Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 27 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
janmik пишет:
А потому не видите, что Вы пытаетесь навязать искусству какую-то идеальную самоценность, объективизировать то,  что в отрыве от художника и людей связных с ним общими когнитивными ценностями в одной эмпирической парадигме, просто кусок материи, ничем от другой материи во вселенной не отличающейся
Круто :o
Но уж что-нибудь одно, либо идеализировать, либо объективировать.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Ну вот Вы сами говорили, что цель искусства не заключается в попытке как можно точнее воплотить в своем продукте окружающий мир, тогда что является мерилом мастерства?
Изменено: janmik - 14.07.2019 23:13:09
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
3- Шумиха (или модность?). Мне показалось сначала, что это явление не очень определённо. Ну, т.е. понятно, что это есть и что иногда слишком сильно влияет на цену. Неопределённо в смысле - как отличить шумиху от модности или прагматической нужды - "чтобы соответствовало голубеньким обоям".
В конце концов, я думаю, всё это можно объединить в понятии "потребительская ценность". Т.е. то, ради чего потребитель покупает или заказывает произведение. А этих целей очень много: религиозные - иконы, магические - куклы для иголок, политические - агитплакаты, портреты вождей, обывательские - натюрмортик для гостиной, "чтоб как у людей" и развлекательные. Наконец, инвестиционные. Каждое произведение уникально не только своим изготовлением, но и историей, как и Джоконда.
Одним словом -- культовое значение.

Цитата
eLectric пишет:
На этом можно сильно спекульнуть. Скажем, на торгах продали "Портрет неизвестной за стеклянной ширмой". Рядовой портретик на еженедельных торгах, ничего особенного и цена обыкновенная. Но на следующий день в мастерской художника за стеклянной ширмой нашли мёртвую женщину или, ещё круче, самого художника. Цена портретика возрастёт раз в 10. А если следствие за 5 лет ни к чему не приведет и портретик за это время будет регулярно выставляться и сниматься с торгов, не давая утихнуть интересу, то цена будет вообще непредсказуемой.
Вполне возможно, появятся подражания или мода или даже, не побоюсь этого слова - стиль: женщины за стеклом, художник за стеклом, котики за стеклом.
Может появится, а может и нет. Журналисты говорят, что сенсационная новость живёт неделю. Но даже если кто-то и попробует выработать стиль "за стеклом", то всё-равно специалисты будут давать свою оценку прежде всего мастерству художественного исполнения.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
janmik пишет:
Выставка Ротко, его картины стоят десятки миллионов долларов:
То о чём Вы говорите, упоминается мной во второй части фразы.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
janmik пишет:
что является мерилом мастерства?
Хм. Центральный вопрос.

Идеология такая -
Всякое изделие удовлетворяет некий запрос или заказ. Рембрандт прославился, как заказной портретист. Я почему про портреты - там чаще всего единственное требование - чтобы было похоже. Так вот Рембрандт перестал писать "похоже" и умер в нищете.
Так вот, заказ дело тонкое. Заказчик хочет не только чтобы похоже. Не знаю, заказывали ли вы портрет у художника, но знаю, что у того, кто заказывал, много всяких требований. (И чем дороже работа, тем больше). Ну самый простой пример - чтоб портрет был в костюме космонавта и в обнимку с белым медведем.
А у кого нет каких-то хотелок, тому достаточно фотоаппарата.
Ну, ладно, Это обывательские заявки.
А есть ещё мода (более высокопарно - дух времени). И заказчик и художник хотели бы чтоб изделия соответствовала современным настроениям в обществе. Сравните автопортреты Дюрера и Курбе с первой страницы. Курбе, это эпоха романтизма поднятая французской революцией. Всякие "Свобода на баррикадах" и "Героические симфонии" - бунтарский дух.
И есть, наконец, собственные заявки автора на гениальность. Желание художника выпендриться перед собратьями по перу. Между прочим, гонорары художника зависят также от его положения в художественном сообществе.
Цитата
Шварц - Обыкновенное чудо.
Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел -  с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься!
В общем, каждая художественная изделия, это продукт довольно сложной системы Заказчик - Художник - Общество.
Ну и искусность мастера, это способность выразить в произведении все запросы: и заказчика и общества и свои собственные.

Цитата
дед Андрей пишет:
то всё-равно специалисты будут давать свою оценку прежде всего мастерству художественного исполнения.
Вот в этом сомневаюсь. Специалисты будут задним числом объяснять, почему картина такая хорошая. Уоттс объяснял.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
janmik пишет:
тогда что является мерилом мастерства?
Цитата
Эту способность искусства (в отличие от науки!) обращаться к сверхсознанию человека, к его способности прямого восприятия истины, пожалуй, лучше всех осознала и поставила себе на службу религия от языческих верований античности до христианства. Сколько великой музыки, живописи, скульптуры и архитектуры создано на протяжении столетий во имя непререкаемой истинности и ценности религиозных постулатов. И все же… между искусством и религией существует огромное различие. Ведь искусство – это форма познания при всей ее специфичности и «дополнительности» к научному познанию мира. А раз так, то искусство не менее, чем наука, подлежит проверке действительностью, может быть истинным и ложным, отражающим реальность или искажающим ее. Подобно тому как критерием правильности научного познания служит объективная истина, критерий художественного познания – правда, выясняемая общественной практикой восприятия произведений искусства.

  Ложь в искусстве – занятие столь же безнадежное, как изобретение вечного двигателя, противоречащее объективным законам природы. Об этом прекрасно написал великий художник нашего столетия Габриель Гарсиа Маркес: «Нельзя изобретать и выдумывать что угодно, посколько это чревато опасностью написать ложь, а ложь в литературе даже опаснее чем в жизни. Внутри кажущейся свободы, предоставляемой творчеством, действуют свои строгие законы».
Академик П. Симонов, «Вступая на «третий путь», НИЖ №4-1990
А почему до христианства? На христианстве развитие религии разве кончилось?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Dyk пишет:
а ложь в литературе даже опаснее чем в жизни.
Чем она так там опасна? Ложь сделала из обезьяны человека и способность ко лжи, пожалую одно из немногих фундаментальных качеств отделяющих человека от остального царства животных.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
Специалисты будут задним числом объяснять, почему картина такая хорошая.
Да, это так. Но только хорошая и грамотно исполненная --  это разные вещи. Мне иногда, в гостях, попадались хрустальные вещи которые приводили меня просто в трепет по мастерству и художественности исполнения. Так вот подобные произведения искусства, к сожалению, далеко не всегда являлись предметом гордости хозяев, по сравнению с другим стеклом. И вот, когда берёшь в руки очередное такое творение, и начинаешь объяснять окружающим какого труда, мастерства и художественного взгляда в поиске удачных находок прилагалось в данное творение, то видишь как такое небольшое образование меняет взгляд окружающих.
Наляпать можно кучу "черных квадратов", только понимать надо, что оценка специалиста трудов художника будет не высока. В музыке часто подобное вообще не проходит: если ты не правильно скомпрессируешь инструмент, то целиком композиция может вообще быть плохо слушаемой.
Изменено: дед Андрей - 16.07.2019 17:38:18
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
Dyk пишет:
Эту способность искусства (в отличие от науки!) обращаться к сверхсознанию человека, к его способности прямого восприятия истины
К сожалению (или к счастью) нет никакого сверхсознания. Просто работайте, да и воздастся по трудам вашим.

Цитата
Dyk пишет:
Сколько великой музыки, живописи, скульптуры и архитектуры создано на протяжении столетий во имя непререкаемой истинности и ценности религиозных постулатов.
Не совсем как-то корректно сформулировано. Во имя писались только иконы да религиозные гимны.
Да, раньше многими способность к творению объяснялась как какой-то дар "с выше". Да раньше на многое была одна и та же отговорка -- "так бог дал". Но сейчас-то начали разбираться. Об этом и говорится дальше в приведённой Вами цитате:

Цитата

И все же… между искусством и религией существует огромное различие. Ведь искусство – это форма познания при всей ее специфичности и «дополнительности» к научному познанию мира. А раз так, то искусство не менее, чем наука, подлежит проверке действительностью, может быть истинным и ложным, отражающим реальность или искажающим ее. Подобно тому как критерием правильности научного познания служит объективная истина, критерий художественного познания – правда, выясняемая общественной практикой восприятия произведений искусства.
Правильные слова.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Развивается ли искусство?