Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 140 След.
RSS
Как нам построить экономику знаний?
<a href="">Как нам построить экономику знаний?</a> - Обсуждение
Валерий Леонидович пишет: «Итак, я считаю, что развитое общество (общество знаний) будет состоять из сословий: сословие госслужащих, сословие военных (защитников отечества включая спецслужбы), сословие ученых, учителей, работников культуры и искусства, сословие предпринимателей (служителей бизнеса) сословие служителей церквей (разных конфессий), сословие сферы услуг. Может быть, сформируются еще сословия. Но сословие ученых и учителей будет играть важнейшую роль в будущем обществе. Естественно, что каждое сословие будет иметь свои традиции, свой кодекс чести, учитывающий специфику профессии, свои институты и т.д.». Это означает, что в этой экономике знания будут передаваться от родителей к детям. Очень радует, что эта система образования позволит укрепить институт семьи. Также согласен, в этом обществе учёные и учителя будут играть очень важную роль, только кто их будет слушать? Теперь понятно, почему доминантой   поведения госслужащего и любого специалиста станет продвижение по карьерной лестнице. Интересно, как будут решаться вопросы конкуренции в «новой» экономической модели, наверное, истеблишмент сам и добровольно отдаст, новым претендентам, свой статус, а может сразу их короновать? Только сомневаюсь, что это поможет их детям, а добровольность в этом деле плохо заканчивается. Далее     Валерий Леонидович уточняет: «Экономика знаний, а лучше сказать, общество знаний базируется на постоянном использовании знаний, в том числе, в повседневной жизни. Учиться придется всю жизнь, ибо все время будет появляться что-то новое. Иначе выпадешь из нормальной общественной жизни». Здесь важно уточнить, у кого будет учиться элита общества, а также что делать с теми, кто из них выпадет в "осадок"?
Владу.
Экономика знаний менее всего экономика сословий. И еше мнее ученых и преподавателей. Вот в России сейчас экономика чиновников. Под них пишут законы. Под них создаются реформы (ЖКХ). и пр. Нельзя допустить, чтобы все работало на какое- то сословие. Экономика знаний должна начинаться с рядовых граждан - детей. С первого класса им нужно сказать, что они пришли получить знания и только лишь затем тчтобы эти знания применить в дальнейшем в решении любых проблем. Ученые и преподаватели это слуги детей. Они должны давать знания и говорить как и где эти знания наблюдаются и применяются. К великому сожалению лишь 0,3% обладают таким свойством знаний. Зачем ребенка учить писать формулы, рисовать графики если за ними ничего не стоит. Посмотрите какие книги рекамендованы. Формулы и графики и ни слова о том, где это применить и как. Экономику знаний необходимо начинать вчера. Но все тянут одеяло на себя и более всего ученые и преподаватели. Свои интересы подсовывают руководству страны под видом реформы образования.
Сословие гениальных композиторов, сословие олимпийских чемпионов... ого, советское обязательство к 1 Мая открывать по новой элементарной частице, это были ещё цветочки...
Вообще-то самая настоящая экономика знаний была в СССР... но всё сильнее стало проявляться естественное желание человека стремиться к личному счастью, начался ренессанс религий, ослаб интерес к науке... бороться с природой глупо, а природа современного человека такая, какая есть, и она явно не предназначена для того, что понимают сегодня подразумевают под  "экономикой знаний". Новое время требует экономики на основе личного счастья широких масс (которое они могли бы иметь, а не только видеть по телевизору), а как и сколько применять знаний, это уже другой вопрос. Тем более что при таких параметрах состояния природы человека неприемлем прогресс ради прогресса, так как требуется некоторое упрощение как теоретических знаний, так и прикладных, с одновременной работой над совершенством технологической простоты и доступности прикладных знаний и технологий. На мой взгляд, типичным примером в истории является итальянский ренессанс. Именно тогда отказались от прогресса ради прогресса посреди "моря черни" и начали осуществлять прогресс массовой культуры и доступности технологий.
А где ссылка в стартовом топике?
Какая там экономика знаний?! Я вот наукой занимаюсь в короткие промежутки между зарабатыванием на хлеб насущный.
Модератор,
пожалуйста, исправьте "в ... топике" на "в ... посте".
Цитата
Татьяна Зимина пишет:
Как нам построить экономику знаний?

Может не надо строить только ЭКОНОМИКУ знаний. Может надо строить ЦИВИЛИЗАЦИЮ ЗНАНИЙ.
Экономика всего навсего часть жизни цивилизации...
А главное для цивилизации, как для сложной системы, есть ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Определите стратегическую и тактическую цель для системы, следуйте этой концепции, а экономика приложится, как необходимая тактическая составляющая.
Вот и встает вопрос: в чем смысл жизни людей, в чем смысл разума?
Маркс и все остальные сволочи от экономики  никогда не рассматривали свои экзерциции  в этом ключе. Для них человек был всегда винтиком в их дебильной экономической идеи. А человек почему-то, извините, оказался немного ширше и  глубже, чем просто представитель класса.
И так.  Пустив волну, я должен сам попытаться ответить на вопросы. И я это сделаю:
Смысл жизни человека, как разумной системы, есть  собирание, накопление и передача знаний об окружающем мире.
Если эту парадигму взять за основу, то многое можно объяснить и понять.
Изменено: Kek - 30.10.2011 21:45:13
Цитата
Kek пишет:
Смысл жизни человека, как разумной системы
Насколько человек разумен в свете проблемы человеческого фактора?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
Kek пишет:
Смысл жизни человека, как разумной системы
Насколько человек разумен в свете проблемы человеческого фактора?

Свобода воли, а значит право на ошибку, порождает "человеческий фактор".
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 140 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Как нам построить экономику знаний?