Одноклеточных заставили работать

Ученые из Гарвардского университета заставили отдельные клетки переносить “полезный груз” вверх и вниз по крошечным камерам и утверждают, что в будущем клетки смогут выполнять механическую работу.

Американские исследователи в своих экспериментах использовали одноклеточные зеленые водоросли (Chlamydomonas reinhardtii) длиной около 10 микрон, передвигающиеся за счет пары жгутиков. Посредством химической связи ученые прикрепили к водорослям груз (“бусинки” полистирола), а затем, используя свет разной интенсивности, заставили клетки перемещаться в разных направлениях. Груз никак не влиял на скорость движения клеток. Чтобы “разгрузить” водоросли, то есть разорвать с грузом химические связи, исследователи подвергали их ультрафиолетовому облучению. Результат этого замечательного эксперимента – необычайно важен для решения проблемы адресной доставки лекарств.

Автор: По материалам "Терра Инкогнита"