Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Прикоснёмся к феерии. Русский плакат рубежа веков

Ольга Барковец. Фото Андрея Лисинского

Конец XIX — начало XX века. В России грандиозные изменения. На переломе веков страна выходит на передовые рубежи по темпам экономического развития. Бурный рост торговли и промышленности сопровождается активной культурной и общественной жизнью. Развитие средств массовой информации и издательского дела — отличительная черта облика России новой эпохи, который уже невозможно представить без рекламы во всех её проявлениях. Появившийся на основе европейских образцов русский рекламный плакат в конце XIX — начале XX века приобретает свои специфические черты и особенности, созвучные эпохе перемен.

28 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки открылась очень яркая выставка. Сейчас она — как и практически все музейные проекты Москвы и других городов России и мира — работает online. Будем надеяться, что читатели смогут увидеть эту «феерию» вживую, когда минуют трудные времена.
Наука и жизнь // Иллюстрации

Как во всём новом и оттого волнующем своими потенциальными возможностями, в искусстве плаката пробуют силы и ремесленники от искусства, и выдающиеся мастера. В результате в российском городском пространстве откровенный китч соседствовал с подлинными произведениями искусства.

Плакат — порождение большого города. Задача городской рекламы — привлечь внимание, остановить в нужной точке, возбудить интерес, информировать о событии, пробудить желания и сформировать потребности. Но где могли размещаться рекламные плакаты? Существовало ли руководство на этот счёт? Какие ещё рекламные формы были тогда распространены? На эти и другие вопросы ответят материалы выставки.

Улицы едва ли не любого города России на рубеже XIX—XX веков полны призывов покупать. Это прекрасно видно на фотооткрытках того времени. Город многолик по своей сути и разнообразен по социальному составу, и плакат, который очень быстро вошёл в обиход, был лишь одним из средств воздействия на потребителя, чтобы побудить его раскрыть свой кошелёк. Но как найти подход к людям с разным достатком?

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «По музеям и выставочным залам»