Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 След.
RSS
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Цитата
Вася из Минска пишет:
При этом не забывайте, что вера во всемогущество Науки – не шибко отличается от религиозной веры.

Если сравнивать науку и религию на уровне "политических лозунгов", то различия действительно минимальны, но жонглирование лозунгами есть софистика - метод в науке неприемлимый
Цитата
Вася из Минска пишет:
При этом не забывайте, что вера во всемогущество Науки – не шибко отличается от религиозной веры.
Не забываем.
Но помним еще и о том, что само по себе понятие "всемогущества" содержит неразрешимый парадокс.
Как разумный человек может верить в абсурд?
Не следовать же древнему мракобесу Тертуллиану!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Alexpo пишет:
Что-то вы не о том. Какое отношение это имеет к тому, что я говорил?
Если для человека получение заний не представляет большого интереса и желания, то это его проблемы. Получение знаний как хобби - это просто замечательно. А появление лженаук вообще отдельный разговор
У обучающегося не формируется естественный плавный переход от детского сознания к взрослому, образуется психологический разрыв между легким и интересным (детское), и трудным и скучным (взрослое). Не потому ли молодежь, оказавшись на рабочем месте, предпочитает компьютерную игру инженерной или др. вида работе?
Цитата
Alexpo пишет:
Если человеку интересна математика, то ему будет интересно то, что совершенно неинтересно другому. Причем для него будет интересным изложение материала, которое другому покажется заумным, скучным и т.д. Излагать надо доходчиво. Если есть возможность заинтересовать слушателей - замечательно. Но если человек плохо учится, то проблема вовсе не в интересности подаваемого материала. Таблицу умножения придется учить и вряд ли вам поможет интересный рассказ про нее.
Математика интересна не всем. Но любой предмет, и даже математику можно преподавать математически интересно, и математически неинтересно.
Да, некоторые вещи, как таблицу умножения, нужно просто выучить, запомнить в памяти. Если человек заинтересован, и на уровне сознания и подсознания понимает, что это нужно,  он запомнит все что угодно. Интерес пробуждает подсознательную "необходимость".  Ненужное забывается, нужное остается в памяти, так устроен мозг.
Многие  не могут за много лет нормально выучить английский язык в школе и ВУЗе. Но если этот человек поедет в другую страну, он выучит язык, потому что это нужно. Появляется интерес понимать, о чем говорят другие, и острая необходимость общения на этом этом языке.

Цитата
Alexpo пишет:
ЦитатаOlginoz пишет:
излагать последовательно, от легкого к трудному, от доступного к недоступному.
Вы "капитан очевидность". Именно так всегда и везде излагается.
Я имею ввиду излагать не как компьютерная программа, а заинтересовывать читателя в том, что будет дальше.  

Цитата
Alexpo пишет:
Пардон, а зачем нужна легкая завлекательная реклама, обещающая бог знает что? Реклама знаний - это научно-популярная литература с интересно изложенным материалом.
Вот-вот. Нужна не реклама, а научно-популярная литература, но не такая какая была раньше. А со ссылками "поднимись на ступеньку выше". Имея возможности интернета и желание можно сделать все что угодно, вплоть до получения самого высшего образования.  
Цитата
Alexpo пишет:
Если человек поступает на специальность проектирования очистных сооружений, то вряд ли ему следует ожидать чего-то очень завлекательного.
Посмотрите на Степпи, она просто увлечена мусорными кучами.
Наука и дураки не совместимы, дружбы не заслуживают.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Sapiens пишет:
Увы, не всегда.
Когда дочка в школе добралась до химии и биологии, я обрадовался: сэкономлю на двух репетиторах!
Черта с два!
Предметы поставлены наголову и вывернуты наизнанку.
Без репетиторов не обошлось, но она до сих пор считает ежа и белку грызунами, а на вопрос, чем отличается кислота от щелочи: "Нууу, кислота кислая. А щелочь - ээээээээээээээ....".
Зато она на память распишет синтез белка от ДНК до четвертичной структуры и электронную структуру любого атома. Только напомнить его место в Периодической системе.
Человеку с такими базовыми знаниями можно впарить любую чепуху. Было бы желание.

Вы, на мой взгляд, здесь смешиваете две разные проблемы. Если проанализировать структуру изложения материала, то выяснится, что здесь все нормально: изложение ведется от простого к сложному.

Вопрос в другом: каков должен быть объем излагаемого материала, на чем должно быть сконцентрировано внимание, каковы задачи курса.

Мои дети недавно закончили школу, я сам преподавал, так что проблема знакома не по наслышке. Так вот современная тенденция в том, что ребенку стремятся изложить как можно больше, причем с использованием сложной терминологии и т.д. Что в условиях дефицита учебного времени приводит к эффекту "галопом по европам" и как следствие, человек подчас не знает азов, но изучает что-то очень умное.

Процесс улучшения учебников  и программ сводится подчас к  увеличению их объема с добавлением сложного материала(как там пишут "исправлено и дополнено"), А это чревато.

Я когда-то на другом форуме уже высказывал мысль, что программы в школе должны быть облегчены, но с большим акцентом на знание и понимание базы, основ. А "сложности" должен давать ВУЗ. Меня обвинили в стремлении оболванить народ.

Биологии и химии это касается в первую очередь, поскольку времени на них выделяется мало, а материал подчас сложнейший с большой терминологией. Я глядя на то, что учат дети, часто недоумевал, а зачем они все это учат?

P.S. Кстати, я белку тоже считал грызуном (проверил по википедии  :D  - оно именно так. Что вас смутило?), а вот про ежей вообще ничего не знал.... ну разумеется, кроме того как они выглядят... 8)
Рассуждая о пропаганде лженаучности и мракобесия, хорошо присмотреться к  персоналиям контролирующим редакционную политику СМИ.
Лженаука и мракобесие лучше продаются чем научное знание.
Проблема сужена до безобразия.
Повышайте ликвидность науки.
Дел-то.
Получается, дальние родственники аффтора не могут отказаться от «золотого тельца» в пользу  прогресса.
Это, кстати, описано в библии.
Либеральный образ мышления.
Свобода мракобесия.
Изменено: Техрук - 26.01.2013 15:23:41
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Alexpo пишет:
Если проанализировать структуру изложения материала, то выяснится, что здесь все нормально: изложение ведется от простого к сложному.
В описанном примере - наоборот. Химию начали с такой квантовой зауми...
Заглянул в её распечатки. Вроде бы понял, что изучают цепные реакции.
- Доча, можешь сейчас показать цепную реакцию?
- Пап, ну какие ты глупости говоришь!

Зажег спичку и показал. Удивлению не было предела. :(

Сейчас она уже студентка, почти отличница. Пока сохраняю какой-то авторитет. А дальше?
Цитата
Alexpo пишет:
Меня обвинили в стремлении оболванить народ.
Давно известный прием политической демагогии. Весьма эффективный.
Приписать противнику свои свои собственные подлые намерения и с блеском-треском его изобличить.
Цитата
Alexpo пишет:
я белку тоже считал грызуном (проверил по википедии smile:D - оно именно так. Что вас смутило?), а вот про ежей вообще ничего не знал.... ну разумеется, кроме того как они выглядят...
Извините за небольшую подставу. Я бы так же - в математике, скажем.
Ежей многие считают Грызунами, а они Ежеобразные.

Но Вы быстро сообразили и не стали спорить. А многие в драку полезли бы за свои "научные убеждения".
Изменено: Sapiens - 26.01.2013 15:40:34
Не судите опрометчиво.

Цитата
Техрук пишет:
Рассуждая о пропаганде лженаучности и мракобесия, хорошо присмотреться к персоналиям контролирующим редакционную политику СМИ.
Когда Вы объясните, почему всё время стараетесь запихнуть меня в Африку, мы присмотримся к тому, что Вы присмотрели.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Вася из Минска пишет:
А как вы относитесь к строительству железобетонной стены между христианским Израилем и мусульманской Палестиной и другими мусульманскими странами? А как вы относитесь к всёвозрастающей милитаризации Израиля и военной поддержке его со стороны США? Осуждаете? Тоже хотите защищать Израиль за столом бесполезных переговоров или с помощью самбо? Этакий вы миролюб....Я понимаю - вы доктор....

Вот то-то и оно. Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена. Тогда не будет всеобщего проникновения религии в государственные дела, в школьное и высшее образование, в литературу и СМИ, как это происходит в России.
Меня больше интересует, как они с Америкой относятся к тому, что не только исламские страны, но и Китай наращивает военную мощь. И меня волнует, как и некоторых россиян: через несколько лет какие военные базы будут на территории России (вариант - российские, китайские, смешанные, американско-израильские).
"Я понимаю - вы доктор.... ", гм, может оказаться, не просто доктор, всякое в жизни бывает...
В идеологической борьбе любые методы хороши для некоторых товарисчей - именно об этом была недавно передача по НТВ "Не верю", где говорилось про то, кем и в каком объеме ведётся копирование и распространение информации против РПЦ в Интернете.
"Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена" - в определенные моменты, в т.ч. когда появляется угроза существованию государства, эти двое запросто могут объединяться. Против общего врага. За примером из истории СССР далеко ходить не надо (ВОВ, Сталин, РПЦ). Так что читая слова некотых о "святошах",  учитывая, в каком мире живем (политика, уровень населения в разных странах) думайте, кто на самом деле занимается маниловщиной или чем другим посерьезнее.
Россия лакомый кусок (природные ресурсы, в будущем особенно пресная вода). Так что, действительно, есть из-за чего некоторым крайне тревожиться.
"Самая опасная ложь - слегка извращенная истина" Г.Лихтенберг
Цитата
Вася из Минска пишет:
А как вы относитесь к строительству железобетонной стены между христианским Израилем и мусульманской Палестиной и другими мусульманскими странами? А как вы относитесь к всёвозрастающей милитаризации Израиля и военной поддержке его со стороны США? Осуждаете?

Вот-вот, и я говорю: христанский бог по происхождению - еврей, и те кто ему поклоняются - поклоняются еврею! А если серьезно, то эта фраза про "христанский Израиль" как нельзя лучше характеризует качество отечественного образования.

Это сейчас в России - вполне обычное явление; я лично не далее как вчера слышал от одного вполне солидного с виду человека что грузины - мусульмане, и что в Турции государственная религия - ислам. Судя по возрасту, образование он получил как и я - во времена СССР.

Что же до "все возрастающей милитаризации Израиля" о которой нам с детства все уши прожжужала советская пропаганда - то какое нам до нее дело, России -то ведь Израиль не угрожает (у нас даже и границы общей нет), ну так и пусть себе вооружается, нам-то что?
Изменено: PINGVIN - 26.01.2013 18:54:47
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
В.Архангельская пишет:
"Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена" - в определенные моменты, в т.ч. когда появляется угроза существованию государства, эти двое запросто могут объединяться. Против общего врага. За примером из истории СССР далеко ходить не надо (ВОВ, Сталин, РПЦ).

Да-да, и даже фотографии того с кем РПЦ объединялось против "общего врага" сохранились:

Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

QUО VADIS?