Литературная пауза.
"Теперь,
когда я пишу эти строки,  мне даже смешны мои тогдашние волнения,
потому  что,  если теперь испортилась дорога,  я уже хладнокровно
говорю:  придет  лето,  даст  бог  хорошую  погоду,  дорога  сама
поправится,  а теперь чини,  кто хочет. Да и кто же весной ездит?
зачем в такую пору ездить? К мировому привлечь могут – привлекай,
– что ж?  – можно и к мировому,  мировой тоже человек,  понимает,
что я против стихии божьей не властен.  Мировой! а разве у него в
имении  дорога лучше моей?  Известное дело,  проселочная дорога –
проехать можно. Кое-как поладим, в телеге проехать можно – живет.
Да и зачем нам такая дорога,  чтобы удобно было в каретах ездить,
когда во всем околотке существуют кареты у двух-трех человек,  да
и  то  старые,  до  «Положения»  построенные.  Да  и  что  значит
«починить» проселочную дорогу?  в какой именно вид  ее  привести?
Чтобы  в  каретах на лежачих рессорах можно было ездить?  Но если
все проселочные дороги держать  в  таком  порядке,  то  и  пахать
некому  будет:  всем  придется  постоянно  сидеть на дорогах и их
чинить.  Но если некому будет пахать, не будет ни у кого и карет,
–  зачем  же тогда дороги чинить?  Хочешь в каретах ездить – чини
сам,  а мы на колесах – есть  такой  экипаж,  который  называется
«Колеса»,  потому  что в нем,  кроме колес,  ничего нет,  – везде
проедем.  Разумеется,  когда  начальство   едет   –   губернатор,
архиерей,  исправник, – тогда, понятно, следует уважение оказать,
дорогу починить,  тогда не то,  что худую,  а  и  хорошую  дорогу
починим!  Повторяю,  теперь  я привык ко всему этому;  знаю,  что
осенью и весной ездить не следует,  да  и  летом,  отправляясь  в
дорогу,  нужно  перекреститься,  –  но  тогда,  внове,  я  ужасно
волновался. "
								
									
									Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.