По-моему, все проблемы начались, когда традиционную науку решено было поставить ниже философии и психологии. Наверное, это следствие другой ошибки - попытки поставить философию и психологию ниже науки.
И сегодня теология, теологическая философия и психология представляют собой, на мой взгляд, гуманитарные дисциплины, которые не ниже и не выше науки, а просто это другая, не менее важная теоретическая и прикладная область.
Хотя не принято делить по полу и областям применения, всё же следует заметить, что естественные науки лучше даются мужчинам и приносят больше на производстве, тогда как гуманитарные лучше даются женщинам и больше подходят культуре, быту и т.д. Известно, что во время военного управления, во время ЧП опыт традиционной науки ценится несколько выше, но это не нормальная, а особая ситуация. В нормальной ситуации, гуманитарные дисциплины, и в том числе теология, философия и психология, значат в обществе не меньше, а скорее даже больше, чем естественные, если... остаются в своей области применения, т.е. в культуре, быту и т.п. Тогда как область естественных наук, это стратегические направления, фундаментальные исследования и промышленность.
Если бы философия и психология не действовали так агрессивно и не пытались бы подчинить себе сферу естественных наук ( в результате чего и продемонстрировали свою некомпетентность и отсутствие прикладного значения), а оставались бы в своей сфере прикладного применения, то не было бы сейчас таких проблем в выяснении что религия, что наука, является ли социология естественной или гуманитарной дисциплиной и т.п. Я не хочу утверждать, что в массовом проявлении, за исключением особых личностей, в философии и психологии женщины успешнее мужчин (хотя мне кажется, что это так), я лишь хочу сказать, что теология, философия и психология не подвергались бы такой критике и не выставили бы себя в столь негативном свете, если бы с самого начало правильно определили бы для себя не только методы распространения, но и методы применения. И это касается и финансового статуса этих профессий, у которых он, вместе с юриспруденцией, явно завышен. И это совершенно очевидно, впрочем, понятно по какой причине это произошло, ведь в целом теология, философия, психология и юриспруденция попытались подчинить себе всю стратегическую сферу общества, что в целом несомненно усугубило общий системный кризис нашей цивилизации.
Хотелось бы подчеркнуть, что сейчас, на фоне явной неудачи теологии, философии, психологии и юриспруденции (вследствие их нецелевого, концептуально и экономически неверного применения), не следовало бы принижать и реальное значение и эффект этих дисциплин, если бы они занимали бы свою сферу. Мне кажется, это путь к ренессансу после кризиса, и теология могла бы первой выйти на этот верный путь.