Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 513 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Павел Чижов пишет:

....Живое происходит из неживого (от простого к сложному)...
....развитие интеллекта так же шло от простого к сложному....
Увы, однозначности  в этих вопросах (в том числе, ясен пень, и у науки)  на сегодня у никого среди всех нынче здравствующих при живой памяти и не помраченном рассудке кроманьонов - нет..... ;)  .
Нет ни у кого стопудовой и такой же достоверной и доказательной какой бы то ни было базы касательно сего, к сожалению. Ни у науки, ни у религий, ни у философов, ни у кого.  Мифы, теории только, гипотезы и догадки, а иногда просто экстатическая личная убежденность кроманьона  в чем-то (просто вера - это называется). Точно так же дело обстоит и в не возможности пока объяснения, чем живое отличается от живого, и тем более,  каким образом произошел "скачок" от неживого к живому. Как происходил  этапно-скачкообразный процесс формообразования  нейронной сети в мозгу кроманьонов от ST-WMC =1 до ST-WMC = 7 плюс с имеющейся нынче при этом уровне структурой развитого рекурсивного мышления?   Все это вместе еще с добрыми тремя-четырьмя десятками вопросов относится к так называемым нынче "проклятым" вопросам Бытия.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.03.2009 17:31:13
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
http://www.koob.mhost.ru/books/on_intelligence.rar
Сандра Блейксли , Джефф Хокинс
Об интеллекте

В книге Об интеллекте Джефф Хокинс представляет революционную теорию на стыке нейробиологии, психологии и кибернетики, описывающую систему «память-предсказание» как основу человеческого интеллекта. Автор отмечает, что все предшествующие попытки создания разумных машин провалились из-за фундаментальной ошибки разработчиков, стремившихся воссоздать человеческое поведение, но не учитывавших природу биологического разума. Джефф Хокинс предполагает, что идеи, сформулированные им в книге Об интеллекте, лягут в основу создания истинного искусственного интеллекта – не копирующего, а превосходящего человеческий разум.
...
Несмотря на впечатляющую емкость памяти человеческого кортекса, интеллектуальные машины могу быть построены так, что превзойдут ее. Размер нашего мозга ограничен несколькими биологическими факторами, включая отношение черепа ребенка к диаметру таза матери, высокая метаболическая стоимость работающего мозга (ваш мозг всего 2 процента от вашего тела по весу, но использует около 20 процентов вдыхаемого кислорода), и низкая скорость нейронов. Но мы можем построить интеллектуальные системы памяти любого размера, и, в отличие от слепого, извилистого процесса эволюции, мы можем проявить предусмотрительность и специфические намерения к деталям дизайна. Может оказаться, что емкость человеческого неокортекса станет относительно скромной за десятилетие с текущего момента.
При построении интеллектуальных машин мы могли бы увеличить емкость их памяти несколькими способами. Увеличение глубины иерархии приведет к более глубокому пониманию – способности видеть высокоуровневые паттерны. Увеличение емкости областей позволит машине помнить больше деталей, или воспринимать с более высокой точностью, подобно тому, как у слепого человека гораздо лучше чувство осязания и слуха. Добавление новых чувств к сенсорной иерархии позволит устройству создавать лучшую модель мира...
Цитата
Михаил пишет:

Джефф Хокинс предполагает, что идеи, сформулированные им в книге Об интеллекте, лягут в основу создания истинного искусственного интеллекта – не копирующего, а превосходящего человеческий разум.
Как произнес, согласно легенде, Д. Бруно: "Святая простота".... :)

Хотя и с правильной, вроде бы, предпосылки исходящая:
Цитата
Джефф Хокинс пишет:

"....все предшествующие попытки создания разумных машин провалились из-за фундаментальной ошибки разработчиков, стремившихся воссоздать человеческое поведение, но не учитывавших природу биологического разума...."

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.03.2009 18:04:11
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Михаил пишет: (из цитаты)
По сути нет ничего таинственного в мозге или чем - нибудь, что он делает. Сознание только массивное количество информации, обмениваемой триллионами мозговых ячеек. Если мы сможем точно моделировать эту информацию, то непонятно, почему мы не были бы в состоянии произвести сознательное мнение. Маркрам, кажется, смакует идею относительно "разоблачения сознания," показывая, что это не более метафизическое понятие, чем любая другая способность мозга. Сознание - двоичный код. Призрак возникнет в машине, если машина будет построена правильно.


Цитата
Петр Тайгер пишет:
Цитата Макрофаг пишет:

Что такое "сознание" и его место в психике человека и животных ,каким образом "сознание " соответствует реальности : можно обсудить в этой теме.

Дохлый номер...

----------------------------------------
"Осознавание ощущений обеспечивает тот же внутренний механизм сознания
- мотор самообучения и творчества. Собственно сознание – это не мозг, не поведение, а именно механизм, то есть особый процесс обработки информации."
-----------------------------------------
Джефф Хокинс:

Так что нам следует думать о том, какие аспекты мозгоподобной системы памяти будут масштабироваться значительно за пределы наших биологических мозгов. Эти атрибуты могут подсказать, куда в конечном счете придут технологии. Я вижу четыре атрибута, которые должны превысить наши собственные: скорость, емкость, возможность копирования и сенсорные системы.
...
Подобно очень умному дипломату, интеллектуальные машины могли бы играть роль в сокращении конфликтов и человеческих страданий. Вы могли бы подумать, что интеллектуальной машине нужны были бы эмоции, чтобы предсказывать паттерны, связанные с человеческим поведением, но я так не думаю. Мы не родились с набором культурных, религиозных ценностей; мы обучились им. И точно также, как я могу научиться понимать мотивацию людей с ценностями, отличными от моих, интеллектуальная машина могла бы постичь человеческие мотивации и эмоции, даже если сама по себе машина не имеет эмоций.
Мы могли бы изучать структуру бытия. Теоретически возможно сделать сенсоры, которые могли бы представлять паттерны в клетках или больших молекулах. Например, важная проблема сегодня – это понять, как форма молекулы белка может быть предсказана из последовательности аминокислот, составляющих этот белок. Умея предсказывать процесс свертывания и взаимодействия белков ускорило бы развитие медицины и вылечило бы многие болезни. Инженеры и ученые создают трехмерные визуальные модели белков, пытаясь предсказать, как поведут себя эти сложные молекулы. Но это слишком сложно. С другой стороны, супер интеллектуальная машина с набором сенсоров, специально подобранных для этой задачи, могла бы ответить на такие вопросы. Если это кажется слишком неестественным, вспомните, что мы не удивились бы, если человек смог бы решить эту проблему. Наша неспособность ухватить всю суть может быть базируется, в основном, на несоответствии между человеческими органами чувств и физическим феноменом, который мы хотим понять. Интеллектуальные машины могли бы иметь различные органы чувств и память, больше чем у человека, позволяющие им решать те проблемы, которые мы не можем решить.
С правильным набором чувств и слегка реструктурированной кортикальной памятью интеллектуальные машины могли бы жить и размышлять в виртуальных мирах, используемых в математике и физике. Например, большинство попыток в математике и науке требуют понимания того, как ведут себя объекты в мире, в котором больше чем три измерения. Теория струн, которая изучает структуру самого пространства, представляет Вселенную, как имеющую десять или более измерений. Для людей представляет большую сложность думать о математических проблемах в четырех или более измерений. Возможно интеллектуальная машина соответствующего дизайна могла бы понять многомерные пространства таким же образом, как мы понимаем трехмерные пространства, и, следовательно, была бы экспертом в предсказании того, как они себя поведут.
В конце концов мы могли бы использовать связку интеллектуальных машин в большой иерархии, точно так же как наш кортекс объединяет слух, осязание и зрение в высокоуровневую иерархию. Такая система автоматически училась бы моделировать и предсказывать мыслительные паттерны в популяции интеллектуальных машин. С распределенными системами передачи данных, такие как Интернет, отдельные интеллектуальные машины могли бы быть распределены по земному шару. Большая иерархия изучала бы более глубокие паттерны и видеть более сложные аналогии.
Цель этих размышлений показать, что есть множество способов, которыми мозгоподобные машины могли бы опередить наши способности. Они могли бы думать и учиться в миллион раз быстрее, чем можем мы, помнить огромное количество детальной информации или видеть невероятно абстрактные паттерны. У них могли бы быть более чувствительные сенсоры, чем у нас, или более распределенные сенсоры, или сенсоры для очень микроскопических феноменов. Они могли бы думать в трех, четырех или большем количестве измерений. Ни одна из этих интересных возможностей не зависит от того, что интеллектуальные машины подражают или действуют подобно людям, и они не требуют сложной робототехники.
Теперь мы можем полностью увидеть, как Тест Тьюринга сравнивая интеллект с человеческим поведением, ОГРАНИЧИЛ наше видение возможного. Поняв в первую очередь, что такое интеллект, мы можем построить интеллектуальные машины, которые будут гораздо более ценны, чем простое копирование человеческого поведения. Интеллектуальные машины будут поразительным инструментом и сильно расширят наши знания о Вселенной.
Цитата
Михаил пишет:

....Интеллектуальные машины будут поразительным инструментом и сильно расширят наши знания о Вселенной....
С этим я согласен, естественно. Эти машины уже и сегодня - "поразительный инструмент" в руках высококвалифицированных и узкоспециализированных специалистов, которые как личности обладают гибким эвристико-ассоциативным мышлением и решают определенный круг задач, а не просиживают, как я, часы в форумах или геймерят...  :D   Но я никогда не соглашусь с тем, что может случиться когда-то наооборот, - когда эти личности-кроманьоны станут "поразительным инструментом" в руках тех, кого они "создадут", а то и вообще будут удалены в небытие за своей ненадобностью ...  :) Прям, фантастика какая-то получается, "Матрица" в самом худшем варианте... Идем дальше. Эти самые "поразительные инструменты", новое, так сказать, и более могущественное воплощение разума на Земле и в окрестностях всей Солнечной планеты, создают, ясен пень, все более и более изощренные образцы этого самого разума, - так сказать, своих могильщиков.  Процесс развивается... Но я не столь изощренный фантаст, чтоб попытаться и дальше описывать это дальнейшее развитие событий.... Ибо так можно  дойти и до:  "А не замахнуться ли нам, на Самого, на.....", как говаривал один из героев  советских времен пречудесного фильма "Берегись автомобиля"... :) Вот, лучше я и  поберегусь....И заодно строить нью-Вавилонскую башню  здесь вместе с вами я тоже поостерегусь... :)  Был уже прецендент...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.03.2009 19:26:11
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Павел Чижов:
"Что если задать простенькую програмку ИИ, способную к размножению с мутациями, поставить её в изменяющиеся условия выживания (не в детский сад обучаться, а именно выживать), пустить все это на "самотек" и путем эволюции и естественного отбора на "выходе "возможно получим ЛИЧНОСТЬ? Другой вопрос- какую..."

Эволюционное моделирование - одна из трёх основных стратегий ИИ, появилась на свет в середине 1970-х годов, благодаря работам профессора Мичиганского ун-та Дж. Холланда, навеяна Дарвиновской теорией... этот подход предполагает поиск источника интеллекта в самом процессе эволюции и взаимодействия особей. Знания в эволюционных моделях приобретаются в ходе конкурентной борьбы между особями.

- Мне самому интересно что достигнуто в эволюционном моделировании на сегодняшний день, но в сети нашёл лишь игрушку:
Амёбы: Борьба Видов v1.4
Эволюция искусственной жизни на Вашем компьютере. Забавные виртуальные организмы постепенно эволюционируют, постоянно совершенствуя стратегию борьбы друг с другом.
Коды, контролирующие амёб, подвержены изменчивости (за счет мутаций и скрещивания) и отбору. Они развиваются в полном соответствии с теорией Дарвина.
Хозяева лучших амёб могут принять участие в конкурсе, проводимом на сайте проекта. Победителей ждет приз!
http://freesoft.ru/?id=667105
Перцептивная и ментальная сферы субъекта в таком состоянии уже не детерминируется внешним миром (субъект способен отключать свою перцептивную сферу). Этот субъект живёт в особом виртуальном мире законы которого порождаются им самим.


...Пэнроуз формулирует свою главную идею, а именно, о необходимости присутствия существенно неалгоритмической составляющей в работе сознания. Мы можем перевести на язык алгоритма осознаваемый ход мысли, но будет ли он полным? Речь в данном случае идет не о физике (возбуждение нейронов и т.п.), а о манипулировании идеальными смыслами и законченными мыслями. Особенно это касается природы математического мышления. Так, способности интуитивного постижения (озарения) глубокого различия между ложью и истиной, красотой и уродством является признаком наличия сознания, которые, по сути, неалгоритмичны. Математическая интуиция опирается как раз именно на эти механизмы.
...
Учение Канта о «чистом разуме» также может являться хорошим фундаментом для разворачивания методологических принципов подлинного интеллекта Р. Пэнроуза.
(с именем Пэнороуза, по большому счету, связан новый ренессанс пифагорейско-платоновско-картезианской традиции в современной фундаментальной науке, а его интерпретация платоновского учения об идеях-эйдосах требует серьезного анализа со стороны ИИ-специалистов)
Напомним, что Кант один из первых развел понятия «разум» и «рассудок». Роль рассудка – конститутивная (он оперирует понятиями и категориями, конструируя предмет познания), роль разума – регулирующая (он побуждает рассудок к деятельности посредством идей – представлений о цели и задачах познания).
Для  более детальной проработки роли воображения в математическом (и не только) мышлении также можно опереться на гносеологию Канта. Важным в методологическом аспекте подспорьем будет здесь различение двух кантовских моделей рассудка – живого и мертвого. Мертвый рассудок имеет лишь косвенное отношение к человеческому рассудку, его живой логике. Это есть некий аналитический срез рассудка, механическая структура, система полочек, в которых инвентаризирован материал, «счетная функция души». Живой рассудок проявляет себя прежде всего в деятельности воображения. Синтез – это и есть, по Канту, чистое действие силы воображения. Функция же собственно рассудка состоит в том, чтобы синтетическая активность воображения была поднята до понятия. Таким образом, можно говорить о категориальном синтезе. Категориальный синтез – это структурно работающее, программно управляемое воображение.
В связи с вышесказанным, можно сделать следующий вывод. До сих пор существующие программные разработки в области ИИ, в основном, проводятся в рамках стандартной парадигмы, где центральной способностью человеческого Ума объявляется дискурсивно-рассудочная (интеллектуальная). Современные программы ИИ осуществляют, образно говоря, моделирование левополушарной деятельности с помощью логических формализмов. А логические формализмы не обладают способностью к порождению принципиально новых понятий (нового знания), что составляет главную особенность естественного интеллекта.
Итак, прорыв в развитии ИИ должен быть связан с существенным пересмотром нынешней парадигмы и переходом от моделирования Интеллекта к моделированию Разума, способного к продуцированию новых идей (понятий) неалгоритмическим путем. Методологической и теоретической основой этого проекта может послужить трансцендентальная (кантовская) модель сознания.
Цитата
Михаил пишет:
...переходом от моделирования Интеллекта к моделированию Разума,...
Интеллект (латинское - intellectus - познание, понимание, рассудок), способность
мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум", "разум"), тождественный ему по смыслу.
***
Нус (греч . nus - ум, мысль, разум), одно из центральных понятий древнегреческой философии, дух, разум, смысл, мысль. Учение о нусе как мироустрояющем принципе было сформулировано Анаксагором. В стоицизме нус сближался с логосом. Учение Аристотеля о космическом "уме" - нусе, созерцающем и мыслящем самого себя, т. е. являющемся "мышлением мышления", послужило главным источником концепции нуса в неоплатонизме как одной из основных субстанций бытия. Латинский перевод термина "нус" - интеллект
***
Логос (греческое  - logos), - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл"
("понятие", "суждение", "основание"). Введено Гераклитом: логос как
универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная
первостихии огня. В стоицизме - эфирно-огненная душа космоса и совокупность
формообразующих потенций ("семенные логосы"), от которых в инертной материи
"зачинаются" вещи. В христианстве логос отождествлен с одним из лиц Троицы.

***
.
Цитата
Михаил пишет:
...переходом от моделирования Интеллекта к моделированию Разума,...
От " что по лбу" к  "что  в лоб"  получается после нехитрого семантического анализа...
А еще лучше,-  если Разум и Интеллект в канве  всей ранней, по серединке и поздней философско-религиозной  и философской мысли созвучен с понятием духа,  логоса,  то почему бы  и не начать сразу в качестве "ИИ"  моделировать одно из лиц Троицы?  :), как я только что к тому же самому, только  с другого конца подвел в своем предыдущем сообщении... ;)
***
Ну, а пока, - до завтра! Свой лимит на сегодня я исчерпал... ;)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.03.2009 21:52:43
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Пётр, внимательно прочитайте мой пост.

Напомним, что Кант один из первых развел понятия «разум» и «рассудок»...
До сих пор существующие программные разработки в области ИИ, в основном, проводятся в рамках стандартной парадигмы, где центральной способностью человеческого Ума объявляется дискурсивно-рассудочная (интеллектуальная)...

а также вспомните:
rassudok( Логонетик)
революционер
тема: рассудок и разум это синонимы(оказалось что нет)
http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=6299

Ума палата, да разума маловато

Перспективы развития
См. также статью: Компьютеры пятого поколения

Просматриваются два направления развития ИИ:
первое заключается в решении проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека.
второе заключается в создании Искусственного Разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества.

Разум и рассудок

Разум в эвентологии — один из возможных способов связывания событий воедино; ум, способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное, дискурсивное познание (как рассудок), но и на познание ценностей, на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи; (лат. ratio) — существенная для человека способность воспринимать, осознавать и осмыслять стечение событий; отличает его от неразумных живых существ, которые способны воспринимать события — результаты лишь исключительно текущих исходов бытия; с этой способностью разума связана видовая характеристика человека как Человека разумного (лат. Homo sapiens). Способность воспринимать, осознавать и осмысливать события и стечения событий (обычно называемая способностью к абстрагированию, отвлечению и обобщению), очевидно, включает в себя и рассудок, в силу чего в некоторых языках, напр. французском, слова «разум» — «рассудок» имеют один корень: (фр. «raison» — «raisonnement»). Со времён античности разум является предметом исследования философии.

Рассудок — способность разума, психическая деятельность, дающая материал для разума путем образования понятий, суждений, путем умозаключений (см. интеллект).

ИНТЕЛЛЕКТ (от латинского intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления,
рационального познания.

Владимир Александрович Лефевр: «Разум возникает там и тогда, где и когда возникает способность делать вероятностный выбор».
Системные основы интеллекта

К.В.Судаков

НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН


В статье приведены материалы, свидетельствующие о новых аспектах понимания функций мозга на основе теории функциональных систем, постулированной П.К.Анохиным.

В отличие от распространенной проводниковой парадигмы организации функций мозга, в статье рассматриваются корково-подкорковые взаимоотношения, обусловленные деятельностью множества функциональных систем – организма. Показано, что в каждый данный момент времени деятельность мозга строится доминирующей мотивацией. Специально рассмотрен вопрос о голографическом механизме взаимодействия мотивации и подкрепления на структурах мозга.

Постулируется положение о том, что доминирующие мотивации выступают в качестве структурно-функциональной “канвы”, на которой подкрепляющие возбуждения формируют “отпечатки действительности” – динамические стереотипы. Рассматривается гипотеза о роли аппарата акцептора результата действия в качестве голографического экрана функциональных систем. Обогащение акцептора результата действия в течение индивидуальной жизни формирует интеллект субъектов, а оценка акцептором результата действия разнообразных параметров действительности – сознание.

Ключевые слова: функциональные системы, мозг, интеллект, сознание, мотивации, акцептор результата действия.

Именно внешний мир определяет по И.М.Сеченову деятельность головного мозга человека.


Интеллект в общем смысле слова – это сгусток жизненного опыта каждого индивида и, в значительной степени, – всех его предшествующих поколений.


http://www.keldysh.ru/pages/BioCyber/RT/PapInf/Sudakov.htm
Изменено: Макрофаг - 27.03.2009 07:48:51
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 513 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мозг - это просто