Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 33 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Мир сегодня постоянно усложняется, постоянно сегментируется, рождаются новые конфликты. Причем очень часто не экономические, а культурные по сути. Конфликты в том, как люди видят мир, как их ценностные системы, идеологии противостоят друг другу. Нам нужно образование, способное объяснить людям, почему они думают так, как думают, почему у них такие ценности и паттерны в жизни и почему все мы разные.

Нам нужно образование, которое откроет людям глаза на их культурную идентичность, на то, что ее сформировало, и на культурную идентичность других людей. Для этого в образовании больше времени придется уделять искусству, наукам о человеке и социуме, а не только техническим. Я нашел в интернете, что значит сегодня быть британцем (можете подставить любую национальность). Быть сегодня британцем это: ехать домой в немецкой машине, по пути завернув за бутылочкой ирландского Guinness или датского лагера, за индийским карри или греческим кебабом, и провести вечер, сидя на шведской мебели, смотря американское ТВ по японскому телевизору.

Нам нужно образование, которое поможет включить сегодняшнее поколение в процессы управления обществом. В конце концов обучение – это люди, а не детали машины. И если мы что и знаем о людях, так это то, что они разные, у них разные таланты, возможности, мотивации.

Единственные, кто сможет изменить систему образования, – это люди, работающие в профессии. В Гарварде много говорят о перевернутых классах, профессорах физики, которые перестали читать лекции людям. Вместо этого они разбивают людей на группы и дают им возможность обучать друг друга. Наконец-то в Гарварде поняли, что люди будут учиться сами, если создать для этого правильные условия.

Школа, как и учитель, как и ученик, – это не конвейер, а живой организм, общность с собственной культурой, языком и обычаями. Мы видим, что не существует одной точки воздействия. Учителя так же влиятельны, как и те, кто принимает законы. Если вы учитель или директор, вы и есть система образования. Начав менять систему, обстановку в школе, сконцентрировавшись на микроклимате, вы в итоге повлияете на макроклимат.
Вот с этой копипастой я согласен, Махмут Сабитов. И это уже не Михаэль Лайтман. Почему Вы не даете ссылку на источник?
Цитата
wad1940ned пишет:
Весьма сожалею о том, что Вы её не видите.
Я спрашивал Ваше мнение, если не в состоянии объяснить так и скажите. Не надо за меня додумывать, что я вижу, а что нет.
Цитата
Meshulam пишет:
какое отношение имеет диалектический материализм к науке?
И тот и другая обращены к материалистическому познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии). Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.
Цитата
Dyk пишет:
И тот и другая обращены к материалистическому познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии).  
Всё не так. Материалистическое познание мира соотносится с материализмом, основано на его принципах. Материализм - направление в философии, исходит из первичности материи относительно сознания (что собственно говоря, научно не доказано), т.е. этот основополагающий принцип нужно принимать на веру, за непреложную истину неизменную при всех обстоятельствах, а это в корне меняет познание мира и картину реальности. Научная картина мира основывается НЕ на материализме, а на физической картине мира.

Цитата
Dyk пишет:
Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.
Вот это типичный пример распространения идеологии в науке, и как следствие неразбериха и путаница в головах тех, кто получил образование еще во времена Советского Союза. Как я понял здесь в основном люди пред пенсионного и пенсионного возраста... а когда у них пытаешься вытащить эту занозу... им больно и они начинают верещать как маленькие дети. Думаю что Вы, как один из разумных и вдумчивых людей на этом форуме, разберетесь в том, что материализм как идеология создает огромную пропасть между наукой и интуитивным восприятием мира…
Изменено: Meshulam - 21.02.2016 07:06:00
Цитата
Нам нужно образование, которое откроет людям глаза на их культурную идентичность, на то, что ее сформировало, и на культурную идентичность других людей. Для этого в образовании больше времени придется уделять искусству, наукам о человеке и социуме, а не только техническим. Я нашел в интернете, что значит сегодня быть британцем (можете подставить любую национальность). Быть сегодня британцем это: ехать домой в немецкой машине, по пути завернув за бутылочкой ирландского Guinness или датского лагера, за индийским карри или греческим кебабом, и провести вечер, сидя на шведской мебели, смотря американское ТВ по японскому телевизору.  
Вот-вот, практически воспитывают обывателя неспособного мыслить абстрактно. Далеко не будем ходить, у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук. :(

Надо было с этого цитирования начинать Махмуд Сабитов, если будет такое образование, тогда и "обучатся любви к ближнему" не нужно, - любовь нечаянно нагрянет...
Цитата
Meshulam пишет: ...у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук.
Школьное образование призвано формировать культурных людей. Потому-то оно всеобщее и обязательное. По предметам оно должно быть сбалансированным и ориентированным на каждую конкретную личность...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Meshulam пишет:
Я спрашивал Ваше мнение, если не в состоянии объяснить так и скажите. Не надо за меня додумывать, что я вижу, а что нет.

Извините, но я десятки раз приводил определение РАЗУМА - это конгломерат - ДОБРОТА+ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ+ЗНАНИЯ. Интеллект - инструмент.
Цитата
Meshulam пишет:
у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук.
Большая часть населения удивительно безграмотна в естественных науках, поэтолму с лёгкостью принимает на веру любую чепуху.
Не судите опрометчиво.

Цитата
ecoil пишет:
Школьное образование призвано формировать культурных людей. Потому-то оно всеобщее и обязательное. По предметам оно должно быть сбалансированным и ориентированным на каждую конкретную личность...
Так я согласен.

Цитата
wad1940ned пишет:
Извините, но я десятки раз приводил определение РАЗУМА - это конгломерат - ДОБРОТА+ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ+ЗНАНИЯ. Интеллект - инструмент.
Извините, обтекаемая формулировка. Формально Вы правы, а по сути?… Вы будете ко всем добрым и милосердным? алкоголику деньги на выпивку давать будете? дадите - в его глазах Вы проявляете доброту, не дадите - будете плохой...  грубый пример, тем не менее, плохое и хорошее – это только чья-либо интерпретация.

Не буду оригинальным, если скажу что разум - форма мышления, способность понимания и осмысления; интеллект более конкретен, это структура разума, то, что можно относительно измерить, определить уровень способностей.

Вы пишите о качествах, которые составляют так называемый экзистенциальный (духовный) интеллект, там определяется только иначе, т.е. другими словами. Все рождаются духовными, но не рождаются духовно интеллектуальными, так например, ребенок может родиться с музыкальным талантом, но если он не научится играть на музыкальном инструменте, и не будет обучаться музыкальному искусству - он не станет великим музыкантом. Духовный интеллект развивается естественно и последовательно из внутриличностного (интраперсонального) и межличностного (социального) интеллекта.  Духовный интеллект сейчас изучается современными исследователями, впервые концепцию духовного интеллекта в 2000-м году предложила физик и философ Дана Зохар, в концепции определено 12 принципов духовного разума.…  Вообще это большая отдельная тема, если кому интересно можно обсудить.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?