Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 След.
RSS
ИНЕРЦИОИД ДЛЯ ВЕНЕРЫ
ИНЕРЦИОИД ДЛЯ ВЕНЕРЫ - Обсуждение
Инерциоиды известны давно. Например,инерциоид Толчина,который занимает умы ученых и изобретателей еще с 30х годов прошлого века. Из инерциоидов последних лет разработки ,например,много гоаорилось и обсуждалось об инерциоидах Кардановского.
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:
много гоаорилось и обсуждалось об инерциоидах Кардановского.
Ах оставьте, ах оставьте!
Всё слова, слова, слова...
Не судите опрометчиво.

Этот инерцоид - такая же глупость как и подводный автомобиль. Делали такие штуки в начале ХХ века: герметичный автомобиль на аккууляторах чтоб по морскому дну ездить. Но они не выдержали конкуренции с подводными лодками так как лодка-то летает над дном и ей не страшны никакие коряги, никакие расселины и никакой самый вязкий ил на дне.

А атмосфера Венеры так плотна и состоит из такого тяжелого газа что достаточно к исследовательскому аппарату приделать совершенно небольшой баллон наполненный даже не гелием а просто азотом - и он уже полетит. Затем, ставим термогенератор работающий от изотопной установки и электромоторы работающие на пропеллеры - и готов дирижабль который может летать сколько угодно и исследовать любую площадь - хоть всю планету за то время пока "инерцоид" исследует 1-2 квадратных километра.
Пользователь забанен 14.10.2014
Однако, очень интересно!
На Венере порой бушуют страшной скорости ветры. Ваш венерианский дирижабль они наверняка порвут в клочья за считанные секунды. Ну а ползущей по поверхности с помощью встроенного инерциоида термоизолированной черепахе все это нипочем!  Автор статьи,предлагая инерциоид,, видимо имел ввиду эту очень существенную особенность венерианской атмосферы,но забыл о ней упомянуть. Отсюда и недопонимание некоторыми сути предлагаемого автором статьи...
Во-первых, аэростат елси он свободно летит несомый ветром этого самого ветра не ощущает ни в малейшей степени. А во-вторых сильные ветра на Венере наблюдаеются только на большой высоте - именно на той где облака, а там летать с целью иследования поверхности бессмысленно по определению так как она оттуда не видна. У поврехности же скорость ветра не превышает 3-5 км/ч.

Кстати, второй порок в затее инерцоида состоит в том что собрались делать радиостанцию на полупроводниках и специально для того чтоб создать им нормальные температурные условия требуется особый холодильник. Между тем, ламповая радиостанция может работать и при 500 градусах, только ее надо специально для этой температуры сделать. Сделать радиолапу нормально работающую при 500 градсах - не составляет труда, лампы выдерживающие внешнее давление даже не в 90 как на Венере, а даже в триста атмосфер - использовались в трансокеанских кабелях связи еще в первой половине прошлого века. Да можно сделать радиостанцию и вовсе без ламп - искровую.
Резисторы делать проволочные из нихрома, конденсаторы - слюдяные и керамические, провода и катушки индуктивности - из платины, изоляция - из фарфоровых бус как раньше изолировали спирали в утюгах. Источник питания - термоэлектрический радиоизотопный, аккумуляторы - серно-натриевые или серно-калиевые.
Пользователь забанен 14.10.2014
PINGVIN! Ваши мысли по поводу специальной венерианской радиостанции,по-моему,очень неплохи,они решают многие проблемы! Что касается венерианского аэростата,то,на мой вкус, в нем есть какая то ненадежность,малоуправляемость,да и от поверхности он оторван,а это создает проблемы забора проб. Но,в общем и целом, аэростат и инерциоидная черепаха друг другу не помеха,а только дополнение.
Герасименко Станислав Афанасьевич
Имея многолетний опыт расчётов, под заказ, множества аппаратов,  с рекуперацией рабочей массы замечу, что мне пришлось даже ввести новый термин - микрохраповое явление. Что такое храповый механиз - знают многие, а вот, т.н. инерцоиды-движители, перемещающиеся в земных условиях по тем, или иным поверхностям - перемещаются благодаря зависимости трения покоя от скорости перехода с трения покоя к трению скольжения. Т.е. когда мы резко, в целевом направлении, производим удар по корпусу инерцоида или просто - резкий рывок рабочих масс механизма, то скорость перехода от трения покоя к трению скольжения, в направлении удара, рывка выше, чем возвратная, назад, что эквивалентно работе храпового механизма сцепления инерцоида с поверхностью. Поскольку контакты этого сцепления ничтожно мелки, то и название я им дал - микрохрапы/микрохраповые явления. Это же будет наблюдаться и на плавающем инерцоиде, т.что, от от взаимодействия с подстилающей поверхностью и проявлением микрохраповых явлений - не избавиться, пока не подвесишь инерцоид - вот тогда, во всей истине и увидишь, что только подёргивается "родимый", вокруг центра масс системы!
А марсоход или любой другой ...ход может быть исполнен и в виде герметичной сферы, внутри которой постоянно смещается центр масс системы и в целевом направлении, и покатится "родимая"...!
Был немножко удивлён. Тем, что нигде не увидел ни единой ссылки на предшествующие работы. По-моему, этика того требует.  Нет, первокурсница - конечно, молодец, но ведь в журнале есть редакторы...

Не могу говорить о 30-х годах, не знаю, но вот в "Моделисте-конструкторе", в году примерно 1975, был большой цикл статей на эту тему. Аппарат там предпочитали называть "внутриход". Автором был некий инженер В.Брагин. Не припомню, получал ли он авторское свидетельство, и насколько нова была его конструкция, но схема г-жи Швецовой точь-в-точь её повторяет.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ИНЕРЦИОИД ДЛЯ ВЕНЕРЫ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее