Причина по которйо такие аппараты имеют распространение нне имеет ничего общего с их технико-экономическими преимуществами. Вы никогда не задумывались почему многие предпочитают покупать не машины, а мотороллеры или как их называют "скутеры", хотя за те же деньги пможно купить подержанную машину во вполне приличном состоянии? А потому что на них прав не надо. Вот и с экранопланами - то же самое. На самолет надо иметь права пилота, а на экраноплан (если он не может вздетать выше скольки-то метров) - только права на вождение моторки что совсем не то же самое.
Притом и сами экранопланы во многих странах не нужно регистрировать так как они приравнены к моторкам с мотоами равной мощности.
Как Вы знаете, тоталитарные режимы регистрируют все и вся, так например в нашей ЕДоРасии подлежат безусловной обязательной регистрации в "ораганх" не только моторные лодки, но и весельные и парусные, в том числе и надувнушки грузоподъемностью более одного человека. А вот например в Финляндии весельные лодки не регистрируются вообще, а моторные регистрируются толко если у них мотор мощнее 30 л.с.
(Правда, эта регистрация лодок у нас - только на внутренних водоемах, а на тех которые находятся в "Пограничных зонах" т.е. на всех морях по всему периметру России в безусловном обязательном порядке подлежат регистрации в ФСБ вообще ВСЕ плвсредства до надувных матрасов и ласт включительно.)