Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 47 След.
RSS
Новые законы робототехники и моральный кодекс робота, Для чего развиваются роботы и как должен вести себя искусственный интеллект
Цитата
Техник пишет:
Размер тут имеет принципиальное значение.
почему же,
Цитата
В передаче В.К. Финн приводил определение интеллекта из книги К. Ясперса (три основных свойства): 1. умение выделять существенное в наличных данных 2. инициативность 3. спонтанность.
делаем однопиксельную "муху", которая в пространстве в 10х10 пикселов будет искать еду, убегать от хищников и так далее. Интеллект будет хоть и маленьким, но если придать ему все качества "настоящего" интеллекта, о котором говорили выше?
Цитата
Техник пишет:
концепт денотата имени
не понял определение, скажи четко, как по твоему мнению, возможно ли мышление над "смыслами", которым разум не дал словесное обозначение, потому что имхо- нет.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:

 ....   3. спонтанность.  ....
-------------------------------------- Карл Т. Ясперс.
Тут надо учитывать контекст. Ясперс - философ-экзистенциалист,  т. есть, в субъективно-идеалистическом направлении мыслил.  Но я сейчас не к тому, что это какое-то клеймо, - оно таким  было в эпоху доминирования в Союзе диамата, - нынче времена другие, - свободолюбием пронизаны. И потому, - вот, - как бы мы не вертили "туды-сюды" термин  "спонтанность" (лат., -  самопроизвольность), - как и Карл Ясперс, вынуждены будем выйти за пределы зоны проявлений причинно-следственных связей.  А это уже - метафизика и сплошной идеализм. Ибо за пределами упомянутой зоны - не физическое пространство, а некое иное уже.  :)  Т. есть, - спонтанность  не локализована в физическом пространстве, она  в нём  только проявляет себя. Ну, и рождена, вестимо, какими-то нам абсолютно не представляемыми внутренними побуждениями субъективного характера, - то ли решениями наших "внутренних" жизней в нас, как персонализированных субъектов, - то ли еще как-то, - тут кроманьоны "понавыдумывали" вариаций, - целый воз и тележка в придачу, - начиная от некого всеобщего мира идей, запетентованного еще известным более всех древних, но таким же, как и они,  древним греком,  и Бог еще только знает, чем.  Не знаем мы, отчего спонтанность. В неживой, живой ли, или прочей материи. И тем более, - как было уже только что сказано, - вне ее границ. Так сказать, в мире "духовном".  :) Но то, что она объективно в нашей объективной реальности проявляется, - это да, - это неоспоримо-аксиомативный факт, против которого не попрешь. Факт, на который наш уважаемый здесь Техник неоднократно указывал.  А раз такой факт существует, - вполне возможно, что наше эволюционное восхождение в этом мире столь же  закономерно, как и закономерно будущее эволюционное  восхождение к сияющим вершинам разума созданных нами устройств, - и неважно, - на каких носителях, - кремнийорганических, квантовой природы или опять же таки, - белковой природы. Но и они, к сожалению, как и мы, не будут знать, какова настоящая природа спонтанности. Ибо это метафизика.  

К сказанному могу предложить весьма подходящий к настоящему моменту отчет, сделанный в секторе философских проблем  естествознания РАН. В нем и о наметках насчет создания ИИ.

Научный отчет сектора философских проблем естествознания за 2006 год .
   
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 06.08.2015 09:56:04
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
можно запрограммировать, но будет ли это человеческой спонтанностью?
Так в том то и дело что не будет.

Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
а кстати насчет этих определений - есть ли они у человека - раба?
В принципе есть. Если инициативность и спонтанность, например раб не проявляет в отношениях со своими хозяевами, то в среде себе подобных, или с теми, кого считает "ниже" себя - всё будет с точностью до наоборот.

Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
Интересно, получается, при отсутствии языка (например маугли какой-то) будут невозможны многие психические растройства?
Синдром-маугли и есть совокупность психических расстройств. С точки зрения психолога или психиатра такие дети слабоумны, после 13-ти лет восполнить какие какие-либо функции практически невозможно.

Цитата
Техник пишет:
??? Чего это? Генератор псевдослучайных чисел имеется в любом компьютере, даже в самом древнем.
Спонтанность (не импульсивность) предполагает внутреннюю активность, свободу мышления (само слово "спонтанность" происходит от латинского sponte - добровольно, т.е. имеет своим условием свободу воли) , задействование имеющегося опыта в полной мере, но главное то, что мышление в этом своем качестве порождает нечто совершенно новое. В самой природе творчества заложены спонтанность и непредсказуемость. Вот это и сложно осуществить технически, нужны принципиально другие компьютеры, т.е. такие машины, которые будут оперировать не только лишь двумя различными состояниями ноль или единица, но будут иметь и промежуточные состояния, или способные одновременно находится в различных состояниях.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Тут надо учитывать контекст. Ясперс - философ-экзистенциалист, т. есть, в субъективно-идеалистическом направлении мыслил.  
Не только философ, но и практик, Вы же читали биографию... психолог и психиатр.
Цитата
Meshulam пишет:

Не только философ, но и практик, Вы же читали биографию ... психолог и психиатр.
Читал ли я его  биографию? Конечно, читал. И не только  биографию, но и некоторые из работ самого Ясперса.   Даже на этом форуме  неоднократно приводил цитаты из  этих работ, - когда, - было и такое тут  время, - сейчас даже не верится, - дискуссии вокруг и Ясперса,  и других западных философов возникали.  
А за уточнение и дополнение в отношении  К. Т. Ясперса - конечно, же, - спасибо.  :)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
делаем однопиксельную "муху", которая в пространстве в 10х10 пикселов будет искать еду, убегать от хищников и так далее. Интеллект будет хоть и маленьким...
Жалко королевство маловато, разгуляться негде!(С)
:)
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
не понял определение, скажи четко, как по твоему мнению, возможно ли мышление над "смыслами", которым разум не дал словесное обозначение,
Ещё раз: мышление оперирует смыслами предметов. Название предмета, имя - вторично.
Что непонятного?
Вопрос как раз и заключается в том, что есть смысл и как он формируется нейросетью (мозга). Каков механизм?
Изменено: Техник - 06.08.2015 13:04:33
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Петр Тайгер пишет:
И потому, - вот, - как бы мы не вертили "туды-сюды" термин "спонтанность" (лат., - самопроизвольность), - как и Карл Ясперс, вынуждены будем выйти за пределы зоны проявлений причинно-следственных связей. А это уже - метафизика и сплошной идеализм.
Отнюдь. Спонтанность отнюдь не означает беспричинность. Детерминированность Хаоса не мешает ему выглядеть случайным... А если выглядит как утка, и крякает как утка, ну, наверное утка и есть?
Можно обойтись и без метафизики :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Meshulam пишет:
В самой природе творчества заложены спонтанность и непредсказуемость. Вот это и сложно осуществить технически,
Технически сложно (но вполне возможно) сделать генератор истинной случайности. А программно смоделировать случайность вообще нет никаких проблем.
Генератор случайных чисел
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Meshulam пишет:
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
можно запрограммировать, но будет ли это человеческой спонтанностью?
Так в том то и дело что не будет.
Вопрос: а чем, собственно, "человеческая" спонтанность отличается от любой другой?
:)
Изменено: Техник - 06.08.2015 13:20:12
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:

... Спонтанность отнюдь не означает беспричинность.
Э-э-э ...  :)

------ Вселенная смыслов. ------  

-----------------------  интервью с В. В. Налимовым, опубликованное в журнале "Общественные науки и современность" в 1995 году.

Оттуда:
" .... архетип детерминизма больше не работает. Уже Ф. Ницше понял, что:  Мир представляется нам логизированным, потому что мы сами его сначала логизировали. Мы начинаем размышлять о самоорганизации. Самоорганизация - это спонтанность. Спонтанность - это беспричинность. Это обращение к вероятностной логике, логике свободного мышления, не связанной Аристотелевым силлогизмом. ...".

Без метафизики никак!  ;)

" .... Смыслы - это то, из чего создаются тексты с помощью языка.
Тексты - это то, что создано из смыслов с помощью языка.
Язык - это средство, с помощью которого из смыслов рождаются тексты. ...".

---------------------------------------- из того же интервью.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 06.08.2015 13:53:12
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 47 След.

Новые законы робототехники и моральный кодекс робота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее