Микробы для диеты

Средиземноморской диете нужны правильные бактерии

Считается, что средиземноморская диета – свежие овощи и фрукты, оливковое масло, рыба, минимум красного мяса, минимум яиц и т. д. – хорошо помогает похудеть, снижает риск диабета, атеросклероза и других сердечно-сосудистых болезней. Однако помогает она не всем. Чтобы средиземноморская диета сработала, нужно, чтобы кишечник был избавлен от определённых бактерий. Исследователи из Гарварда сравнили, как зависит эффект от этой диеты от микрофлоры у нескольких сотен мужчин. В статье в Nature Medicineговорится, что сильнее всего средиземноморская диета снижает риск проблем с сердцем и обменом веществ у тех, у кого в кишечнике нет бактерий Prevotella copri. Поскольку от микрофлоры очень сильно зависит пищеварение и обмен веществ, то можно было ожидать, что от неё зависит и эффективность диеты (и, скорее всего, не только средиземноморской).

И кишечные микробы – это ещё не всё: эффективность диеты зависит также и от генов, причём у некоторых людей гены могут быть такие, что на средиземноморской диете они наберут вес, вместо того чтобы его потерять.