Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
RSS
Эволюция разумного поведения, Зорина З.А.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Я читал (пруфлинка нет), что даже муравьиные колонии (одного вида муравьев) обладают определенными отличными друг от друга технологиями, которые передаются из поколения в поколение.
С муравьями вообще интересная ситуация. Помню меня поразила статья в НиЖ про "коллективный мозг" муравьев.

Еще помню как-то уже после этого видел по телевизору к каким хитростям они порой прибегают: наводят переправы через ручьи из своих тел, особенно меня впечатлил эпизод когда они напали на слизняка. А тот оказался непрост - при нападении он стал выделять клейкий секрет в котором муравьи стали вязнуть как в киселе. Казалось бы - муравьи повержены, слизняк спасен, но не тут-то было!!! "Осознав" бесполезность своих усилий, муравьи натаскали песчинок, которыми собрали слизь подобно тому, как это делается с нефтью при разливах. Уже через 10-20 минут слизняк оказался лишен слизи и разделан на мелкие кусочки.
А ведь каждый муравей по одиночке - тупейшее существо!
Интересно бы узнать оценки интеллекта таких колоний.
Надо сказать, что тему неоднократно использовали писатели-фантасты. Пионером, кажется, был Фрэнк Герберт (автор "Дюны") с книгой "Зеленый Мозг".
Пока искал нужную статью в НиЖ натолкнулся еще на одну про муравьев: "Эволюция муравьев..."
Цитата
Костя пишет:
Собственно, спрашиваю из интереса: а есть ли хоть теоретические перспективы, что наши человские дети будут рождаться, а у них уже весь курс начальной школы на генном уровне прошит. Т.е подрос до 8 лет - и сразу в институт.
Нет, такого не будет - приобретенные навыки не наследуются.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
Нет, такого не будет - приобретенные навыки не наследуются.
Не понял аргументацию Вашего подтверждения ответа.

Чем отличаются «приобретенные навыки» в контексте вашего ответа от навыков имеемых с рождения птенцом утки относительно силуэта коршуна?
Если арифметика нужна для выживания, то знать таблицу умножения с рождения что, ни как не получится?
А в чем причина такой неспособности? В том, что арифметика не нужна для выживания? Или в чем-то другом?
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Костя пишет:
Чем отличаются «приобретенные навыки» в контексте вашего ответа от навыков имеемых с рождения птенцом утки относительно силуэта коршуна?
Тем, что, выражаясь технически, второе зашито "в железе" а первое - в программном обеспечении, что ставится поверх него.
Птенец испугается не только силуэта коршуна, но также и совы и даже дощечки с соответствующим профилем. Точно также птенцы некоторых видов могут испугаться шланга, похожего на змею. То есть раздражитель весьма примитивен, а навык "бояться" выработался от того, что для тех, кто не испугался при первом же знакомстве (то есть не имел врожденной предрасположенности к испугу) с коршуном, это знакомство оказалось последним.
То же самое происхождение имеет боязнь высоты или боязнь темноты у человека. Те, кто не боялся обычно не выживали.
Изменено: donPavlensio - 13.03.2011 16:08:01
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
Тем, что, выражаясь технически, второе зашито "в железе" а первое - в программном обеспечении, что ставится поверх него.
1+1=2 как силуэт, зашит в железе. Понятно.
2+2=4 как арифметика, задано в верхнем софте. Тоже понятно.

Непонятно становится, почему я не могу функционал софта 2+2=4 переложить на плечи железа, чуть-чуть аппаратно модифицировав железо при выпуске новой партии. Соответственно, софт уже может нести более продвинутый функционал 3+3=6.
Вот про этот, видимый Вам запрет в эволюции, я и пытаюсь понять для себя.

Цитата
donPavlensio пишет:
То же самое происхождение имеет боязнь высоты или боязнь темноты у человека.
Есть мнение - причина возникновения этих двух боязней вовсе не в эволюции. Если кратко - они были всегда, с самого начала начал, прямо с Адама и Евы, и будут всегда. Они, эти боязни, для другой цели предназначены.
Короче, пример неудачный.
Буду признателен, если Вы приведете другой пример, когда одно (живое) боится другого (живого), и этот страх рано или поздно закрепляется на генном уровне.
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Костя пишет:
Если арифметика нужна для выживания, то знать таблицу умножения с рождения что, ни как не получится?
А в чем причина такой неспособности? В том, что арифметика не нужна для выживания? Или в чем-то другом?
Буду признателен, если Вы приведете другой пример, когда одно (живое) боится другого (живого), и этот страх рано или поздно закрепляется на генном уровне.
Дело в том, что всякого рода изменения на генетическом уровне возникают не из вне, не от потребности в чем то ( в неком качестве или навыке), а изнутри, как случайность, которая закрепляется при совпадении ее с потребностью в ней в данный "момент". Для того, что бы человек от рождения знал таблицу умножения, не достаточно, что бы в этом была жизненная необходимость, нужно еще и "везение" на такое изменение. И если такого изменения не произойдет, а потребность в нем не отпадет, то неизбежно вымирание...
Цитата
Павел Чижов пишет:
Дело в том, что всякого рода изменения на генетическом уровне возникают не из вне, не от потребности в чем то ( в неком качестве или навыке), а изнутри, как случайность, которая закрепляется при совпадении ее с потребностью в ней в данный "момент".
Т.е это как одномоментное событие, некий скачек эволюции? (назову - «цифровая версия»)
Тогда, естественно, другой версией ответа будет плавное накопление, размазанная по времени совокупность случаев, каждый из которых хоть и чуть-чуть, но добавляет генетическую память. (назову - «аналоговая версия»).

Вот в моем примере гусятами с рождения боящимися силуэта коршуна, у них это генетическое свойство появилось по цифровой версии? или по аналоговой?
Как Вы считаете?
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Костя пишет:
епонятно становится, почему я не могу функционал софта 2+2=4 переложить на плечи железа, чуть-чуть аппаратно модифицировав железо при выпуске новой партии.
Проблема в том, что никто не знает как это сделать :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Костя пишет:
Вот в моем примере гусятами с рождения боящимися силуэта коршуна, у них это генетическое свойство появилось по цифровой версии? или по аналоговой?
Как Вы считаете?
Любое генетическое изменение, это скачек ( маленький или большой) эволюции. В "какую сторону", на сколько это "качественный" скачек, покажет жизнь... Возможно, жизнь даже и не оценит "качественного" скачка (особь может погибнуть раньше, чем это качество себя проявит). Мне ближе все же версия постепенного накопления мелких изменений, которые в результате приведут к новому качеству.
То есть: если уж мы заговорили о таблице умножения от рождения... :D  То следует отбирать (если уж мы взяли на себя роль естественного отбора ;) ) не сразу тех, кто всю таблицу умножения знает от рождения (вероятность такого эв\скачка равна нулю), а хотя бы в начале тех, кто вообще к математике способен...
Цитата
Техник пишет:
Проблема в том, что никто не знает как это сделать
Ну, с железом-то и софтом - давным-давно известно и реализуется.
Я вот начитал свои коробочки выпускать на примитивном авеэровском камне, потом память приделал, сейчас у меня уже есть двухпроцессорные модели. Например: раньше я силами верхнего софта качество водилы рассчитывал (динамика ускорений&торможений), сейчас коробочка сама считает и итоговую оценку просто на сервак сбрасывает раз в день.
Почему же природе не двигать тем же путем? Что ей мешает?
Создала, блин, такое нагромождение клеток в виде одного организма, а про постоянный апгрейд забыла.
Да любой чел-даун знает, что процесс апгрейда - это неотъемлемая часть любой системы. А природа, что, не знает?
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Павел Чижов пишет:
То следует отбирать (если уж мы взяли на себя роль естественного отбора  ) не сразу тех, кто всю таблицу умножения знает от рождения (вероятность такого эв\скачка равна нулю), а хотя бы в начале тех, кто вообще к математике способен...
Павел, а Вы никогда не задумывались, что этот процесс уже во всю идет. То самое «следует отбирать» прекрасно реализует природа, прямо здесь и сейчас.
Может быть нас природа уже давно делит, на челов-работяг, челов-математяг и проч., ровно подобно как распределен функционал в муравейниках, ульях и проч. соцтворениях животно-растительного мира.
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Эволюция разумного поведения