Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 144 145 146 147 148 ... 210 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
CASTRO пишет:
На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Как государство - да. Я с этим и не спорю. Не до того ей тогда уже было... Здесь уже более шел обратный процесс.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Как государство - да. Я с этим и не спорю. Не до того ей тогда уже было... Здесь уже более шел обратный процесс.

И даже как культурная общность не оказывала.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Здесь имеется ввиду технический прорыв, когда при производстве товара физический труд заменяется механизацией-автоматизацией-роботизацией процессов. То есть, при таком производстве требуются рабочие (операторы) со знаниями инженера.
Olginoz любезно выложила всю статью "Коммунизм" и я приведу более развернутую цитату оттуда
Цитата
Маркс показал, что установление коммунистических общественных отношений имеет своим исходным пунктом революционное преобразование капитализма и устранение противоречия между общественным характером производства и частной собственностью на средства производства. На основе общественной собственности на средства производства и колоссального развития производительных сил происходит ликвидация связанных с частной собственностью общественного разделения труда, противоположности между умственным и физическим  трудом,...
1- Маркс вряд ли имел представление об электронике и роботизации. Но, положим, тогда это более поздние выводы коммунистической теории.
2- Как видим, роботизация успешнее проходила в тех странах, где было не общественное, а частное производство.
3- Речь, все-таки не о роботизации. Она просто перекладывает физический труд с человека на машины, но не устраняет саму "противоположность между физическим и умственным трудом".

А вероятнее всего, сами авторы статьи плохо понимали о чём пишут, потому что главной их задачей было внушить читателям с помощью заклинаний о "революционном преобразовании", "колоссального, гигантского развития" внушить мысль о великом счастье ожидающем всё человечество.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А вероятнее всего, сами авторы статьи плохо понимали о чём пишут, потому что главной их задачей было внушить читателям с помощью заклинаний о "революционном преобразовании", "колоссального, гигантского развития" внушить мысль о великом счастье ожидающем всё человечество.
Однако, вы их недооцениваете. Авторы всё понимали, и задачей было вовсе не внушение заклинаний, а убеждение читателей в собственной позиции, которая искренне считалась единственно правильной.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
CASTRO пишет:
Винера почитайте:

Социальное регулирование, рассматриваемое применительно к отдельному индивиду или всему человеческому роду, есть некий процесс, самые основы которого должны быть раньше или позже пересмотрены. Это значит, как я отмечал ранее в статье для московского журнала "Вопросы философии" *, что хотя наука и вносит свой важный вклад в процесс социального регулирования, однако основные принципы этого научного вклада должны оцениваться заново почти каждым новым поколением. Позвольте мне здесь заметить, что общественный гомеостазис - как на Западе, так и на Востоке в настоящие время осуществляется, исходя из намерении жестко закрепить концепции давно минувшего периода. Маркс жил в эпоху первой промышленной революции, а мы теперь давно вступили в период второй промышленной революции. Эпохе Адама Смита соответствует еще более ранняя и устаревшая фаза первой промышленной революции.

Непрерывный общественный гомеостазис не может осуществляться, исходя из жестких предпосылок о совершенной неизменяемости марксизма, точно так же как он не может быть реализован, исходя из столь же жестких предпосылок, основанных на шаблонных идеях свободного предпринимательства и наживы как побудительных силах экономического развития. Дело в конечном счете не в той или иной особой форме окостенелости, а в самой ее сути.
В статье, опубликованной в "Вопросах философии", мне представлялось необходимым подчеркнуть роль науки в общественном гомеостазисе и в то же время выступить против догматического приложения выводов науки к развитию общества, будь то в России или где-нибудь в другом месте.

Цитата мне понравилась, спасибо. Но читать ничего не могу, чувствую себя нехорошо, голова болит, наверное, вчера отравилась своими кабачками.

Вы слишком глубоко копаете, гонения на кибернетику не поэтому. Вот здесь приводится скан из философского словаря 1954 года. Утверждалось, что кибернетика, как точная наука о связях и коммуникациях в различных системах, направлена против материалистической диалектики, физиологии, понимания законов общественной жизни, и даже против человечности. Не понимание и неверие в новую точную науку и её перспективы объявило науку лженаукой.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Olginoz пишет:
Однако, вы их недооцениваете. Авторы всё понимали, и задачей было вовсе не внушение заклинаний, а убеждение читателей в собственной позиции, которая искренне считалась единственно правильной.
Цитата
Olginoz пишет:
Не понимание и неверие в новую точную науку и её перспективы объявило науку лженаукой.
Из ваших слов очевидно, что "они", всё-таки, не всё понимали.
Вот вы понимаете, что значит фраза: "ликвидация противоположности между умственным и физическим  трудом"?
Это примерно то же, что и "Невиданное развитие физики ликвидировало противоположность между горячим и холодным. Теперь физика станет гармоничной и принесет счастье всему человечеству."
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Вот вы понимаете, что значит фраза: "ликвидация противоположности между умственным и физическим  трудом"?
А вы понимаете, что означает здесь "противоположность"?
Вы когда-нибудь копали огород лопатой? Можете сравнить это занятие, например, с переводом с английского? Можете сказать, какую работу любите, какую ненавидите? В чем заключается противоположность?
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Павел Чижов пишет:
Знания эллинской культуры, распространившейся на восток (и забытые на западе) при завоеваниях Александра Македонского, пришли в Европу через Византию (в первую очередь
Все верно да - через Визатию. Только маленькая оговорочка:  не эллинская культура, а Россия; и пришла не в Европу, а в Африку; и принесла не знания , а автомат калашникова.
Изменено: janmik - 08.04.2021 14:24:29
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Olginoz пишет:
А вы понимаете, что означает здесь "противоположность"?
Я понимаю. Но вы не ответили, понятно ли вам, что значит "ликвидировать противоположность"?
Всякого рода гармоничности означают какое-то удовлетворительное сочетание того и другого, но никак не ликвидацию их противоположности.
Похоже, что вам непонятно это выражение. Это неудивительно, оно бессмысленно. Вообще, противоположность заключается в дихотомичности понятий. Ликвидировать проивоположность, значит ликвидировать разницу в понятиях. Может перестать о них думать?
Ну подумайте сами, можно ли, в принципе, ликвидировать противоположность между горячим и холодным?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
А вы понимаете, что означает здесь "противоположность"?
Я понимаю. Но вы не ответили, понятно ли вам, что значит " ликвидировать противоположность "?
Всякого рода гармоничности означают какое-то удовлетворительное сочетание того и другого, но никак не ликвидацию их противоположности.
Похоже, что вам непонятно это выражение. Это неудивительно, оно бессмысленно. Вообще, противоположность заключается в дихотомичности понятий. Ликвидировать проивоположность, значит ликвидировать разницу в понятиях. Может перестать о них думать?
Ну подумайте сами, можно ли, в принципе, ликвидировать противоположность между горячим и холодным?
В современном обществе я вообще не вижу здесь противоположности. Это разные виды труда, оба необходимы. Оба вида труда могут нравиться или не нравиться в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Оба вида труда могут быть трудными или лёгкими.

Противоположность в том, что есть нудная, грязная и тяжёлая работа, а есть лёгкая, творческая, которая нравится. Здесь под физическим трудом ранее всегда понималась грязная и тяжёлая работа, а под умственным - чистая и творческая. Под ликвидацией противоположности понималась автоматизация тяжелого физического труда, который будут выполнять машины, а человек будет только управлять этими машинами. То есть физический труд от тяжёлого ручного труда будет приближаться к управлению машинами - лёгкому умственному труду.
(Хотя и не всякий умственный труд можно считать лёгким и приятным)
Я дилетант, но не альт!
Страницы: Пред. 1 ... 144 145 146 147 148 ... 210 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее