконно-оптическая связь: состояние дел и роль в экономике. "Вестник РАН", том 68, № 5, 1998.

ИГРУШКИ ИЗ КРЕМЛЯ

А. КОЛЫЗИН. Игрушки и игры XII-XVII вв. (по данным археологических исследований Московского Кремля). "Российская археология" № 2, 1998.

Щит и меч организма

Почему взрывы атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки не привели к значительному росту наследственных отклонений? Больше всего мутагенов - веществ, повреждающих наследственность, - мы "съедаем" с пищей.

ЧТО МЫ ЕДИМ

Кандидат биологических наук Т. ПОЧЕЧУЕВА. По материалам иностранной и отечественной печати.

ОБИТАТЕЛИ ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЛЕСА

Настоящим чудом предстают перед нами прозрачные, словно медом налитые куски янтаря, в которых многие миллионы лет назад были заживо погребены комары, пауки, мухи, осы, кусочки листьев, мха и другие свидетели невообразимо далекой от нас жизни.

ВОЗДУШНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" (Германия), "Recherche", "Revue du Palais de la Decouverte",

ПРЕДОК ФУТБОЛА

"КУБОК СОКРАТА"

Академик РАМН С. ГОЛИКОВ и доктор медицинскихнаук Г. ГУРЬЯНОВ (Институт токсикологии Минздрава России, С.-Петербург).