Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.
RSS
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата
Геннадий Будко пишет:

Иногда творить добро является для человека потребностью
Увы, таковой потребностью обладает подавляющее меньшинство.
Цитата
Dyk пишет:

У подавляющего большинства бывает потребность просто творить, что уже предполагает наличие некой искры в душе.
" .. Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"  :)

"... Благими намерениями вымощена дорога в ад ...".

".. Я - часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло".   :)

---------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 20.04.2012 09:57:49
Цитата
Dyk пишет:
У подавляющего большинства бывает потребность просто творить
В лучшем случае на уровне лежания на диване и размышлений о том, как было бы круто, если бы...
Цитата
Dyk пишет:
Воспитание - в смысле порядок-дисциплина? Ну так этот процесс никто не отрицает. Однако ещё древние индусы расположили фазу анахаты (любви, благодати) выше (следом за) фазой манипуры (порядка, структурирования). И христианский Исус, принёсший благодать, пришёл вслед за иудейским Моисеем, принёсшим закон. И пришёл, по писанию, "не нарушить закон или пророков, но исполнить".
Вот мы и пришли к тому, с чего начали. С "наказания" в христианстве и "страха" перед наказанием. Как Вы и сами пишете, все это укладывается в концепцию анахаты-манипуры и является естественным.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Dyk пишет: Однако ещё древние индусы расположили фазу анахаты (любви, благодати) выше (следом за) фазой манипуры (порядка, структурирования). И христианский Иисус, принёсший благодать, пришёл вслед за иудейским Моисеем, принёсшим закон.  
Противоречие, следите за тем, что пишете!
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
" .. Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

"... Благими намерениями вымощена дорога в ад ...".

".. Я - часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло".
«Совсем не обязательно совершать великие деяния – прогнав пустые мысли, достигнешь величия».  :{}
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Вот мы и пришли к тому, с чего начали. С "наказания" в христианстве и "страха" перед наказанием.
"Пришёл Сын Человеческий ... любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам".
Радость жизни в христианстве тоже есть.
Изменено: Dyk - 21.04.2012 03:08:07
Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
Цитата Dyk пишет: Однако ещё древние индусы расположили фазу анахаты (любви, благодати) выше (следом за) фазой манипуры (порядка, структурирования). И христианский Иисус, принёсший благодать, пришёл вслед за иудейским Моисеем, принёсшим закон.

Противоречие, следите за тем, что пишете!
Индусы систематезировали духовное устройство человека, выделив в нём 7 основных, на их взгляд, состояний (чакр).
Христианские понятия "любовь" и "благодать" надстраиваются  на фундамент закона, а не  анархии.
Где противоречие, не пойму?
Цитата
Dyk пишет:
"Пришёл Сын Человеческий ... любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам".
Дык почти про любого так можно сказать.
И это... Кто его звал? Какой то он не демократичный.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Dyk пишет: Однако ещё древние индусы расположили фазу анахаты (любви, благодати) выше (следом за) фазой манипуры (порядка, структурирования).
Ну если прострация - любовь и благодать, то да. :oops:
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Dyk пишет:
"Пришёл Сын Человеческий ... любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам".
Радость жизни в христианстве тоже есть.
Неужели – это и вся радость: едят и пьют с друзьями не только христиане?
Если человечество со временем помудреет на столько, что сможет обходиться без религий, быть может, оно сможет тогда избавиться и от страха. Пока же приходится иногда успокаивать и вразумлять друг друга «дубиной».
Страх наказания в Евангелие присутствует во многих местах, иногда даже в таких противоречивых высказываниях как: «Боязливых же … - участь в озере, горящем огнем и серою…». То есть, если будешь бояться, то будешь наказан. Быть может – это искаженное толкование и пересказ проповедей Христа людьми, а, быть может – это только путь к бесстрашию.
Но надежда все-таки остается, ибо имеются и такие слова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви».  И мне это ближе.
Изменено: Геннадий Будко - 21.04.2012 13:06:03
По мнению Ричарда Фейнмана, в познании мира мы
достигли такого уровня, когда можем
описать даже то, чего не понимаем. Но, с другой стороны, получается, что мы настолько мало понимаем, что не можем объяснить даже то, что знаем.
Цитата
Dyk пишет:
Индусы систематезировали духовное устройство человека, выделив в нём 7 основных, на их взгляд, состояний (чакр). Христианские понятия "любовь" и "благодать" надстраиваются на фундамент закона, а не анархии. Где противоречие, не пойму?

Обратите внимание, что научная фантастика придерживается выдуманного реального мира, а фэнтэзи не совсем придерживается. Фэнтэзи может развиваться как угодно. Индийские религии, если не ошибаюсь, представляют собой огромное множество самых разнообразных верований, которые основаны на единой морально-этической платформе и вроде бы сверху тоже интегрируются. Сильно похоже на принцип фэнтэзи.

Наука не может ссылаться на научную фантастику, которой, как мне кажется, является учение Дао, но наука может использовать духовную систему "научной фантастики" для своего развития. В случае с фэнтэзи имеем дело уже с миром мифов и верований, которые адаптируются в массовой культуре.

Поэтому можно представить себе праздник с народными гуляньями в индийском стиле, но не аргументацию и тем более не тезисы, так как подход фэнтэзи будет неприемлем.
Но и с помощью Дао, как мне кажется, не получится аргументировать, потому что это не для дискуссии, для Дао требуется единое мнение.

Я уже тут утверждал и продолжаю утверждать, что научным походом в духовном является древняя методика Авраама, которая вышла из Вавилона около 18-го века до н.э., последним общепризнанным учителем которой был иерусалимский раввин Иегуда Ашлаг, известный в среде каббалы как Бааль Сулам. Учение Ашлага отрицает фэнтэзи и не использует научную фантастику для исследований, признавая только эмпирический материал и исторический опыт. Другое дело, что сейчас есть уже разные методы преподавания учения Ашлага и следовало бы выяснить, которое из них реально научно, т.е. позволяет создать новую научную платформу. Ведь следовать далее по пути Дао далее невозможно, система попала в фундаментальный кризис. А принцип фэнтэзи вообще неприемлем.  8)
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА