Не знаю какой я в этом вопросе мог быть и что-то смелости нет.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Да это действительно интересная тема для обсуждения.
Не знаю какой я в этом вопросе мог быть и что-то смелости нет. |
|
|
Вы смешиваете две разные вещи. Понятие культуры в целом , понимаемую как систему исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, куда, разумеется, входит и религия, как явно надбиологическая деятельность. И понятие культуры, культурности как оценки деятельности, личности и т.д.. Здесь к сожалению нет единых критериев оценки и можно говорить лишь о достоинствах и недостатках того или иного мировоззрения. Здесь я с вами солидарен. Религиозное мировоззрение, на мой взгляд, не имеет будущего. И не только из-за табуированности и т.п., а просто в силу построения на основе сказок. |
|||
|
Так об этом уже много раз писали. Есть вещи, которые впервые были установлены Марксом и с тех пор никем не опровергаемые, например, особенность рабочей силы, как товара - это лежит в основе всего понимания экономики. |
|||
|
|
|||||
|
И кризис в обществе политический, экономический, культурный и т.д. - это все процессы формирования приближения выше сказаных закономерностей к каждому из нас. Конечно-же все это явно социальный процесс имеет. Следовательно Социалистический подход выше по значимости, чем капиталистический, а значит возврат к социализму неизбежен. Понятно, что это иное состояние системы в отличие от существовавшего при СССР. Ведь положи банан стае обезьян под легкий камень и более проворная мигом сдвинет камень и воспользуется плодом. А подложи под тяжелый камень, и тут ни одна обезьяна не сможет воспользоваться плодом. Потому, что в этом и состоит коллективность социализма при котором совместные усилия сдвигают тяжелые камни прогресса.
Изменено:
ото-1 - 29.03.2012 09:59:05
|
|||||||
|
Вроде бы, первоначально христианская церковь создавалась не для морально этического воспитания, а для проповеди истины. И если нет веры в вечную жизнь, ради которой для нас пострадал Христос, то использовать его муки для морально-этического воспитания как-то неэтично. Мне, к тому же, не хочется, чтобы меня воспитывали в страхе: в страхе перед тем, что люблю, в страхе перед тем, кого люблю, в страхе перед Богом, в страхе что-то потерять или не получить. Не очень подходящая идеология для воспитания свободной личности. Любовь свободного человека или страх раба – что для Бога предпочтительнее?
По мнению Ричарда Фейнмана, "в познании мира мы
достигли такого уровня, когда можем описать даже то, чего не понимаем". Но, с другой стороны, получается, что мы настолько мало понимаем, что не можем объяснить даже того, что знаем. |
|||
|
... Неужели этот актёр верит хоть одному слову из всех ужасов, которые он изливает на нас? Неужели кто-то способен это принять? А если нет, зачем он так старается? И какя может быть отгадка явному удовольствию, которое испытывают верующие вокруг меня? Что их привлекает? ... Меня охватил неподдельный страх перед христианством. Это была не шутка, здесь не было ничего забавного... Напротив - устрашающе. Всё это представилось мне неприемлимой стороной человеческого бытия. Нас, целый приход, оставили распростёртыми на полу, и никто из нас на посмел поднять голос протеста против угроз, которые обрушивал на наши головы этот субъект. Большинство из нас странным образом находило удовольствие в этой дребедени." Герберт Уэллс, "Опыт автобиографии" (НиЖ №3-1996). И там же: "Проблема личного бессмертия занимала меня больше, чем стремление выйти в преуспевающие приказчики. Конечно, оказаться без работы и шататься по набережной Темзы было ужасно, но перспектива остаться бесприютным где-то в мировом пространстве пугала куда сильнее."
Изменено:
Dyk - 03.04.2012 06:32:21
|
|||
|
И что примечательно, им, капиталистам, чтобы пробудить гражданские чувства, не пришлось сочинять "моральный кодекс строителя ...изма" и содержать идеологические партийные отделы.
Изменено:
Dyk - 17.04.2012 05:08:25
|
|||
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||
|
Но это уже тема для расширенного рассмотрения... ---------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||
|
|||||