Шницели будут выращивать в тарелках

В США разработана методика производства мяса в лабораториях.

Исследователи из Университета штата Мэриленд разработали технологию выращивания мяса, размножая клетки животных. Первоначально технология выращивания тканей из клеток была разработана для медицинских целей. По мнению авторов исследования с ее помощью можно решить проблему производства мяса в глобальных масштабах. Некоторые специалисты полагают, что таким образом удастся выращивать готовые мясопродукты. Более того, сторонники этой идеи считают, что лабораторное мясо будет полезнее для человека и поможет избавиться от необходимости выращивать миллионы животных на животноводческих фермах.
“Теоретически из одной клетки можно вырастить столько мяса, сколько нужно для годового потребления, — убежден один из авторов исследования, Джейсон Метани.
Ранее в лабораториях НАСА было выращено небольшое количество пригодной для еды рыбы. Для массового производства ученые предлагают выращивать клетки мясной ткани на больших “простынях”, которые нужно будет растягивать для “тренировки” растущих мышц. “Если этого не делать, мясо по вкусу и консистенции будет напоминать кашу”, — отметил Джейсон Метани.
Отметим, что метод выращивания тканей с использованием «простыней» требует использования довольно сложных механизмов. Это обстоятельство, учитывая требование стерильности процесса, существенно удорожает технологию, так, что ее применение на сегодняшний день оказывается экономически неоправданным. Однако эта задача может быть решена, возможно, в недалеком будущем.
Управление по контролю продуктов и лекарств (FDA), ответственное за продовольственную безопасность в США, попросило производителей пока воздержаться от рекламы подобной мясной продукции до завершения официальных испытаний и выдачи лицензии на ее массовое производство без каких-либо ограничений.

Автор: По материалам news.bbc.co.uk