Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
О положении в науке и образовании., статья
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Нам давно пора прекратить хвастливые разговоры о бесконечных достижениях в науке и образовании.

Простите, Вы преподаёте, как я понял химию.
Извините! Сначала вопросы как бы не по теме.
А претензий к теоретической физике у Вас есть?
А просто к физике?
Например, Вы знаете хоть одного преподавателя физики, который бы ясно объяснил самый обычный процесс в природе – удержание в тучах на определённой высоте (до поры, до времени) огромное количество влаги, которая явно тяжелее воздуха?
Цитата
Юрий Сопов пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
Нам давно пора прекратить хвастливые разговоры о бесконечных достижениях в науке и образовании.

Простите, Вы преподаёте, как я понял химию.
Извините! Сначала вопросы как бы не по теме.
А претензий к теоретической физике у Вас есть?
А просто к физике?
Например, Вы знаете хоть одного преподавателя физики, который бы ясно объяснил самый обычный процесс в природе – удержание в тучах на определённой высоте (до поры, до времени) огромное количество влаги, которая явно тяжелее воздуха?


Преподаватели бывают разные: грамотные и не очень, старательные и ленивые, увлечённые и безразличные, талантливые и бездарные. Это относится и к физике, и к химии, и к литературе, и к всем другим предметам. Я пишу не о личных качествах преподавателей, а о положении в российском образовании. Оно стало катастрофически отставать от зарубежного. В институт приходят дети, у которых часто не бывает даже самых элементарных школьных знаний. Диву даёшься, как они ухитряются сдавать вступительные экзамены и поступать в вуз. Проучившись пять лет в вузе и получив диплом инженера, они часто оказываются совершенно беспомощными, придя на производство. Работодатели вынуждены их не только капитально доучивать, а нередко и переучивать. Всё это очень опасно для будущего нашей страны. Поэтому я и призываю прекратить бахвальство о наших мнимых успехах и принимать срочные меры, пока страна не скатилась в разряд слаборазвитых! Вы представляете себе, что произойдёт, если к управлению нашими атомными электростанциями и ракетно-ядерными комплексами начнут приходить безграмотные люди?
.....
Изменено: wost - 30.10.2009 01:52:21
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:

....они часто оказываются совершенно беспомощными, придя на производство.
Думаю, это в немалой степени оттого, что сейчас во многих вузах (в России сейчас не знаю как, беру в качестве примера Украину) отсутствует научно-прикладная  техническая база для качественного проведения тех же лабораторных работ хотя бы в рамках учебного процесса. Не говоря уже об чем-то другом, о чем-то хотя бы немного этой меры. Одной теорией, какой-бы талантливый не был препод, - не обойдешься. Естественные науки и технологии, порожденные ими, на то и естественные, чтоб пощупать, ощутить их "естество", удивиться тому, как устроена природа. Тогда и понимание и желание чему-нибудь научиться приходит. Элементарная кроманьонская любознательность, так сказать, - зажигается кроманьон.  А без эксперементально-лабораторного нормального оборудования - нет, - ничего не получится. И понятно, что сейчас на это денег нету. Так что же мы хотим? Инженера-механика, например,  который, фигурально выражаясь,  ни разу в жизни гаечного ключа в руках  не держал?

-------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 22.07.2009 15:51:47
Цитата
Петр Тайгер пишет:
А без эксперементально-лабораторного нормального оборудования - нет, - ничего не получится. И понятно, что сейчас на это денег нету. Так что же мы хотим? Инженера-механика, например, который, фигурально выражаясь, ни разу в жизни гаечного ключа в руках не держал?
Какой экспериментальной базы не хватает в области экономики и менеджмента?
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Преподаватели бывают разные: грамотные и не очень, старательные и ленивые, увлечённые и безразличные, талантливые и бездарные. Это относится и к физике, и к химии, и к литературе, и к всем другим предметам. Я пишу не о личных качествах преподавателей, а о положении в российском образовании.

Я понимаю Вашу озабоченность и солидарен с Вашими опасениями. Но!
Вы не ответили на мои вопросы.. Я ведь тоже не о личностных качествах преподавателей, имея ввиду проблему иного порядка. Я о степени правдивости освещения наукой (в том числе и учебниками) естества природы – в частности современной физикой. Ведь по одним и тем же учебникам проходят подготовку множество поколений. Если современная физика не в состоянии объяснить самые обычные физические процессы, то встаёт вопрос о её соответствии.
Сейчас весь мир стоит перед энергетической проблемой. Ведутся поиски альтернативных источников энергии. И встают архиважные вопросы.
Насколько правильно человечество, в лице современной теоретической физики, понимает – что такое есть тепловая энергия. Чем именно она выражается в физическом смысле.
У меня есть очень весомые доказательства того, что современная физика (в лице учебников и преподавателей всех рангов) имеют неверное представление о том, что есть такое тепловая энергия. И это заблуждение многократно передаётся из поколения в поколение.
И это не голословное заявление. На
http://sopoviuriy.narod.ru/kniga.doc
в книжке-брошюре «Физика – где правда, а где вымысел» многократно и в деталях доказывается, что молекулярно-кинетическая теория (МКТ) не соответствует действительности, т.е. не дееспособна. А из этого следует, что и все остальные представления современной физики о том, что есть тепловая энергия тоже искажены.
Интересно то, что модель атома с электронами на орбитах была забракована как несостоятельная лет сто назад, но до сих пор в школьных учебниках преподносится как реальная. В предлагаемой книге раскрывается причина такого некорректного действия по отношению к ученикам.
На этом форуме я открываю свою тему под тем же названием, т.е. «Физика – где правда, а где вымысел».
Милости прошу на обсуждение.
Я ведь не только навожу критику, но и представляю более логичные объяснения того, на что у современной физики они или довольно туманны, или их совсем нет. А от более ясного представления физических свойств веществ, более яснее представляются и химические проблемы с их решениями.
Цитата
Юрий Сопов пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
Преподаватели бывают разные: грамотные и не очень, старательные и ленивые, увлечённые и безразличные, талантливые и бездарные. Это относится и к физике, и к химии, и к литературе, и к всем другим предметам. Я пишу не о личных качествах преподавателей, а о положении в российском образовании.

Я понимаю Вашу озабоченность и солидарен с Вашими опасениями. Но!
Вы не ответили на мои вопросы.. Я ведь тоже не о личностных качествах преподавателей, имея ввиду проблему иного порядка. Я о степени правдивости освещения наукой (в том числе и учебниками) естества природы – в частности современной физикой. Ведь по одним и тем же учебникам проходят подготовку множество поколений. Если современная физика не в состоянии объяснить самые обычные физические процессы, то встаёт вопрос о её соответствии.
Сейчас весь мир стоит перед энергетической проблемой. Ведутся поиски альтернативных источников энергии. И встают архиважные вопросы.
Насколько правильно человечество, в лице современной теоретической физики, понимает – что такое есть тепловая энергия. Чем именно она выражается в физическом смысле.
У меня есть очень весомые доказательства того, что современная физика (в лице учебников и преподавателей всех рангов) имеют неверное представление о том, что есть такое тепловая энергия. И это заблуждение многократно передаётся из поколения в поколение.
И это не голословное заявление. На
http://sopoviuriy.narod.ru/kniga.doc
в книжке-брошюре «Физика – где правда, а где вымысел» многократно и в деталях доказывается, что молекулярно-кинетическая теория (МКТ) не соответствует действительности, т.е. не дееспособна. А из этого следует, что и все остальные представления современной физики о том, что есть тепловая энергия тоже искажены.
Интересно то, что модель атома с электронами на орбитах была забракована как несостоятельная лет сто назад, но до сих пор в школьных учебниках преподносится как реальная. В предлагаемой книге раскрывается причина такого некорректного действия по отношению к ученикам.
На этом форуме я открываю свою тему под тем же названием, т.е. «Физика – где правда, а где вымысел».
Милости прошу на обсуждение.
Я ведь не только навожу критику, но и представляю более логичные объяснения того, на что у современной физики они или довольно туманны, или их совсем нет. А от более ясного представления физических свойств веществ, более яснее представляются и химические проблемы с их решениями.


С интересом познакомлюсь с Вашими взглядами!
......
Изменено: wost - 30.10.2009 01:52:56
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Преподаватели бывают разные: грамотные и не очень, старательные и ленивые, увлечённые и безразличные, талантливые и бездарные. Это относится и к физике, и к химии, и к литературе, и к всем другим предметам.

Полагаю одной из главных задач СИСТЕМЫ образования и является нивелирование влияния личностных качеств преподавателя. Если система выстроена грамотно, то преподаватель каким бы он ни был вынужден соответствовать оценочным критериям. С введением ЕГЭ в школе вроде бы ушли от того когда учитель сам и оценивает качество своей работы. А в ВУЗах все по прежнему. Преподаватель сам учит и сам же оценивает свой труд. Потому и получам полуграмотных специалистов. :)
"Обратился я сердцем моим   к тому, чтобы узнать,
исследовать и изыскать мудрость и разум,
и познать нечестие глупости, невежества и безумия".
(Екклесиаст. Гл. 7. Ст. 25)
....
Изменено: wost - 30.10.2009 01:51:35
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О положении в науке и образовании.