Российский нейтронный детектор ЛЕНД для орбитального аппарата НАСА

В Институте космических исследований Российской академии наук успешно прошла предварительная защита проекта (Preliminary Design Review) российского прибора ЛЕНД - Лунного нейтронного детектора, который войдет в состав научного оборудования лунного орбитального аппарата НАСА /ЛРО/, запуск которого запланирован на 2008 г.

Иммунный телеграф

Молекулярные биологи установили, что клетки иммунной системы «общаются» между собой не только при соприкосновении, но и на расстоянии.

Скрытые кожные болезни обнаружит лазер

Российские медики в союзе с физиками разработали новый «томографический» метод диагностики различных заболеваний кожи, в том числе неразличимых другими методами.

Физика снова набирает обороты?

Физики МГУ отпраздновали год физики – столетие создания теории относительности и квантовой механики. Профессора университета объяснили молодому поколению, какое место занимает физика в сегодняшнем мире, какие самые значительные, революционные успехи в физической науке были сделаны в последние десятилетия, и напомнили о наиболее выдающихся достижениях отечественных физиков 20 века.

Российские лазерщики остаются в лидерах

К середине 2006 года в г. Сарове будет запущена российская лазерная система петаваттной мощности, которая станет очередным этапом программы создания лазерной установки, способной обеспечить термоядерную вспышку.

Нанотехнологии вместо хлорки?

Разработаны нановолокнистые фильтры из оксида алюминия, способные практически полностью очищать воду от бактерий и белков.

Ученых переведут на контрактную систему

26 августа в Министерстве образования и науки РФ прошел круглый стол, посвященный реформированию академической науки. Взгляды его участников на то, как должна быть устроена наша фундаментальная наука, оказались различными.

Создан первый молекулярный мотор

Европейские химики создали полностью синтетический молекулярный мотор, способный перемещать макроскопические объекты.

Одноклеточных заставили работать

Ученые из Гарвардского университета заставили отдельные клетки переносить “полезный груз” вверх и вниз по крошечным камерам и утверждают, что в будущем клетки смогут выполнять механическую работу.

Геофизики и математики объединяются в поисках природных сценариев

В России стартовал проект "Система поиска природных сценариев" (Environmental Scenario Search Engine, ESSE). Цель проекта – создать удобную поисковую систему, которая позволит работать с обширными архивами данных о состоянии земной поверхности, атмосферы, океанов и околоземного космического пространства, накопленными за последние 50 лет.

Свои метаболиты ближе к телу

Российские биохимики предложили для длительного хранения мяса использовать «дыхательные субстраты» клетки. Это поможет отказаться от вредных нитритов и других химических консервантов.

Наши запахи возбуждают клещей

Инфицированные возбудителями энцефалита, геморрагических лихорадок и других опасных для человека болезней клещи более агрессивны, чем их здоровые сородичи. А запахи, источаемые животными и человеком, подвигают клещей на «подвиги».

«Коровье бешенство» определят прижизненно

Разработан биохимический метод определения белков прионов в крови, т.е. взяв кровь на анализ обычным способом. До сих пор «коровье бешенство» вызываемое этими белками, можно было диагностировать только посмертно.

Поваренной солью по гипертонии и инсульту

Европейские кардиологи обнародовали результаты пятилетнего исследования по лечению гипертонии ASCOT (Anglo-Scandinavian Cardiac Outcomes Trial) на прошедшем в Стокгольме Конгрессе Европейского Общества кардиологов. Испытанная в ходе исследования новая комбинация препаратов дала неожиданные результаты.

Что посеешь, то и пожнешь

Исследователи из Московского зоопарка считают, что связь агрессивного поведения лемуров с уровнем гормональных показателей тревоги не очевидна.

Эволюция утиных еще впереди

Ученые из Московской академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина стали свидетелем случайного эксперимента по успешному скрещиванию домашней утки и дикого нильского гуся.