Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 27 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
К черту технику  и классификацию. Гораздо интереснее посмотреть на то, как повлияла на искусство его десакрализация и последующая коммодификация.
   Искусство и общество, их взаимоотношения - вот интересная тема для обсуждения. Хоть тут Дед Андрей и писал, что искусство обслуживает запросы общества. Но мне кажется дела обстоят совсем не так. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что общество всегда смотрело на искусство своего времени с некоторым недоверием и непониманием, а то и явно враждебно. Общество всегда довольствовалось образцами искусства прошлого. И ссылалось на них как на некий совершенный образец, когда глядело на современных ему творцов и их творения. Искусство всегда на шаг опережает эстетические воззрения современников и обществу нужно немало времени, что бы переварить и усвоить его плоды. Так что имеем постоянный конфликт и недопонимание. И даже сегодня, в век толерантности и терпимости, ничего не изменилось.
  Ладноть. На этот счет должна быть литература. А я пока читаю манифест Бодрийяра. А там про это ничего нет.
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Кстати, искусство и его развитие мы тут рассматриваем как раз с точки зрения общества, т.е. смотрим ему в спину.
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Из всё того же манифеста. Но это как раз обратный случай: что видит искусство, когда смотрит на современное общество

"А поскольку мы больше не способны выдержать символическое господство [maîtrise] отсутствия, отныне мы все погружены в обратную [inverse] иллюзию, в иллюзию разочарования переизбытком, в современную иллюзию пролиферации экранов и образов.
Образ больше не может вообразить реальное, поскольку он сам стал реальным, не может ее превзойти, преобразовать, увидеть в мечтах, потому что сам стал виртуальной реальностью. В виртуальной реальности вещи как будто проглатывают свои зеркала, они становятся транспарентными для самих себя, полностью присутствующие [présentes] в самих себе, в свете софитов, в режиме реального времени, в безжалостной транскрипции. Вместо того, чтобы отсутствовать в себе благодаря иллюзии, они вынуждены регистрироваться на тысячах экранов, с горизонта которых исчезло не только реальное, но и само изображение [образ]. Реальность была изгнана из реальности. Быть может, лишь технология остается той единственной силой, которая все еще связывает разрозненные фрагменты реальности, но куда же делась констелляция смысла?
Единственная неопределенность [suspense], которая остается, – это узнать, насколько мир может дереализироваться, прежде чем погибнуть от недостатка реальности, или наоборот, насколько он может гиперреализироваться, прежде чем погибнуть от избытка реальности (то есть когда, став совершенно реальным, став более реальным, чем реальное, он падет под ударом тотальной симуляции)."

Хорошая книга, правда что бы понять что он хочет сказать, приходится периодически к прочитанному возвращаться и перечитывать
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну прежде всего для настоящего музыканта, в смысле композитора, не должно существовать деления на хорошие инструменты и плохие, или -- хорошо звучащие и так себе. Инструмент с любым звуком достоин своего уважения.
На все 100.

Кстати,

И как тут не вспомнить Билла Браунинга...
Wash Machine Boogie.  Год 1957
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
janmik пишет:
К черту технику  и классификацию. Гораздо интереснее посмотреть на то, как повлияла на искусство его десакрализация и последующая коммодификация.
Глаза в кучку. :(
Цитата
Искусство и общество, их взаимоотношения - вот интересная тема для обсуждения. Хоть тут Дед Андрей и писал, что искусство обслуживает запросы общества. Но мне кажется дела обстоят совсем не так. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что общество всегда смотрело на искусство своего времени с некоторым недоверием и непониманием, а то и явно враждебно. Общество всегда довольствовалось образцами искусства прошлого.
Вообще, по-моему, схема простая. Есть довольно относительное деление художников (artists) на творцов и повторителей. Повторители повторяют коммерчески успешные образцы, их много и они относительно хорошо живут. Креативщики работают, как бог на душу положит, нисколько не сообразуясь с рынком и запросами общества, и хорошо кушают только в те дни, когда их кто-нибудь покормит.
В общем, мэйн-стрим, основной поток искусства держится на повторителях. Креативщики не то, чтобы впереди, а они в разные стороны от мэйн-стрима и, кажется, в совершенно случайных направлениях.

Но вот, если творения некоего креатора совпадут с интересами общества, то к нему потечёт небольшой денежный ручеёк. А повторители, они зорко следят за направлением денех. Они тут-же подсуетятся и ручеёк превратится в поток и возникнет направление, стиль, новая художественная форма.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Глаза в кучку
Ну в кучку так в кучку. Выражусь по другому. Как повлияло на развитие искусства его постепенный переход из разряда вещей сакральных в разряд потребительских товаров.

Цитата
eLectric пишет:
Повторители повторяют коммерчески успешные образцы
Повторитель в чистом виде - это ремесленник. Художник это тот кто отталкиваясь от опыта других ищет себя и свое. Мне не интересно говорить о ремесленниках. Это другая тема.
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:22:21
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Цитата
eLectric пишет:
В общем, мэйн-стрим, основной поток искусства держится на повторителях.
Это тоже самое, что сказать - мейн-стрим науки это технические инженеры производственники. На них она и держится
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Цитата
janmik пишет:
Как повлияло на развитие искусство его постепенный переход из разряда вещей сакральных в разряд потребительских товаров.
А сам этот переход это развитие?
Цитата
janmik пишет:
Повторитель в чистом виде - это ремесленник. Художник это тот кто отталкиваясь от опыта других ищет себя и свое. Мне не интересно говорить о ремесленниках. Это другая тема.
Совсем недавно, 6 июля, на Медузе было интервью, касающееся философии музыки
Куда делись мелодии? Как это вообще слушать?Там есть такое:
Цитата
Ну да, никто не играет плохих забытых композиторов, потому что они забыты.

— Но без них не было бы ничего. Когда они говорят: «Давайте деньги будут доставаться только самым лучшим», они забывают, что никаких самых лучших не будет, пока не будет всех. Это просто закон распределения Гаусса: лучших все равно будет полпроцента, или один, или пять. Но их не будет без оставшихся 95 процентов. И никогда не было, нигде и никогда.
Цитата
janmik пишет:
Это тоже самое, что сказать - мейн-стрим науки это технические инженеры производственники. На них она и держится
Не, не так. Инженеры на производстве вообще к науке отношения не имеют.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Не, не так. Инженеры на производстве вообще к науке отношения не имеют.
Имеют... опосредованное. Точно такое же как и ремесленники к искусству. Они его касаются, но на развитие никак не влияют
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Цитата
janmik пишет:
Имеют... опосредованное.
Не, вообще никакого. Это разный вид деятельности.
Цитата
janmik пишет:
Точно такое же как и ремесленники к искусству. Они его касаются, но на развитие никак не влияют
А вот у "ремесленников" от искусства вид деятельности как раз имеет отношение к искусству. Но не все могут быть творцами, и не все хотят, кстати.
Про развитие я и не говорил:
Цитата
общем, мэйн-стрим, основной поток искусства держится на повторителях.
Хотя, у креативщиков кто-то должен быть на подхвате.
Чтобы создать стиль, мало его придумать, надо тиражировать.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Развивается ли искусство?