Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 ... 60 След.
RSS
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Начали ещё при хане Токте с 1295 года и прекратили в 1361 году.
Ну то есть не древнее эрзянское государство монеты штамповало, как Вы где-то выше утверждали и не в середине первого тысячелетия ( это, как мне кажется, Вы исламскую датировку монет прочли как христианскую), а штамповала монеты исламское государство Золотая Орда и уже ближе к середине второго тысячелетия.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Процесс шёл естественным путём, сообразно общим интересам.
Ну да, как и в СССР. Как КПСС медным тазом накрылась с ее "общими интересами", так эти интересы опять по миру и рассыпались, только успевай - свои подбирай.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
то есть, не древнее эрзянское государство монеты штамповало, как Вы где-то выше утверждали и не в середине первого тысячелетия
Ничего подобного я не говорил.
Цитата
janmik пишет:
как мне кажется, Вы исламскую датировку монет прочли как христианскую
На монетах дата от года Хиджры стоит. Что там путать?
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ПОка Алексей разбирается в летоисчислениях, предлагаю поближе вкратце познакомиться с этими ужасными и грозными монголами, что наводили ужас на весь тогдашний мир.
Джованни Карпини:
Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей. Скатертей и салфеток у них нет. Хлеба у них нет, равно как зелени и овощей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало, что другие народы с трудом могут жить на это.
II. Они очень грязнят себе руки жиром от мяса, а когда поедят, то вытирают их о свои сапоги или траву, или о что-нибудь подобное; более благородные имеют также обычно какие-то маленькие суконки, которыми напоследок вытирают руки, когда поедят мяса. Пищу разрезает один из них, а другой берет острием ножика кусочки и раздает каждому, одному больше, а другому меньше, сообразно с тем, больше или меньше они хотят кого почтить. Посуды они не моют, а если иногда и моют мясной похлебкой, то снова с мясом выливают в горшок. Также если они очищают горшки или ложки, или другие сосуды, для этого назначенные, то моют точно так же. У них считается великим грехом, если каким-нибудь образом дано будет погибнуть чему-нибудь из питья или пищи, отсюда они не позволяют бросать собакам кости, если из них прежде не высосать мозжечок. Платья свои они также не моют и не дают мыть, а особенно в {36} то время, когда начинается гром, до тех пор, пока не прекратится это время.

III. Кобылье молоко, если оно у них есть, они пьют в огромном количестве, пьют также овечье, коровье и верблюжье молоко. Вина, пива и меду у них нет, если этого им не пришлют и не подарят другие народы. Зимою у них нет даже и кобыльего молока, если они небогаты. Они также варят просо с водою, размельчая его настолько, что могут не есть, а пить. И каждый из них пьет поутру чашу или две, и днем они больше ничего не едят, а вечером каждому дается немного мяса, и они пьют мясную похлебку. Летом же, имея тогда достаточно кобыльего молока, они редко едят мясо, если им случайно не подарят его, или они не поймают на охоте какого-нибудь зверя или птицу.


Гильом де Рубрук, первое впечатление туриста о встречи с туземцами:
"Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них. Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи. Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города 40 ; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало. Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться.......
Именно в этой области был один родственник Бату, начальник, по имени Скатай, которому господин император константинопольский 41 посылал письмо с просьбой, чтобы тот позволил мне проехать. Тогда они успокоились, дав нам лошадей, быков и двух людей, чтобы проводить нас; а другие, которые привезли нас, вернулись. Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь. Я отговаривался тем, что нам предстоит дальняя дорога и что нам не следует так скоро лишать себя предметов, нужных для окончания столь дальней дороги. Тогда они стали говорить, что я самозванец. Правда, что они ничего не отняли у нас силою; но они очень надоедливо и бесстыдно просят то, что видят, и если человек дает им, то теряет, так как они неблагодарны."

 Вот как-то у меня пред глазами меркнет образ грозных воителей и проступает - наивных, нищих и голодных людей, по детски простодушных и по детски же жестоких.

Карпини о военой тактике:
. Когда они желают пойти на войну, они отправляют вперед передовых застрельщиков (praecursores), у которых нет с собой ничего, кроме войлоков, лошадей и оружия. Они ничего не грабят, не жгут домов, не убивают зверей, и только ранят и умерщвляют людей, а если не могут иного, обращают их в бегство; все же они гораздо охотнее убивают, чем обращают в бегство. За ними следует войско, которое, наоборот, забирает все, что находит; также и людей, если их могут найти, забирают в плен или убивают. Тем не менее, все же стоящие во главе войска посылают после этого глашатаев, которые {52} должны находить людей и укрепления, и они очень искусны в розысках.
Надо знать, что всякий раз, как они завидят врагов, они идут на них, и каждый бросает в своих противников три или четыре стрелы; и если они видят, что не могут их победить, то отступают вспять к своим; и это они делают ради обмана, чтобы враги преследовали их до тех мест; где они устроили засаду; и если их враги преследуют их до вышеупомянутой засады, они окружают их и таким образом ранят и убивают. Точно так же, если они видят, что против них имеется большое войско, они иногда отходят от него на один или два дня пути и тайно нападают на другую часть земли и разграбляют ее; при этом они убивают людей и разрушают и опустошают землю. А если они видят, что не могут сделать и этого, то отступают назад на десять или на двенадцать дней пути. Иногда также они пребывают в безопасном месте, пока войско их врагов не разделится, и тогда они приходят украдкой и опустошают всю землю. Ибо в войнах они весьма хитры, так как сражались с другими народами уже сорок лет и даже более.

IV. Когда же они желают приступить к сражению, то располагают все войска так, как они должны сражаться. Вожди или начальники войска не вступают в бой, но стоят вдали против войска врагов и имеют рядом с собой на конях отроков, а также женщин и лошадей. Иногда они делают изображения {53} людей и помещают их на лошадей; это они делают для того, чтобы заставить думать о большем количестве воюющих. Пред лицом врагов они посылают отряд пленных и других народов, которые находятся между ними; может быть, с ними идут и какие-нибудь Татары. Другие отряды более храбрых людей они посылают далеко справа и слева, чтобы их не видали их противники, и таким образом окружают противников и замыкают в середину; и таким образом они начинают сражаться со всех сторон. И, хотя их иногда мало, противники их, которые окружены, воображают, что их много. А в особенности бывает это тогда, когда они видят тех, которые находятся при вожде или начальнике войска, отроков, женщин, лошадей и изображения людей, как сказано выше, которых они считают за воителей, и вследствие этого приходят в страх и замешательство. А если случайно противники удачно сражаются, то Татары устраивают им дорогу для бегства, и как только те начнут бежать и отделяться друг от друга, они их преследуют и тогда, во время бегства, убивают больше, чем могут умертвить на войне.

Однако надо знать, что если можно обойтись иначе, они неохотно вступают в бой, но ранят и убивают людей и лошадей стрелами, а когда люди и лошади ослаблены стрелами, тогда они вступают с ними в бой.

Вот не ассоциируется это у меня с войной. Это скорее на своеобразную охоту на крупного зверя похоже.
Изменено: janmik - 12.03.2020 21:33:58
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Речь идёт о событиях двух тысячелетней давности. Не извольте беспокоиться, всё давно забыто, принадлежит только истории.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Я пытаюсь высветить значение в истории Старой Рязани, которая сейчас никак не отмечена.
В этом акспекте, становится понятно, почему Рязань имела титул Великого княжения.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Дело в том, что документы такой древности - это летописи, а они писались из-под руки игуменов и князей, отражали односторонний взгляд на события. Летописи Рязани и Мокши исчезли.
Таким образом, чтобы установить истинные явления, нужно быть беспристрастными, последовательными, опираться на археологию, биохимию, иные совершенно достоверные данные.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Летописи Рязани и Мокши исчезли
Цитата
mark пишет:
А есть документы, что документы были?
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Существуют надписи на мокшанских монетах арабской вязью. Можно думать, что это не единственные документы Мокши.

 Тогда получается, что в подтверждение двухтысячелетней древности Мокши Вы киваете на монеты исламской Золотой Орды XIII-XIV веков. Где логика?
Изменено: janmik - 12.03.2020 21:29:02
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Духовно-рыцарские ордена не принадлежат клиру

janmik пишет:
Это все лирика. Какая разница какие способы найма военной силы использовались?
Но если разница есть, должны ли мы её не видеть?
Цитата
Церковь обладала землей? Использовала крестьянский труд? Если церковь не феодал, то кто она в той модели экономики?
Тогда и колхозы, это феодалы, только в другой модели экономики.
Понимаете, понятие "владелец земли с крестьянами" достаточно широко. Советская идеология расширила понятие "феодал", чтобы впихнуть туда церковников. Это в плане общей борьбы с религией.

Если-же более чётко очерчивать понятия, то
Цитата
Вики, определение феодала:
землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).
Цитата
При этом, феод:
Фео́д (лат. feudum), также фьеф, лен — земли (реже — фиксированный доход или право на получение дохода), пожалованные вассалу сеньором в пользование и распоряжение ими (иногда в наследственное — см. поместье), осуществлялось на условиях несения вассалом военной, административной или придворной службы в пользу сеньора. Этот вид земельного держания практиковался во времена Средневековья в Европе.
В определении Вики не указывается прямо, кто такой этот "землевладелец", но расшифровывается в параграфе "Феодалы в Западной Европе:
Цитата
В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцарь) получает за службу земельный надел (лен, феод или фьеф) и крепостных у вышестоящего (барона). Во главе феодальной лестницы стоял король
Попросту говоря, феодал, это прежде всего рыцарь, т.е. воин.

Христианская церковь прямо всегда отрицала кровопролитие. Поэтому и еретиков сжигали на кострах, а не "бритвой по горлу и в колодец".
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Но если разница есть, должны ли мы её не видеть?
В чем?
Цитата
eLectric пишет:
Тогда и колхозы, это феодалы, только в другой модели экономики.
Совхоз это феодал. А колхоз ( по задумке) это коллективное хозяйство, так что колхоз это не феодал, а содружество йоменов ведущих совместное хозяйство.
Цитата
eLectric пишет:
Попросту говоря, феодал, это прежде всего рыцарь
 необязательно. Необязательно и обратное: рыцарь обязательно есть феодал.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Тогда получается, что в подтверждение двухтысячелетней древности Мокши Вы киваете на монеты исламской Золотой Орды XIII-XIV веков. Где логика?
Я говорю о двух тысячелетней истории Рязани, но не Мохши, она моложе. Монеты в Мохши стали чеканить гораздо позже момента её образования - середина первого тысячелетия. Всё последовательно.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Вы окончательно уже запутались в своих предположениях. А все от того что пытаетесь натянуть факты на свои фантазии.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Монеты в Мохши стали чеканить гораздо позже момента её образования - середина первого тысячелетия.

и ГДЕ эти монеты?
Или это образование - середина первого тысячелетия?
Изменено: CASTRO - 13.03.2020 00:11:30
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 ... 60 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Заметки о средних веках.