Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 След.
RSS
а вот Британские новости....., на изобретении британского инженера Роджера Шайвера испытали "левитирующий" двигатель
Китайцы испытали "левитирующий" двигатель
Версия для КПК  |  Распечатать
Транспорт  
13.02.13, Ср, 11:30, Мск


Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании концептуально нового двигателя. Необычная силовая установка под названием EmDrive потенциально может использоваться на космической технике и в летающих автомобилях.

Китайская разработка основана на изобретении британского инженера Роджера Шайвера, которого в родной стране высмеяли за псевдонаучную подделку. Почему же EmDrive вызвал такую реакцию? Дело в том, что этот двигатель создает тягу необычным способом: без сгорания топлива и вообще без подвижных деталей.

EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны "сопла". На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive – ошибочная концепция, а то и шарлатанство.


Китайский прототип EmDrive. В сравнении с современными реактивными двигателями он невероятно прост и дешев в изготовлении

Чтобы доказать свою теорию, Шайвер в 2003 году построил демонстрационный двигатель, который развил крошечную тягу в 16 миллиньютонов. Однако вместо триумфа британского инженера ждала новая порция нападок. В конце концов критики, в том числе и экспериментаторы из НАСА, сошлись во мнении, что "успех" Шайвера был следствием электронных помех, неучтенного влияния сквозняка, гравитации и т.д.

Принцип работы EmDrive основан на хорошо известном явлении давления излучения: электромагнитное излучение, двигаясь со скоростью света, имеет определенный импульс, который многократно переотражается и создает тягу в одном из направлений

Китайские ученые выбрали более основательный и осторожный подход. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.

Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.

Не исключено, что "чудаковатая поделка" Роджера Шайвера окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение). Однако Шайвер полагает, что использование сверхпроводников позволит увеличить тягу в разы – вплоть до возможности отрыва космических кораблей от поверхности планеты и выхода на околоземную орбиту. К 2016 году инженер планирует построить первый прототип на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз.

Если в источниках энергии произойдет такой же прорыв, и появятся компактные генераторы, способные выдавать сотни киловатт, то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.

взято с http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2013/02/13/519044


ваше мнение господа?
Изменено: СИёжик - 14.02.2013 19:01:15
Два киловатта превращенные в свет дать тягу в 72 грамма никак не могут. Два киловатта на квадратный метр - это как раз та мощность светового излучения которое попадает на Землю от Солнца, и в любом справочнике можно найти соответствующую силу светового давления.

Кроме того, если бы можно было летать на таком принципе то любой баллон конической формы поставленный на широкое основание взлетал бы сам собой.
Пользователь забанен 14.10.2014
а вы не помните. про проекты, про космические паруса, где тяга создаётся от солнечного ветра?
Я думаю, что достаточно испытать эту штуку в вакууме, и на этом вопрос будет закрыт. Все подобные штуковины "сыпятся" именно на данном этапе. И здесь предпосылки те же самые.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
думаю, что достаточно испытать эту штуку в вакууме, и на этом вопрос будет закрыт.
А кто нибудь испытывал? в вакууме?
Если эта штуковина действительно создаёт тягу при вдувании в неё микроволнового излучения, то наверняка она куда-то его переизлучает в пространство. Нужно взять детекторную головку с рупором и обмерять вокруг. Сделать хорошую электромагнитную герметичность не так просто.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
микроволнового излучения, то наверняка она куда-то его переизлучает в пространство.
Ж-жарит, небось, порядочно.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
СИёжик пишет:
А кто нибудь испытывал? в вакууме?
Про эту ничего не знаю. Но она больно похожа на другие, которые сыпались на вакуумном тесте.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ж-жарит, небось, порядочно.

Вокруг любого накаленного тела создается направленный в верх конвективный поток воздуха. Именно поэтому мелкие угольки из костра взлетают вверх и потом упав в стороне на воспламеняющиеся материалы могут устроить пожар. Кроме того, при нагреве воздуха в замкнутом сосуда приводит к расширению воздуха, и если сосуд не вполне герметичен то избыток давления воздуха стравливается наружу - следовательно, вес воздуха в сосуде уменьшается, а значит уменьшается и вес всего сосуда. Именно на этом принципе летают воздушные шары-монгольфьеры.

Кроме того, от нагрева могла просто ослабнуть пружина в весах - и тогда они покажут уменьшение веса.
Пользователь забанен 14.10.2014
Что-то такое уже было
Pepelac .jpg (12.07 КБ)
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

а вот Британские новости.....