Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
От бабочки к самолёту. Эволюция крыльев
Вы имеете ввиду бархатистую фактуру поверхности крыльев бабочки ?  Они выживают и благодаря зигзагам полёта. Доводилось читать, что если поверхности  авто, лодки или самолёта сделать "под чешую рыбы", то сопротивление будет меньше. Деталей не знаю.
Но у акул и дельфинов никакой чешуи нет - а плавают они нисколько не хуже рыб. Итересно что кожа у некоторых видов акул шероховатая, у некоторых - гладкая, а у дельфинов - у всех гладкая но плавают дельфины вообще лучше. Во всяком случае, акула не может так разогнаться чтоб выпрыгнуть из воды настолько  как это делают дельфины.
Пользователь забанен 14.10.2014
ОК ! Чешуя рыб и кожа дельфинов и акул покрыта спец. слизью. Есть о чём подумать.
Дельфин ещё и изнутри выстлан и прошит нервными сетями, мышцами и жиром. Он умеет рефлекторно и оптимально управлять (даже мелкими) завихрениями обтекающего потока.
Шкура акул покрыта чешуёй, авиационный аналог этого покрова летал на аэробусе А320, и очень успешно снижал сопротивление. Кожа дельфинов и китов только с наружи гладкая, а внутри она многослойная. Аналог этой шкуры успешно понижал сопротивление на подводных лодках. Но маленькая и беззащитная бабочка переплюнула всех: её покров уменьшает сопротивление, шум, вибрацию, увеличивает подъёмную силу, поглощает локационные сигналы крылатых хищников и много ещё чего, всего не перечислить. В этих маленьких чешуйках заложен ключ рененич очень многих проблем в авиации.
Спасибо, Игорь, за ценную инфу. Я подумал, как бы избавиться от буруна после винта. Ведь за рыбами, дельфинами не остаётся никакого следа. Почему так не может плыть ПЛ ? Так и представляются  вдоль бортов лодки эластичные полосы, имитирующие движение хвостом рыб и др. обитателей моря. Нужен принципиально другой движитель.
Спасибо, Стелли ! Мне нечего добавить по скудности эрудиции. О буруне я ответил Игорю. Можете считать, что это и для Вас.
Спасибо, Стелли ! Мне нечего добавить по скудности эрудиции. О буруне я ответил Игорю. Можете считать, что это и для Вас.
Цитата
Екатерина Величкина пишет:
От бабочки к самолёту. Эволюция крыльев - Обсуждение

А вот еще статья про эволюцию раскраски крыльев.

http://goldentime.ru/wiki/index.php/Почему_у_многих_бабочек_яркая_и_заметная_окраска
Цитата
Игорь пишет:
Шкура акул покрыта чешуёй, авиационный аналог этого покрова летал на аэробусе А320, и очень успешно снижал сопротивление. Кожа дельфинов и китов только с наружи гладкая, а внутри она многослойная. Аналог этой шкуры успешно понижал сопротивление на подводных лодках. Но маленькая и беззащитная бабочка переплюнула всех: её покров уменьшает сопротивление, шум, вибрацию, увеличивает подъёмную силу, поглощает локационные сигналы крылатых хищников и много ещё чего, всего не перечислить. В этих маленьких чешуйках заложен ключ рененич очень многих проблем в авиации.

Акулы чешуи НЕ ИМЕЮТ.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

От бабочки к самолёту. Эволюция крыльев


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее