Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 75 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Деньги как ресурс в образование, конечно, не помешают. И в этом не сомнений.

Вопрос несколько в другом.
Индивидуальный подход в школе -- это шаг назад во всей истории образования.

Наоборот, задача школы  должна сводиться  к адаптации ребёнка ко всему процессу получения знаний. Вот именно здесь, в воспитании, может проявляться индивидуальный подход. Который в большей степени необходим в садиках и начальных классах. В старших -- практически не нужен.

Но когда индивидуальный подход в самом обучении -- это уже какой-то абсурд получается.

Как может  школьник поделиться чем-то общим со своими одноклассниками или в интернете, если у каждого будет по сути отдельный учебник. А как старший брат поможет с уроками, если даже картинки в учебнике будут не такими, к которым он привык?
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию
Да не то чтобы шаг назад... Просто шаг вперёд был сделан из необходимости задёшево образовывать широкие массы.
Цитата
CASTRO пишет:
шаг вперёд был сделан из необходимости задёшево образовывать широкие массы.
За дорого у нас ни каких шагов не делают.
Смотря кто платит. Какие-нибудь частные школы индивидуальный подход давно и успешно реализуют.
Широкие массы -- это фундамент научного и технического развития общества. Чем развитее будет этот показатель, тем более развитым будет и научный и инженерный потенциал.
Это ещё и А. Чехов подметил в своём "Злоумышленнике".
Без базового воспитания школьников, в котором знания не окажутся подвешенными в воздухе, невозможен любой прогресс общества.
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию
Цитата
дед Андрей пишет:
Широкие массы -- это фундамент научного и технического развития общества. Чем развитее будет этот показатель, тем более развитым будет и научный и инженерный потенциал.
Это ещё и А. Чехов подметил в своём "Злоумышленнике".
Без базового воспитания школьников, в котором знания не окажутся подвешенными в воздухе, невозможен любой прогресс общества.

Как раз чеховский злоумышленник - пример плохой. Массово легко давать базовые вещи. А вот массово готовить учёных, скажем, извините, не получится. Это штучный товар.
Изменено: CASTRO - 05.03.2020 22:14:33
Штучный "товар" не нужен тому, кто им не в состоянии пользоваться. В этом случае он и товаром не является. :)

Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
Что мы и находим как иллюстрацию чеховского рассказа.

Цитата
CASTRO пишет:
Массово легко давать базовые вещи. А вот массово готовить учёных, скажем, извините, не получится.
Массово учёных готовить никто не предлагал. Речь шла о невозможности подготовки учёных без овладения базовыми навыками, которые касаются не только этой "условно" группы людей, но и их окружающих.

Как невозможно построить крышу дома без его фундамента, так и невозможно переключить школу на индивидуальный подход обучения.
Это преступная ошибка, ведущая к разобщению и деградации общества.
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию
Цитата
дед Андрей пишет:
Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
Да начнет сразу и стрелять по кому надо! И не надо в 40 000-тысячно тому назад каменный век, - и сегодня на Земле еще остались такие места для подобного эксперимента, - где нибудь глубоко в пойме реки Амазонки или на одном из многочисленных островов Индонезии, - дайте там кому-то из племен  неслолько "Калашей" с хорошим  количеством боеприпасов и смазочных материалов, - в принципе, - за несколько часов обучить их, что к чему и как, - это вполне возможно, - главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком, - и приедьте через недельку-другую к ним, посмотреть, что к чему ... Х-хэ .... Увидите, сколько недружественных им племен вдруг стали им очень и очень "дружественными". В кавычках, естественно, - читать: "подневольными". Ну, а как бы там дальше всё начало развиваться, начиная с этого момента, - это уже, так сказать, предмет специального исследования. Расписан во множестве вариантов историками, психоантропо-социологами, новейшими философскими течениями и прочим, прочим, прочим. В том числе, конечно, и фантастами. Куда же без них-то в этом случае?  :)

.
Изменено: Петр Тайгер - 06.03.2020 15:12:11
Цитата
Петр Тайгер пишет:
главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком
Как раз речь и идёт о базовых знаниях. А то получится как у Задорного о кошке в микроволновке -- никто не предупредил, что сушить кошку в микроволновке не следует. :D

Да и мало ли что не следует.
Это мы, вот, живём с само собой разумеющимися для человека базовыми знаниями И о многом, признанных нами естественными -- даже и не вспоминаем и не раздумываем.

Это хорошо, когда замечено, что для пользования автоматом необходимо не только научиться на курок нажимать.
Чистить, смазывать, содержать в сухоньком... Это уже шаг к пониманию того базового, что необходимо в жизни где есть автоматы.

Так и это не всё. А доставка? :)
А заводы и фабрики, а инфраструктура для них?

Вот и получается, что племя уже опирается на то базовое, что уже создано в мире.
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию
Цитата
дед Андрей пишет:
Массово учёных готовить никто не предлагал. Речь шла о невозможности подготовки учёных без овладения базовыми навыками, которые касаются не только этой "условно" группы людей, но и их окружающих.

Как невозможно построить крышу дома без его фундамента, так и невозможно переключить школу на индивидуальный подход обучения.
Это преступная ошибка, ведущая к разобщению и деградации общества.

Ага. Тут только вопрос, когда для подготовки учёных надо отделяться от базового уровня. Мой  опыт говорит мне (он, конечно, не очень современный, но, тем не менее), что выходить за базовый уровень надо  сильно до окончания школы. Цинично скажу, что просто школьник, сдавший ЕГЭ на отлично имеет мало шансов доучиться за учёного.
Изменено: CASTRO - 06.03.2020 17:56:45
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 75 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?