Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 27 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Вот. А когда увидели абсурд, то можно и поговорить.  
Не корректно приводить портреты разных времён и делать поспешные выводы об отсутствии развития. В живописи, да и не только существуют школы. А от образования никто не отказывается. В этом и есть движение вперёд.
Да и сама живопись, как отрасль изобразительного искусства уже уходит под давлением фото  кино и анимации.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
дед Андрей пишет:
Вот. А когда увидели абсурд, то можно и поговорить.  
Не корректно приводить портреты разных времён и делать поспешные выводы об отсутствии развития.
Тут, видите ли, когда приводил портреты, то не делал выводы, а ставил вопрос.
А выводы только на том основании, что никакого положительного ответа так и не было.
Я вовсе не доказываю, что искусство не может развиваться в принципе. Я только констатирую: что-то невидно этого развития.
Сравните с другими видами деятельности - наука, техника, экономика - здесь развитие есть.
А в искусстве только новые возможности, которые подарит техника. По сути никакого развития кроме новых штанов и то - чужих.
Цитата
дед Андрей пишет:
В живописи, да и не только существуют школы.
Школы, это хорошо, только развития не добавляет.
Цитата
дед Андрей пишет:
А от образования никто не отказывается. В этом и есть движение вперёд.
А-а, ну если считать движением вперёд прибавление к титулу "художник" диплома о ВО, будем считать это прогрессом художников.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Кстати об образовании. Вопрос неоднозначный. На предыдущей странице я упоминал о "примитивизме".
Есть и более свежие направления:
В поисках гения из советской психушки. Художника Фому Яремчука называют звездой «дикого искусства», его рисунки продают за тысячи евро.

В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Тут, видите ли, когда приводил портреты, то не делал выводы, а ставил вопрос.
А выводы только на том основании, что никакого положительного ответа так и не было.
Я вовсе не доказываю, что искусство не может развиваться в принципе. Я только констатирую: что-то невидно этого развития.
Сравните с другими видами деятельности - наука, техника, экономика - здесь развитие есть.
А в искусстве только новые возможности, которые подарит техника. По сути никакого развития кроме новых штанов и то - чужих.
Сравнение у Вас не корректное. Вы сравниваете портреты, то есть готовый продукт. Давайте в технике сравним нарезание моркови ножом и супер кухонным комбайном. Выражаясь Вашем же языком Вы говорите, что прогресса в технике никакого, на основании того, что там и там идёт нарезание. Что нового?! :)
Просто, сама по себе картина -- это ещё не искусство. Прогресс в том, что раньше художник наугад двигался, чтобы передать то-то и то-то. Сейчас же более точно и уверенно может работать. Благодаря знаниям, школам, институтам воспитания, и техническим возможностям.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
eLectric пишет:
Есть и более свежие направления:
Искусство изображения имеет вершину (например, рубеж 19 - 20 веков).
Затем, искусство изображения  ушло на второй план, на передний вышло изображение (в любом виде) некого психологического  кроссворда (загадки смыслов).
Это называют передовым (прогрессивным),  современным искусством.
Чем бредовей и запутанней изображение чего - либо, тем оно модней, стильней и прогрессивней.
Т . е. культивируется в массовом сознании неадекватность мышления художника как высшее проявление искусства.
Хотя есть художники традиционной ориентации, с ними всё понятно.
Цитата
дед Андрей пишет:
Сравнение у Вас не корректное. Вы сравниваете портреты, то есть готовый продукт. Давайте в технике сравним нарезание моркови ножом и супер кухонным комбайном. Выражаясь Вашем же языком Вы говорите, что прогресса в технике никакого, на основании того, что там и там идёт нарезание. Что нового?!
Нет, неправильно вы понимаете логику.
Я уже не раз говорил, развитие должно заключаться в совершенствовании того как выражать идеи. Вы это пропустили.
Развитие искусства, это последовательное и закономерное совершенствование способов, приёмов, методов выражения идей и эмоционального воздействия.
Цитата
Просто, сама по себе картина -- это ещё не искусство. Прогресс в том, что раньше художник наугад двигался, чтобы передать то-то и то-то. Сейчас же более точно и уверенно может работать. Благодаря знаниям, школам, институтам воспитания, и техническим возможностям.
Это всё общие слова и ссылки на специалистов: мол, уж они-то знают.
А я приводил мнение специалистов.
И догадываюсь, откуда берётся столь устойчивая уверенность в мифическом развитии.
В своё время социалистический строй был объявлен самым передовым в мире. И основной задачей организаторов нового общественного строя было подчинение всех способов выражения идей и эмоционального воздействия. Ну, вы помните: "Из всех искусств для нас важнейшим...".
Советское искусство объявлялось самым передовым, под стать общественному строю. Понятие "передовой" автоматически подразумевает развитие, аналогичное общественному.
Эта идея, наверняка, приходила в голову не только советским деятелям, но и разным другим людям, прежде всего марксистам. Но в Советском Союзе стала основной догмой культурной политики, государственной идеей.
Этот миф о развитии внушался со школы, а то и ранее, вместе с образцами социалистического реализма, объявленного вершиной многовековой истории искусства.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет:
Т. е. культивируется в массовом сознании неадекватность мышления художника как высшее проявление искусства.
Ну, про целенаправленное культивирование я очень сомневаюсь. Но действительно на рубеже 19-20 веков пришло осознание, что скандал лучше продаётся.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Нет, неправильно вы понимаете логику.
Я уже не раз говорил, развитие должно заключаться в совершенствовании того как выражать идеи. Вы это пропустили.
Развитие искусства, это последовательное и закономерное совершенствование способов, приёмов, методов выражения идей и эмоционального воздействия.
Ну хорошо. Теперь вижу Ваше понимание, что развитие существует.

Цитата
eLectric пишет:
И догадываюсь, откуда берётся столь устойчивая уверенность в мифическом развитии.
А теперь вижу Ваш тезис взгляда, что развития не существует.

В чём логика самой дискуссии?
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
eLectric пишет:
В своё время социалистический строй был объявлен самым передовым в мире. И основной задачей организаторов нового общественного строя было подчинение всех способов выражения идей и эмоционального воздействия. Ну, вы помните: "Из всех искусств для нас важнейшим...".
Советское искусство объявлялось самым передовым, под стать общественному строю. Понятие "передовой" автоматически подразумевает развитие, аналогичное общественному.
Эта идея, наверняка, приходила в голову не только советским деятелям, но и разным другим людям, прежде всего марксистам. Но в Советском Союзе стала основной догмой культурной политики, государственной идеей.
Этот миф о развитии внушался со школы, а то и ранее, вместе с образцами социалистического реализма, объявленного вершиной многовековой истории искусства.
Не вижу ничего плохого в социалистическом реализме.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
eLectric пишет:
Там была речь о последовательности во времени: "история. Это когда текущее состояние зависит от предыдущих. А случайные изменения в текущем состоянии влияют на последующие."Т.е. берём случайные числа в порядке их получения. Если их сортировать, то уже будут не совсем случайные.
Это понятно, но я говорил об изменении направления развития системы. Грубо говоря, внешние случайные возмущения могут изменить траекторию эволюции системы в фазовом пространстве )))

Цитата
eLectric пишет:
Сложное построение и не кажется надёжным. Во всяком случае, чем меньше уровень связности, тем выше энтропия, а происходит ли самоорганизация? Не всегда. Нужны доп. причины.
Я о другом. Есть система: люди и их идеи. Люди обмениваются идеями (не в вакууме живём). При малой степени связности между людьми циркуляция идей самопроизвольно приобретает упорядоченный, устойчивый к слабым внешним случайным возмущениям характер (как в автоматах Кауфмана), т.е. формируется некая структура (понижается энтропия), что есть признак развития. Что можно интерпретировать, например, как выделение различных направлений в искусстве, его структуризация.

Пойдёт? )))

Цитата
eLectric пишет:
Имя Бэнкси, конечно не при чём.
Ой, не скажите. Имя, брэнд - признак качества. Даже если это просто Чёрный Квадрат.
Изменено: Техник - 06.08.2019 11:33:54
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Развивается ли искусство?