Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Журнал «Наука и жизнь» №04 за 2020 г.

«Как прекрасен жёлтый цвет!»

Весеннее время в средней полосе России можно условно разделить на три периода: весна «серая», «жёлтая» и «белая».

868

Гигантская. Критические дни Бетельгейзе

В декабре 2019 Бетельгейзе неожиданно начала сильно терять яркость, что сразу привлекло внимание, потому что звезда находится на той стадии эволюции, когда может превратиться в сверхновую.

1713

Микробы-санитары

Микроорганизмы не только способны жить в самых экстремальных условиях, но и питаться страшными ядами. И в этом они могут быть замечательными помощниками, например, быстро обезвреживать опасные вещества, в том числе и очень устойчивые в окружающей среде

481

Вместо штрафов

Традиционный способ борьбы с нарушителями правил дорожного движения — штрафы, а при повторных нарушениях — временное или постоянное лишение прав.

415

Рыбий ход

Первые упоминания о рыбопропускных сооружениях, или попросту рыбоходах, относятся к XVII веку.

386

Электрические рифы

То и дело в текущих новостях приходится слышать и читать о гибели тропических коралловых рифов.

347

У микрофона песок

Под микроскопом можно видеть, что песок состоит из множества различных минералов.

459

Из истории фамилий. Апрель 2020 №4

Достоверно известно, что в первой половине XX века фамилия Удалищев бытовала только среди жителей Думиничского района Калужской области.

426

Вопросы на засыпку

Чукчи пользовались пятеричной системой счисления. Старый оленевод считал с помощью пальцев не только рук, но и ног — вот для чего он разулся.

675

Хитроумное решение

Польский моряк Юзеф Теодор Конрад Корженёвский родился в Киевской губернии, в детстве жил в Одессе.

577

Сидящие под дождём

У насекомых и пауков особые взаимоотношения с окружающим миром. Для таких мелких букашек физические законы действуют по-своему.

1758

Безрассадные томаты

Ещё в 1950-е годы академик А. В. Алпатьев на подмосковной Грибовской опытной станции посеял в грунт холодостойкие скороспелые сорта томатов собственной селекции.

574

Физика с разоблачением

Чего мы ждём от фокусов? Кто-то хочет погрузиться — пусть хоть на мгновенья — в атмосферу волшебства, когда цирковой фокусник превращается в мага и чародея.

866

Соусеп из тропиков

Поводом к написанию статьи послужила покупка зелёного чая с непривычным ароматом. При внимательном изучении упаковки было обнаружено, что в чай добавлен ингредиент «соусеп».

2192

Стая товарищей

Собачки, конечно, милые, и будет жаль, если они пострадают ни за что. Но Анжела решительно собирается играть чеховскую Душечку: «Мы защищаем редких, ценных собак!»

457

Кунсткамера. Апрель 2020 №4

Птица фрегат может парить над океаном несколько суток, не совершая посадку. Питается на лету, выхватывая из воды рыбу или отбирая добычу у других морских птиц.

356