Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
<a href="/interview/18511/">Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать</a> - Обсуждение
|
|
|
|
|
Если лингвисты будут учить компьютер думать... человечество никогда не получит мыслящие машины.
Нет, компьютерные специалисты идут другим путём. Они учат машины различать образы. Моделируют нейройронную сеть по аналогу с человеческой ассоциативной корой. Причём, работа идёт полным ходом. Вот такая ирония. Люди забыли, что у детей надо развивать образное мышление... особенно ассоциативное, которое работает с долговременной, образной памятью. А в отношении машин - это направление прогрессирует. Ничего удивительного. Самые умные, мыслящие мозги - сегодня связаны с программированием, с разработкой новых компьютерных технологий. |
|
|
|
|
В УрФУ разработана модель нейрона с ассоциативными свойствами. Моделирование ассоциаций и нейроуправление ими- одна из сторон мышления. Модель нейрона успешно применяется в нейророботе, который способен объективно оценивать степень компетентности специалистов и студентов.
|
|
|
|
) Вы на своем нейророботе его проверяли перед тем как вынести Ваши слова на обсуждение?В особенности мне понравилось словосочетание " степень компетентности специалистов" ![]() |
|||
|
|
|
По этой теме уже защищено 2 кандидатские диссертации (В.M Кормышев (сейчас уже Зав.кафедрой мультимедийных технологий), Е.Ю. Старцева), естественно с всесторонней проверкой результатов на предприятиях и практическим внедрением. Для обучения студентов написано практическое учебное пособие (Практический нейрокомпьютинг, 2005) и монографии, которые опубликованы. |
|||
|
|
--------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 19.08.2010 12:00:12
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
|
|
Да, сравнивать эти две вещи сложно. Но, во первых, программисты работают. И работают в правильном направлении.
В отличие от педагогики, которая прилагает максимум усилий, чтобы превратить человеческий мозг в сегодняшнее подобие компьютеров. А в этом случае, искусственный мозг может выиграть. Человеческая ассоциативная кора, с её огромными возможностями, это единственное, что может противостоять искусственному интеллекту. Но, пара - другая вот таких дебильных поколений и человечество превратится в придаток к компьютерам. |
|
|
|
|
Важно практическое применение нейронного моделирования работы мозга. Например, несмотря на его примитивность, удалось решить важные и актуальные задачи в самых различных отраслях:
– выполнить точный анализ хода и управления доменной печью в металлургии; – провести диагностику дефектов при производстве керамической облицовочной плитки; – повысить эффективности работы трейдера на фондовом рынке; – определить оптимальные рыночные цены продукции в маркетинге. Особый интерес представило создание расчетной нейронной модели Периодического Закона Д.И.Менделеева. Была установлена аналогия между волновыми функциями электронов на атомных оболочках химических элементов и функциями активации нейронов. Нейромодель Периодической Системы позволила предсказывать свойства новых, еще не открытых химических элементов. Эта возможность была доказана путем расчета свойств нового элемента № 112 (аналог ртути) ранее на целый год до его получения (имеется публикация). Таким образом, любые, даже незначительные, продвижения в области моделирования мозга, имеющие практическое подтверждение, нами приветствуются. |
|
|
|
Зачем-то же в свое время возникли биохимия, биофизика, ... целый ряд "стыковых" на этом поприще наук, - нейробиология там же, - теперь вот, пожалуйста, - нейролингвистика, нейродинамическое программирование, нейродинамика, динамические управлеемые реккурентные сети, прочее. Чтоб далеко не ходить, даже у меня на рабочей полке слева около стола, за которым сейчас сижу, - толстезное второе издание "Нейронных сетей" в 1103 стр. Саймона Хайкина стоит. И скажу по секрету, - не пылится... И за что я люблю это издание, так за то, что в главе 16 "Заключение" на стр. 890 составители этого издания пишут: "Поскольку мы не согласны с научным определением интеллекта и в связи с ограниченным объемом данной книги (!!! :oops: ), мы не будем углубляться в дискуссию относительно того, что такое интеллект...". Далее следуют умные определения умных кроманьонов, касающиеся производства реальных прикладных вещей в рассматриваемой нами сейчас области знаний, где кроманьонский мозг, - это всего лишь источник мотивации создания интеллектуальных машин, предназначенных для осуществления интеллектуальной обработки информации (далее перечисляются конкретные методы, которые при этом используются ...), - но не более, - и тем более, речь сейчас даже вестись не может о попытках на сегодняшний момент нашего времени создания устройства, которое бы могло заменить кроманьонский мозг... Хочу еще раз напомнить аналогию сравнения стакана воды с Северным Ледовитым океаном. ---------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
|
|
||||
|
|
||||