Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 ... 210 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
CASTRO пишет:
Ну, как раз свободные города юридически были под феодалом. Но по факту - независимыми, во всяком случае, во внутренних делах.
Насколько знаю, свободные горда были свободны и де-юре. Чеканили монету, имели право вести самостоятельную внешнюю политику, имели земли и крестьян и постепенно образовывали мини-государство с коллегиальным патрициатским управлением.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ну, как раз свободные города юридически были под феодалом. Но по факту - независимыми, во всяком случае, во внутренних делах.
Насколько знаю, свободные горда были свободны и де-юре. Чеканили монету, имели право вести самостоятельную внешнюю политику, имели земли и крестьян и постепенно образовывали мини-государство с коллегиальным патрициатским управлением.

Нет. Как раз де-юре они были под феодалом. Скажем, имперские города - непосредственно под императором. А та же Венеция, если мне не изменяет память, вообще ходила номинально под византийским императором.  

А уж монету тогда только ленивый не чеканил...
"В средневековье исключительное положение занимают города, которые в борьбе со своими феодальными господами обеспечивают себе права коллективных членов феодального иерархического общества. Города вступают с крупными феодалами (королями и сеньорами) в договорные отношения, определяющие взаимные права и обязанности. Довольно часто город приобретает права крупного феодала с частью государственной власти, вплоть до права самостоятельной реализации властных полномочий (ведение своих войн, сбор налогов, осуществление правосудия, чеканка своей монеты)."
Сходил спросил у вики, вот что там было мне рассказано
Цитата
 В Средневековье вольным городом обозначались города, освобождённые от власти епископов и архиепископов. Такие города получали права самоуправления, самостоятельного сбора налогов, военной обороны и судебной власти на своей территории. Свободными городами были, например, Кёльн (до 1794), Зост, Майнц (до 1462 года), Аугсбург, Вормс, Шпайер, Штрассбург и Базель.  

Цитата
  Имперский город (нем. Reichsstadt) — в Священной Римской империи город, подчинённый непосредственно императору, то есть граждане города (горожане, Bürgerschaft) платили налоги с доходов не в казну местных земельных феодалов — князей и герцогов, а непосредственно императору.  
  С XIII века имперские города, согласно выкупленным у кайзера привилегиям (Reichsfreiheit), имели широкие права самоуправления, почти полную политическую самостоятельность.

Юридически делали различие между имперскими городами (нем. Reichsstädte) и свободными городами (нем. freie Städte). Свободные города прежде управлялись князем-епископом, но получили независимость от него в конце средних веков. Такими городами были Базель (1000 году), Вормс (1074 году), Майнц (1244 году, отменено в 1462 году), Страсбург (1272 году), Кёльн (1288 году) и Шпайер (1294 году). Хотя юридические детали со временем менялись, свободные города первоначально имели больше прав и привилегий, чем имперские города. Свободные города должны были только поддерживать императора во время крестовых походов и организовать свою собственную защиту (оборону), в то время как имперские города должны были также платить налоги императору и поставлять войска для его военных кампаний.  
Изменено: janmik - 20.03.2021 12:07:16
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
И вот мне кажется, что главное отличие развития западно-европейской цивилизации и нашей сермяжной заключается в особенностях развития урбанистики, не считая, конечно, устройства духовной власти. Но  эти две причины, скорее всего взаимосвязаны
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
И вот мне кажется, что главное отличие развития западно-европейской цивилизации и нашей сермяжной заключается в особенностях развития урбанистики, не считая, конечно, устройства духовной власти. Но  эти две причины, скорее всего взаимосвязаны

Вот и вопрос - в чём причина особенностей? Города развивались и там, и тут. Но там развивалось самоуправление, а у нас - нет. В чем причина? В отсутствии той самой борьбы с сеньорами?

С единением церкви и государства, думаю, всё проще - это предопределено для власти, которая меняет одну религию на другую. Власть и жрецы новой религии автоматически оказываются в одной упряжке. Так было в Римской империи, превратившейся в Византию. Так и на Руси было. А вот на Западе пошёл процесс вторичный: там новая светская власть уже не была так повязана с Папой...
Цитата
Olginoz пишет:
Меньшевики выражали взгляды буржуазии, их было меньше. Большевики всего угнетенного народа, рабочих и крестьян.
Цитата
CASTRO пишет:
Результаты выборов в Учредительное собрание:

Эсеры  40,4%
Большевики 24%

Для полноты картины, я бы добавил к результатам выборов еще и показатели меньшевиков = 2.9%

Меньшевики и большевики - это разные течения марксистского движения (российская социал-демократическая рабочая партия).
Эсеры (социалисты революционеры) - не марксистская партия.

У большевиков лозунг: "Вся власть советам!" - мало кому понятен. Ставку делали на рабочих (листовки, кружки, агитация), а потому и в большинстве оказались в городах.
У эсеров: "Земля и воля!" Кто же против "земли" в аграрной стране, да еще и "воли"?.. Вышли из "народничества". Ставку делали на крестьян. Вне города получили больше половины голосов.
Ну, так и вышло: рабочие тех областей, где в 17м  победила советская власть,  проголосовали за большевиков. Крестьяне остальной России - за эсэров.
Цитата
janmik пишет:
И вот мне кажется, что главное отличие развития западно-европейской цивилизации и нашей сермяжной заключается в особенностях развития урбанистики, не считая, конечно, устройства духовной власти. Но  эти две причины, скорее всего взаимосвязаны
Особенности развития урбанистики стоит выводить из чего то...  Этих "чего то" - вагон и маленькая тележка. Что бы возник город нужны условия и  причины. Они разные. Может возникнуть город на торговом пути или по указу правителя, как крепость... Судьба этих городов будет отличаться. Если торговый город сам по себе самодостаточен, то город-крепость изначально зависим.

Судьба города зависит и от того, как живет его сельское окружение. Сколько крестьянин может выделить на что то от своего урожая. Понятно, что урожай на Руси намного меньше урожая европейского, а значит и процент городского населения будет намного меньше, и размер города меньше, а расстояния между городами больше и логистика  дороже.

Исторически Русь отставала от Европы. Становление феодализма на Руси запоздало лет на 300 и пришлось на времена набега Орды. Что такое Орда для городов Руси того времени? Это в большинстве случаев - полное уничтожение вместе с населением, а значит и с вечевыми традициями... Восстановление городов происходило уже при сильной княжеской власти.
Цитата
Павел Чижов пишет:
У большевиков лозунг: "Вся власть советам!" - мало кому понятен.
мне очень интересно, а как Вы понимаете этот лозунг в контексте событий  1917 года?
Цитата
Павел Чижов пишет:
Понятно, что урожай на Руси намного меньше урожая европейского
Это типа аксиома?
Цитата
Павел Чижов пишет:
Исторически Русь отставала от Европы. Становление феодализма на Руси запоздало лет на 300 и пришлось на времена набега Орды. Что такое Орда для городов Руси того времени? Это в большинстве случаев - полное уничтожение вместе с населением, а значит и с вечевыми традициями... Восстановление городов происходило уже при сильной княжеской власти.
Откуда Вы черпаете столь интересные сведения?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 ... 210 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее