Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Махмут Сабитов пишет:
HSBC выпустил свой второй отчет из серии «Ценность образования». Это глобальное изучение потребителей, а именно изучение родителей, их надежд и ожиданий от образования детей и того, как родители могут помочь своим детям в достижении их целей...
Современная образовательная среда лишена ориентации на нравственный идеал и на активизацию самовоспитания в душе ребенка. Вернее, нравственные принципы есть, они декларируются, но вся образовательная система работает против возможности их утвердить.
Ш.А.Амонашвили в книге «Учитель, вдохнови меня на творчество!» так описывает современное состояние образовательной системы:
Цитата
«Предлагается всепроникающая темная страсть, вознесенная в святой закон капитализма: конкуренция. Как ни называй ее здоровой, суть ее всегда будет одна: кто кого утопит. Конкурсы, соревнования раскачивают образовательный мир – они всюду, постоянно. Надо завоевать грамоты, медали – они пригодятся! Надо победить где-то, занять первое место, призовое место – это будет иметь значение! Отбираются «лучшие», «самые талантливые», «самые умные», «самые сильные». Они нужны капитализму. Кому сейчас объяснить, что всякие конкуренции и соревнования есть мощная разрушительная сила в образовании? Как бы красиво они ни выглядели, какими бы грамотами и премиями ни награждались победившие, они могут говорить только об одном – о подмене истинных ценностей лживыми».
(Амонашвили Ш.А. "Учитель, вдохнови меня на творчество!")
Педагогические науки

УДК 378.01
ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ (АГОНАЛЬНОСТИ) В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТА
Баранов В.В. 1, Белоновская И.Д. 1
1. ВПО «Оренбургский государственный университет»

Введение

Студенческий возраст - это время активизации саморазвития личности, попытки профессионального самоутверждения. В этом мотивационном  поле происходит  формирование нового качества личности - ее конкурентного ресурса.  Активность и заинтересованность молодежи в подготовке и проведении Универсиады «Казань-2013» и Олимпиады  «Сочи-2014» стали мощным посылом к возрождению идеи состязательности в педагогике, в том числе и в аспекте конкурентного становления личности в образовании. Принцип состязательности в педагогике рассматривается, главным образом, в рамках традиционной игровой деятельности,  в то же время  возникает необходимость более широко выявить и проанализировать его возможности в конкурентном развитии личности студента в высшем профессиональном образовании.

Цель данного исследования состоит в  установлении статуса принципа состязательности в формировании конкурентных качеств личности студента в условиях высшего профессионального образования.

Материалы
Историко-педагогический анализ обращает нас к истокам представлений о конкурентных качествах личности. Борьба, состязание, соревнование, конкуренция - все это слова одного ряда, выделяющие соперничество, состязательность или соревновательность как мотивирующую часть человеческой деятельности.  Чарльз Дарвин  и  Томас Гоббс считали, что соперничество лежит в основе природы человека. Й. Хейзинг утвердил в современной культурологии идею об игровом и соревновательном элементе культуры, определяющем специфику отношения человека к обществу, природе и самому себе. Исследователи отмечают, что социализация человека сопровождается проявлением по отношению друг  к  другу соперничества. Так, на протяжении всего периода существования человечества строятся разнообразные социальные отношения продвижения, вырастает конкуренция, формируются конкурентные преимущества и аккумулируются конкурентные ресурсы. К понятиям соревновательности, состязательности и соперничества  достаточно близко примыкает термин и «конкуренция». Термин «конкуренция» вошел в русский язык только в конце XVII века через немецкий Konkurrenz или польский konkurencja, которые в свою очередь восходят к латинскому слову concurrentia. В ранней версии латинское слово происходит от корня concurrere - «сбегаться, сталкиваться», означает «соперничество на каком-либо поприще, борьба за достижение лучших результатов», «совместный поиск или выбор способов участия в той же гонке». Сохранившее в бытовом языке значение «конкуренции» означает соперничество двух или более лиц. Таким образом, в первоначальном варианте в понятии «конкуренция» речь шла  именно о качествах личности, сочетающих деятельностные  умения, настойчивость в борьбе, выносливость, стремление к победе, соответствующие физические способности. Многочисленные дошедшие до нас исторические свидетельства и артефакты подтверждают, что в доисторические времена не только специально воспитывали и готовили молодых людей как воинов, но и проводили мирные состязания (в современном понимании спортивные состязания), выявлявшие самых ловких, быстрых, энергичных, сообразительных  для продвижения их в социальной иерархии, в родовых и родственных вертикалях.

Динамизм изменения сущности конкуренции мы связываем с целостным процессом общественно-исторического и экономического развития того или иного государства, когда  соперничество стало частью личностных отношений, а конкуренция стала регулироваться общепризнанными нормами и ценно­стями. Идея Древней Греции о благе соперничества и «чистой от наживы» конкуренции дошла до наших дней в идеологии Олимпийских игр. Традициям Игр должна быть чужда мысль о наживе, а главная цель заключается в достижении добродетельным честным способом высот спортивного Олимпа [7]. Принцип состязательности стал основой современного олимпизма, в котором по инициативе П. де Кубертена сформулированы прежде всего этические принципы Fairplay («честная (или справедливая) игра»).

Современные социологические и философские исследования О.В. Летуновой [6], Ф.Р.Туткарова[8], А.В. Щербины [9] показали, что конкурентные качества личности, ее конкурентный ресурс связаны с соперничеством, состязательностью, соревновательностью ничуть не менее, чем прежде. Исследователи вводят термин «агональная деятельность», который характеризует возможность активно проявить личностные качества в соревновательных и состязательных ситуациях. Доказывается, что конкурентная борьба является феноменом культуры, имеющим глубокие исторические корни, причем конкуренция «как уничтожение» соперника и конкуренция «как соревнование и взаиморазвитие» изначально содержатся в качестве предпосылки в мифологемах сознания. По мнению Р.С.Данилова [4],в процессе социализации личности состязательность является основным фактором игровой адаптации индивида к социальному бытию и выражается соперничеством его биологического и социального начал, с одной стороны, и соперничеством социального начала со сверхсоциальным (нормами и ценностями культуры), с другой стороны. В.И.Андреев [1] понятие «конкурентоспособная личность» трактует как «личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами»....
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ (АГОНАЛЬНОСТИ) В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТА
Насчёт агональности очень правильно сказано!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Насчёт агональности очень правильно сказано!
Ну что-ж делать, так в источнике сказано. Понимаю, что медики имеют свой термин агональность, а педики педагоги - свой.
Цитата
Вики пишет:
В греческой мифологии Агон — персонификация состязаний.[1] Его статуя, изображающая мужчину с гантелями в руках, находилась в Олимпии.

В некоторых европейских языках от «агона» произошло слово «агонизм», которым называют постоянное соперничество, состязание художников, скульпторов, живописцев, учёных.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата

Студенческий возраст - это время активизации саморазвития личности, попытки профессионального самоутверждения
активизировали уже саморазвитие личности одного лоха студента
Цитата
соперничеством социального начала со сверхсоциальным (нормами и ценностями культуры),
и это тоже было. Достаточно собрать народ и листок бумаги подписать,и закончена с ним конкуренция.

Сапиенс наверно верно подметил что о научных знаниях в подходе таком  речи не идет.
Есть мнение, что школа не позволяем детям быть свободными и счастливыми людьми. А без этого всякое образование теряет смысл.
Нам по-прежнему кажется, что главная задача школы  - дать учащемуся как можно больше знаний, а не развитие природных способностей человека. Но школа должна разглядеть природные качества и развить их, а главное - научить человека учиться. А сегодня школа заставляет человека зубрить.
Так же считается, что цель образования в том, чтобы найти призвание, свою дорогу по жизни. Иначе, вместо того, чтобы развивать то, что ему интересно и необходимо, — он вынужден вызубривать массу бесполезной информации, которая ему никогда не пригодится. Если мы не изменим школу, мы не сможем построить счастливый мир.
Но проблема  гораздо глубже – и дело не в поиске  призвания, стать тем или иным специалистом, а в понимании цели жизни, чего надо достичь, как ее результата – этим может быть только раскрытие программы творения, следующего измерения, высшего мира, из которого мы появляемся здесь и куда уходим после этой жизни.
Как это ни кажется фантастическим – это реальность, которую предстоит раскрыть каждому человеку в ближайшем будущем.
"Современное АбразАвание"
11.05.17г 7:09 Спасибо  деду за Победу! Для  темы «Мьюзик Владимир Высоцкий - "Он не вернулся из боя"
да ролик сильно показывает как и кто начинает править этим миром . а преподаватель это поддерживает , да передача информации от одних к другим вот такими вот средствами .
Бедные не хотят учиться



Общедоступность образования не способствует равномерному развитию общества

В течение почти ста последних лет развитие технологий обещает нам, что новые разработки смогут устранить информационный разрыв между более и менее привилегированными слоями общества. В 1930-е годы речь шла о радио, в 1960-е — о телевидении, в 2010-е — об интернет-ресурсах и их возможностях. Но вопрос о том, действительно ли способны новые технологии устранить подобное неравенство и сделать уровень образования общества более равномерным, до сих пор является открытым.

Одна из целей бесплатных образовательных онлайн-курсов Massive Open Online Courses (MOOC) — ликвидация различий между уровнем образования людей из разных слоев общества. Ученые Джон Хансен и Джастин Рич провели ряд исследований, доказывающих, что на самом деле подобные курсы не способны справляться с этой задачей.

Их работа показала, что возможностью обучаться по доступным всем ресурсам пользуются в основном люди из более высоких социальных классов, то есть те, кто и так уже получил традиционное очное образование.

Эти тенденции были особенно сильны среди подростков, на которых ученые возлагали самые большие надежды, считая, что такая возможность улучшения образования помогла бы молодежи из малообеспеченных слоев населения подняться выше и изменить свой социальный статус.

Читать полностью: ГАЗЕТА

Комментарий:

Воспитать человека не значит напичкать его знаниями. Надо воспитать человека в человеке, чтобы он понимал, в каком направлении должно развиваться общество, чтобы это не противоречило законам природы и проходимому нами процессу развития.
Цитата
Дмитрий 777 пишет:

... Современная образовательная среда ...
Луркоморье.то  Лучше об этом, чем эти хулиганы, не скажешь:     :) Копипаста. Образование.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?