Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
RSS
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
Цитата
cheshcat пишет:
Возможен вариант
Цитата
Делёж пирога – это метафора для широкого круга реальных задач, включающих деление некоего непрерывного объекта, будь это торт или надел земли, между людьми, по-разному оценивающими его свойства. Одному нравится шоколадное покрытие, другой хочет получить кремовые цветочки.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:

Да и сама постановка, требующая согласие режущего на выбор другого, является несправедливой.
А чего здесь несправедливого?
Да что угодно,  это не имеет принципиального значения. Допустим, выбирающий будет  брать куски, где внутри попалось что-то интересное. Несправедливо для режущего. Или наоборот, режущий из чувства справедливости будет резать кремовую розочку пополам, а выбирающий насчитывал на целую. Тоже несправедливо.
И, наконец, режущий будет делить пирог, а выбирающий расчитывал взять целиком. Ну и режущий, в свою очередь, надеялся, что выбирающий великодушно отдаст режущему весь пирог.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
eLectric пишет:
Делёж пирога – это метафора для широкого круга реальных задач, включающих деление некоего непрерывного объекта,
Текущий список задач, исполнителей и орудий может эволюционно и диалектически продолжаться:-{ рынки, базары, деньги ,булат, серпы, молоты, наковальни, медики, волки... - тоже могут быть метафорическими сущностями.
Цитата
дед Андрей пишет:
Или наоборот, режущий из чувства справедливости будет резать кремовую розочку пополам, а выбирающий насчитывал на целую.

Делить вообще несправедливо. Я, например, всегда рассчитываю на всё. Остальные свободны.
Цитата
cheshcat пишет:
Текущий список задач, исполнителей и орудий может эволюционно и диалектически продолжаться:-{ рынки, базары, деньги ,булат, серпы, молоты, наковальни, медики, волки... - тоже могут быть метафорическими сущностями.
Ваша правда.
С этим трудно поспорить.
Трудно не согласиться с некоторыми фрагментами Вашего высказывания.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
andyudol пишет:

Делить вообще несправедливо. Я, например, всегда рассчитываю на всё. Остальные свободны
Да тут такое дело, что мы всегда чем-то делимся, пусть даже не подозревая об этом. Воздух, свет, местоприбывание -- небольшой набор подобных вещей.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
дед Андрей пишет:
Ваша правда.
Правду можно понимать и, как само средство правки ситуации (которым владеет правитель), и, как процесс правки с пусканием в ход правяшего фактора.

Например, когда я отправляюсь в магазин за продуктами, чтоб воспользоваться своим правом разделить (по своему хотению и своему велению и в меру своих возможностей) множество продуктов (которые выложены на прилавке со сведениями о ценах и качествах) на две части и выбрать ту часть, которую я уволоку из магазина на свою кухню, то это проявление моей правды в моём действии.
Цитата
дед Андрей пишет:
Цитата
eLectric пишет:
.
Цитата
дед Андрей пишет: Да и сама постановка, требующая согласие режущего на выбор другого, является несправедливой.
А чего здесь несправедливого?
Да что угодно,  это не имеет принципиального значения. Допустим, выбирающий будет  брать куски, где внутри попалось что-то интересное. Несправедливо для режущего. Или наоборот, режущий из чувства справедливости будет резать кремовую розочку пополам, а выбирающий насчитывал на целую. Тоже несправедливо.

И, наконец, режущий будет делить пирог, а выбирающий расчитывал взять целиком. Ну и режущий, в свою очередь, надеялся, что выбирающий великодушно отдаст режущему весь пирог.
1- Почему-же тогда случайное распределение более справедливо? Или оно одинаково несправедливо со всеми другими способами?
2- Вы говорите: "Что угодно", но там нет ни одного довода относящегося к справедливости.
И в условиях задачи эта справедливость расшифрована: каждому должен достаться кусок, который, по его мнению, не хуже любого другого.

Всё, что обнаруживается потом, от золотой монеты до несварения, никак не относится к справедливости делёжки.
Хотелки участников тоже не при чём. Учитывается только одна хотелка - получить кусок не хуже других.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Право выбора и хочение - атрибуты жизни. Каждый живой участник выбирает(старается выбрать) из множества возможных вариантов такой вариант своего действия(самый лучший для себя), какой он хочет, а для (процесса) жизни есть место только на переменчивой границе раздела между прошлым и будущим (в сложенных историях и в предполагаемых перспективах для жизни места нет(уже или ещё)).
Цитата
eLectric пишет:
- Вы говорите: "Что угодно", но там нет ни одного довода относящегося к справедливости.
Так и хорошо, ведь разговор шёл о несправедливости.
А сама справедливость не с неба сваливается, а в уразумении тех, кто принимает участие в дележе. Будет общее согласие, будет и общее понятие справедливости.

Цитата
Почему-же тогда случайное распределение более справедливо? Или оно одинаково несправедливо со всеми другими способами?
При многократном дележе средняя величина случайного распределение более точна.
Только опять же, оговариваю, уже в который раз, -- всякий вариант дележа вторичен. В начале необходимо согласие.

Цитата
И в условиях задачи эта справедливость расшифрована: каждому должен достаться кусок, который, по его мнению, не хуже любого другого.
Если один участник дележа из двоих разрезает пирог в пропорции частей 100/1, дальше имеет смысл справедливо делить?
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Как разделить пирог?