Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.
RSS
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
LordVoron пишет:
Но на мой взгляд и в ВУЗах идет в основном самообразование. И если студент не будет сам читать книги и не интересоваться тем предметом, который профилирует по его специальности, то после окончания ВУЗа он будет не востребован в связи с недостаточностью знаний, навыков и умений. ИМХО. А техническим ВУЗам необходимо, "как рыбе вода", заключить договора с профильными предприятиями для прохождения практики у них, а не так, чтобы студент сам искал необходимое предприятие для прохождения практики. Летом желательно студентам воплощать теорию в практику, но (!) под руководство преподавателей.
Если вкратце, то это описание того, что было в БГТУ в 70-х!

Плюс к тому было участие в хоздоговорных НИР и ОКР на кафедрах и студенческое КБ (в нынешних условиях это должен быть бизнес-инкубатор для реализации идей в сфере IT).  А для этого нужно возродить что-то вроде ЕФРНТ через фонды бизнес-ассоциации промышленников (подходящей для этого дела тоже пока нет).
Цитата
Не столько художником, сколько надо знать принципы обработки изображений, архитектуру плагина, как происходит взаимодействие редактора и плагина, функции, управление памятью (ввиду ресурсоемкости таких вещей) и т.п. А художник выступает постановщиком задачи, и знание графики нужно настолько, насколько это позволяет понять постановщика.

Программист знает как - это его роль. Но разве художник сможет грамотно,без стремления - "чтобы компьютер сам догадался", поставить задачу на ЧТО - нужно сделать.

Художник мыслит своими привычными методам работы, а компьютер немного отличный инструмент не подобный ни карандашу. ни кисточке с краской. Поэтому, чтобы поставить задачу: "ЧТО нужно сделать", все таки потребуется программист, который умеет немного рисовать и будет стремиться переложить часть функции на компьютер, а настоящий художник научившись пользоваться созданной программой выскажет основные не удобства.

Ведь обычному классическому художнику, не знакомому с уже созданными программами рисования - Разве легко будет поставить задачу для программиста?
Изменено: ChemerisNick - 09.04.2010 22:10:14
Цитата
ChemerisNick пишет:
Поэтому, чтобы поставить задачу: "ЧТО нужно сделать", все таки потребуется программист, который умеет немного рисовать и будет стремиться переложить часть функции на компьютер, а настоящий художник научившись пользоваться созданной программой выскажет основные не удобства.
Исходя из этого, осмелюсь предположить, что прежде чем сесть писать программу или плагин для программы, программисту необходимо изучить предметную область автоматизации. Привету в пример 1С - прежде чем сесть за Бухгалтерию или ЗиУП с точки зрения программирования, необходимо досконально знать предметную область - з/п или бухучет. Так и в других областях - будь то написание плагина для звукового редактора или фотошопа :) ИМХО.
Если обслуживать 1С Бухгалтерию - то возможно нужно немного изучить области связанные с экономическим учетом с использованием счетов, разбивающих экономические операции на учет по активным и пассивным счетам.

Если создавать 1С Бухгалтерию с 0-ля  (когда ее еще не создали) - то вы согласитесь, что знания одного программирования явно не достаточно. нужно понимать смысл и методы работы бухгалтеров.

:) ?
Цитата
ChemerisNick пишет:
<...>что знания одного программирования явно не достаточно. нужно понимать смысл и методы работы бухгалтеров.
Это я и имел ввиду в предыдущем посте. Что касается остальных дисциплин. То программисты должны знать ту область, где пишут программы. Или ту область, которую автоматизируют. Как-то так...
По поводу поддержки 1С. Для этого необходимо в первую очередь знать бизнес-процессы, которые автоматизирует 1С  и знать законы, циркулирующие в этой сфере. ИМХО.
Просто я высказывал свой тезис, который вы потвердили - программист + разработчик = обязан знать область не связанную с программированием.

Ведь суть обсуждения в данной теме произошло из-за попытки Александром Либовым саркастически не принять возможность наличия программистов связанных с не программисткими задачами, а погруженных также и в другие специальности.

Термин ИТ + ученый, мною был предложен как специальность связанная с улучшением и|или лучшим пониманием существующих технологических решений - с целью их развития и улучшения.

Основой рождения данной темы было также из-за стремления Александром Либовым при обсуждении потребности "Разработки национальной ОС" не увидеть главную задачу всей данной затеи - формирование научного и образовательного процесса не вокруг программирования для Интернета и написания офисных приложений, а именно вокруг методов построения ОС, БД, компиляторов и интерпретаторов с разных языков программирования, что дало толчок для более качественных разработок в области ИИ - распознование, принятие решений, естественное общение.

Поэтому я и развивал в той теме  - разработка ОС - это должно быть не заказ частным фирмам или НИИ, а повседневная деятельность в ВУЗ-ах ориентированных на программные, а не физико-математические задачи!

Но из-за "коррупция смысл любого государственного замысла" - вынужден был согласиться с Александром Либовым, о порочности данной затеи - находить методы выкачивания бюджетных денег в частные карманы.



Надеясь хоть в этой теме обсуждения - обсудить потребность в рождении ИТ на уровне науки, чтобы ИТ стало на подобии математики или физики, а не как сейчас - технологическое знание о том какой функцией воспользоваться или как работает та или иная программа.
Изменено: ChemerisNick - 10.04.2010 20:45:36
Ведь какие примерно области покрываются внутри ИТ:
1) Описание информации - объект, структура, граф.
2) Операции - если|то. арифметические операции, работа с символами (сравнение), переход по адресу(метке).
3) Модуль - набор функций, набор переменных, набор классов.

Разработки в области ИТ:
-- ОС : абстрагирование технических устройств - суть виртуальная машина
-- Компиляторы : поддержка шаблонов
-- Программирование : автоматизация учета дефектов, алгоритмы тестирования на той же интенсивности, что и программирование алгоритма.
-- БД : переход от реляционных структур к объектным, от языка запросов к языку правил
-- Методология: проектирование на шаблонах (pattern)-ах
...
Так на мой взгляд если использовать UML и классификацию,фреймизацию области знания (любая специальность) - можно создавать полезные информационные системы для разных специальностей.

То есть фактически повсеместно внедрять программы автоматизации разных сфер профессиональной деятельности и в перспективе за счет новых специалистов,

которых в ВУЗ-ах будут учить не только своей специальности, но также делать акцент на программирование БД, так же как всех учат математике.
Изменено: ChemerisNick - 10.04.2010 20:42:00
Всех художников научить программированию трудно, но если один научиться - то дело стоит усилий.

:?:
Цитата
ChemerisNick пишет:
Всех художников научить программированию трудно, но если один научиться - то дело стоит усилий.
Давайте для простоты восприятия ограничим тип художников, и оставим к примеру тех
- кто расписывает и создает фарфор.
Сначала поговорим о тех кто расписывает
Это нам простому бывателю как то не приходит в голову
как получаются картины на той же чашке,
из которой каждый каждуый день пьет утренний кофе индивид.
В простом понимании принципов росписи скажу так, что любая роспись н фарфоре после проходит процесс обжига и краски которыми малевал художник изменяются в цвете превращаясь к примеру из просто серых в синеголубые и прозрачные. Имено так расписывается фарфор на известном всему миру промысле Гжель.
Ведь всем известный кобальт, чем и создается неповторимый колорит , исходно просто серая пыль..
И в этом и состоитст сама изюминка творца - эо просчитать в мозгу какая получится чветовая гамма после обжига, и как его густота и плотность мазал превратятся в цветотени и прозрачность.
Тоже происходит и с другими красками в фарфорной живописи, а имено то что исхлдный цвет краски не соответствует тому окончательному коллеру  на фарфоре, и искусство художника именно и состоит в вычислении этого коллера в голове...Но это только вкратце, на самом деле все во много раз сложнее
Так вот к чему я - то что художники Гжели не знали о существовании программ-картинорисовальциков
и типа неумеют ими пользоваться это по меньшей случае блефф, ибо первые персоналки у нас в СССР появились имено в Гжели, и птом через них стали поступать уже в другие учереждения, ибо только Гжель имела право свободно распряжаться, из-за близости к полит-бюро, валютной своей выручкой, и вместо просто шмоток стала ввозить еще в 80-х годах персоналки с цветными мониторами, и с ПО  соостветствующее.
Ваш покорный слуга работал там прогером и уже в 86 году у него дома стоял АйБиЭм-АТ с 20 мегами винта и
настоящим цветным монитором типа ХеГа  
===================
так вот что я скажу - все программы созданые прогерами якобы для рисования нне могут быть использованы в прикладном искусстве ибо они просто не подходят им.  создавать специаллизированую и только для узкого круга людей не имеет смысла. В тоже время есть и другой способ нанесения красочного слоя  на фарфоре или изразцах
Это ДЕКОЛЬ - когда краски впечатываются на некую основу полиграфическим способом - ловите момент
Вся полиграфия как раз и подходит под применения прог-шопов, а потом эта деколь просто наклеивается на заготовку и отправляется в печь...где в конце концов и получается для нас приемленый узор на ...

===================
имено как инструмент  можно рассматривать  компьютер и иже с ними  и програмиста и его, зачастую некчемное, ПО
. Я в смысле знаний его по предмету живописи на фарфоре, ибо он по малому своему интересу к предмету, просто не может предложить ни чего конкретно художнику, кроме избитых прог от адобе и прочих.
===
с другой стороны Вы додлжны понимать что комп проще может просчитать все перепетии превращения серого материала в свергающий нежно-голубой, чем просто мазалы уставшего человека на конвеере.
Тот верил в проповедь аббата,
А этот — лишь в кулак солдата,
И были споры горячи,
И все хватались за мечи.
Батлер, «Гудибрас»
domine, aiutaci!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ИТ-Ученый (С)?