Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
От бабочки к самолёту. Эволюция крыльев
"Не можно впрячь в одну телегу..." У чайки и вороны разный ареал обитания и, естественно, разное оперение. Меня "колышат" расперенные окончания крыльев не только у вороны. Почему этот "финт" не нашёл применения на искусственных ЛА?
Еще раз повторяю: самолет летит намного быстрее вороны и к тому же не машет крыльями - и поэтому если так сделать то вихри сорвавшиеся с передних узких крыльев будут попадать на задние и совершенно нарушат их работу. Кроме того, практически удобнее иметь не несколько узких крыльев одно за другим а лучше либо как у бипланов - несколько узких крыльев одно НАД другим, либо как делается у планеров: просто очень узкие и длинные крылья, относительно еще более длинные и узкие чем у чаек.

Если посмотреть на силуэтный вид снизу вороны с торчащими из концов крыльев перьями и такого же размера силуэтный вид снизу обыкновенного спортивного планера - то сразу видно что крылья у планера еще больше размахом чем у вороны а в то же время их относительная ширина намного меньше чем у крыльев вороны и не больше чем у одиночного пера выступающего за габарит вороньих крыльев.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:
Почему этот "финт" не нашёл применения на искусственных ЛА?
Это не экономично при нынешних производственных технологиях. В производстве и ремонте такое искусственное крыло вместе с системами управления окажется свех"золотым" и убыточным (или вообще не смогут сделать).

Цитата
PINGVIN пишет:
вихри сорвавшиеся с передних узких крыльев будут попадать на задние и совершенно нарушат их работу.
Это так при неумелом обращении с вихрями, но заднее оперение при умелом обращении может "гладить"  поток и полезно утилизитровать энергию вихрей.
К тому же растопыренные перья (из-за взаимного влияния) хорошо работают на малых скоростях лёта и больших углах атаки (и при парашутировании), планер с узкохордными крыльями так не может (на тонкую гибкую ветку он тоже не может аккуратно сесть без сильного встречного верта).
Чайкам и альбатросам на просторе просто и легко взмывать в ветренную погоду с гребней вертовых волн и дюн (гребни которых стремительно обтекаются  горизонтально-восходящим потоком воздуха). Да им и не так часто надо взлетать, как вороне с ветки на ветку или с земли.
т .Пингвин утешил, что растопыпенные перья крыла хороши при малых скоростях. Известно, что вертолёт крайне энергоёмкий ЛА. Исходя из вышеизложенного участниками обсуждения проектное задание будет таким. Создать ЛА с растопыренным опереним крыльев со скоростью меньше, чем у вертолёта и энергопотреблением вдвое меньшим , чем у вертолёта. Для реализации проекта создать ВТК.  "Пожелаем друг другу удачи"!
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:
Меня "колышат" расперенные окончания крыльев не только у вороны. Почему этот "финт" не нашёл применения на искусственных ЛА?
А у неё тоже, чем не растопыренные окончания лопастей?:

А какая красавица, и каков режим :?: какое качество :!:
Спасибо, только невнятно видна растопыренность, лучше бы в анфас. Но скорости на окончаниях лопастей не вороньи.
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:
т .Пингвин утешил, что растопыпенные перья крыла хороши при малых скоростях. Известно, что вертолёт крайне энергоёмкий ЛА. Исходя из вышеизложенного участниками обсуждения проектное задание будет таким. Создать ЛА с растопыренным опереним крыльев со скоростью меньше, чем у вертолёта и энергопотреблением вдвое меньшим , чем у вертолёта. Для реализации проекта создать ВТК. "Пожелаем друг другу удачи"!

У вертолета принцип полета другой чем у самолета поэтому и расход энергии больше. У самолета есть понятие: аэродинамическое качество. Если оно равно например 10 то это значит что саомлету весом 10 тонн для горизонтального полета нужен мотор с силой тяги в 1 тонну, если качество равно 5 то значит тому же самолету нужен мотор с тягой две тонны (1/5 от веса). А у вертолета очевидно что тяга мотора должна быть как минимум равна весу иначе как же он взлетит?
И вот именно поэтому зависать на месте могут только самые мелкие птицы вроде колибри, но никак не ворона: сила мышц ведь пропорциональна квадрату размреов, а вес - кубу и поэтому маленькие животные относительно своего веса сильнее больших.

...А было бы очень интересно посмотреть на летательный аппарат летящий со скоростью меньшей чем у неподвижно зависшего на месте вертолета...

Кстати, ареал ворон и чаек вовсе не совершенно разный, просто чайка - активный хищник открытых пространств а ворона - более закрытых: лесов  и городов, и из-за стеснительности места часто привыкает действовать пешим образом. Но известно что при случае и ворона может ловить рыбу, а чайки в приморских городах часто кормятся на помойках (причем для начала заклевывают и съедают пасшихся там до них ворон). Разновидность чайки - антарктический поморник - вообще по свеому охотничьему поведению от вороны ничем не отличается.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:
невнятно видна растопыренность, лучше бы в анфас.
Зато на виде  в профиль красиво смотрятся два  концентрических тороидальных вынужденных воздушных вихря вокруг ротора турбины (с растопыренными лопастями) и обтекаюший-протекающий сквозь них ветровой поток и распределение давлений.

Примеры игр с частично и косвенно видимыми тороидальными вихрями без дыма:
http://www.youtube.com/watch?v=jJKCPvDvwUs
интеллектуальные игры с тороидальными вихрями в воде (с частичной визуализацией частей вихрей воздушными полостями). А при движени тороидального вихря воды вверх, архимедова сила воздушных полостей совершает положительную работу и подпитывает вихрь кинетической энергией. Искусно (и экономично) подпитывать вихрь энергией и стабилизировать его структуру и позицию можно и при помощи лопастей.
Цитата
Сергей Дмитриев пишет:
Но скорости на окончаниях лопастей не вороньи.
По части скоростей она превосходит ворону.
Цитата
PINGVIN пишет:
если качество равно 5 то значит тому же самолету нужен мотор с тягой две тонны (1/5 от веса). А у вертолета очевидно что тяга мотора должна быть как минимум равна весу иначе как же он взлетит?
Мощность двигателя (вместе с движетелем и учётом его движетельного кпд) оценивается, как произведение силы тяги на скорость движетеля в потоке. Самолёт летит быстрее, чем зависший вертолёт крутит вокруг  себя вынужденный вихрь силами тяги своих движетелей. Экономичность кручения такого вихря или системы вихрей - это искусство экономичного зависания (пределы предельно-возможных рамок которого не достигнуты, но это и не всегда первостепенно).
Цитата
PINGVIN пишет:
И вот именно поэтому зависать на месте могут только самые мелкие птицы вроде колибри, но никак не ворона
Вороне может быть нет надобности зависать просто так, она же не (степной) жаворонок, чё ей в небе-то висеть? А на тонкие ветки она аккуратно умеет садиться
Цитата
PINGVIN пишет:
чайки в приморских городах часто кормятся на помойках
Рельеф свалок похож на рельеф пустынь (ровный или с дюнами-волнами мусора, удобными для взлёта и посадок с размаху), а вот в лесах кормящихся чаек не легко найти. На свалке чайка может вылавливать много съедобного мусора и крупными кусками, это не в гуще веток пархать, среди веток кустов и деревьев чайке непросто атаковать юркую  добычу или врага (несясь в гуще веток по плавной кривой с большой скоростью и с широко размахнутыми крыльями).
Изменено: Степпи - 03.02.2011 12:59:06
Парадоксы или диспропорции(перекосы) экономичности:
http://www.youtube.com/watch?v=evyrFROnRqA
(видимое отсутствие перехватчика потока на законцовке крыла)
Бабочки летают более 220 млн. лет. Они пережили динозавров, птерозавров, и никто не в силах остановить их развитие. это в большой степени благодаря их покрову. Возможно и самолёты будут более уверенно себя чувствовать в воздухе, если у них будет такой же покров.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

От бабочки к самолёту. Эволюция крыльев


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее