Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Журнал «Наука и жизнь» №5 за 2001 г.

Обложка журнала «Наука и жизнь» №5 за 2001 г.
ФАТАЛИСТ

Доктор физико-математических наук В. ДЬЯЧЕНКО.

7030

Переворот на Солнце

Когда солнечная активность растет и увеличивается число солнечных пятен на поверхности Солнца, магнитное поле нашей звезды начинает изменяться. В солнечных пятнах замыкаются потоки магнитной индукции, и величина поля в этих областях в сотни раз возрастает.

13789

ГИДРОГЕЛЬ-«ЭКОПОЧВА»

Кандидат геолого-минералогических наук А. МЕСХЕТЕЛИ, директор ООО «КОЛОРЕ». Кандидат биологических наук С. КЛИЦОВ, ведущий научный сотрудник.

14028

ФРОНТОВАЯ БЫЛЬ

А. МОИСЕЕВ, старший сержант (теперь старший лейтенант), инвалид Великой Отечественной войны 2-й группы (Москва).

5053

ХАОС, ФРАКТАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ

Доктор физико-математических наук А. ДМИТРИЕВ, ведущий научный сотрудник Института радиотехники и электроники РАН (Москва).

40397

ЗЕЛЕНАЯ ПЕНОЧКА

Кандидат биологических наук К. УСПЕНСКИЙ (г. Воронеж). Фото М. Штейнбаха.

5111

ОХРАНЫ ТРЕБУЮТ ПОЧВЫ

Е. НИКИТИН, Е. СКВОРЦОВА. Сохранность почвенного разнообразия - проблемы и перспективы. "Почвоведение" № 1, 2000,стр. 118-124.

4833

РОССИЙСКОЕ ЗОЛОТО

Т. ТЕРЕШИНА. География золотопромышленности России. "Вестник МГУ, серия 5", № 4, 2000, стр. 27-33.

5303

ГЕОДИНАМИКА НА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛАХ

В. СИДОРОВ. Возникновение опасных геодинамических событий в связи с разработкой месторождений нефти и газа. "Разведка и охрана недр" № 5-6, 2000, стр. 43-48.

4255

НА УРОВНЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ

Б. ШКОЛЬНИКОВ, И. БОЯРЧУК, Т. БЕРСЕНЕВА, Н. ЛОСАВИО, М. ИГНАТЬЕВ, В. ПОЛЯКОВА, С. СИРЯЧЕНКО. Опыт гигиенического и эргономического проектирования межрегионального высокоскоростного электропоезда "Сокол". "Гигиена и санитария" № 2, 2000, стр.38-41.

4058

БОРЬБА МЕЖДУ ИММИГРАНТАМИ

М. ВИНОГРАДОВ, Э. ШУШКИНА, Л. АНОХИНА, С. ВОСТОКОВ, Н. КУЧЕРУК, Т. ЛУКАШОВА. Массовое развитие гребневика у северо-восточного побережья Черного моря. "Океанология" том 40, № 1, 2000, стр. 52-55.

3944

ГОРЕМЫКА НЕИСХОДНАЯ

Кандидат филологических наук И. ГОЛУБ, профессор Московского государственного университета печати.

7438

ЛАЗЕР ВОССТАНАВЛИВАЕТ КРАСОТУ

Н. ПОСПЕЛОВ, заведующий лазерным отделением Российской детской клинической больницы; И. ПОНОМАРЕВ, Физический институт им. П. Н. Лебедева РАН.

6242

ПРАЧКИ

В. СУПРУНЕНКО (г. Запорожье). Фото автора.

36644

ПЛАН ГОЭЛРО. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

В. ГВОЗДЕЦКИЙ, зав. отделом истории техники и технических наук Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН.

77462

ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Business Week", "Scientific American", "Popular Science", "Wired" (США), "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

7786