Ну, уже только одно то, что сегодняшнее наметившееся сомневающееся отношение к аксиоматичности утверждений, положенных в базисный фундамент понятийного аппарата и обслуживающих суть основных положений доктрины научного диамата, - и в особенности тех его утверждений, которые непосредственно касаются кроманьонского сознания, - что оно является только определенным набором свойств нашего мозга, как особо высокоорганизованной материи, и ничего более больше, - уже только одно такое наметившееся отношение к аксиоматичности упомянутых утверждений, - думается, - неплохо.
А вот насколько реально уже сегодня смогут продвинуться кроманьоны (современные кроманьонцы - люди) в изучении природы своего сознания при его же помощи - вопрос. Но то, что сегодня уже, по словам ув. Т. Черниговской, общество не может обойтись без науки о мозге, - это уже действительно тот состоявшийся факт, от которого, как от назойливой мухи, так просто не отмахнуться. Как и факт того, и по словам той же нашей ув. Т. Черниговской, что никто еще не знает на самом деле, что же это такое - это самое наше сознание. Но, раз уже оно как факт, есть, - существует, - то есть ли у него та свобода выбора, как понимается это дело нынешней современной философией? Или другими словами, - свободны ли мы на самом деле, как личности или на самом деле запрограмированны (дословно со слов ув. Т. Черниговской)? - < как видим, - без философии и здесь не обойтись. Прим. П. Тайгер, 8) >. Ну, и, заканчим опять словами ув. Т. Черниговской, а точнее, - ее вопросом: "Кто мы ?" и ее самой же себе ответом на этот вопрос: "Мы - память, то, как мы себя помним, как себя идентифицируем. То, как размещаем себя в объективном времени и пространстве и как размещаем себя в нашем собственном времени". Сказано, - спрошено у самой себя и отвечено самой себе, - конечно же, неплохо. Остроумно и лаконично. Так, как никто еще до нее это не формулировал. Спрошено и отвечено так, как и подобает ученому, посвятившему свою жизнь такой сложной проблеме, как проблеме сознания.
Потому что до нее, в принципе-то, это дело, сводилось вот где-то к такому, - и что тонко было подмечено еще простым парнем Ра-Хари, автором ироничного "Руководства для начинающего медитатора", выложенного в сети в еще не столь далеко ушедшим от нас 2001-ом году: "Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает." 8)
* * *
Но, и, если уже серьезно, то, конечно, не решив все вопросы того, как наша мыслительная деятельность связана с биологическими процессами и насколько она ими обуславливается, мы вряд ли сможем, перепрыгнув через это, дать исчерпывающий ответ на вопрос, поставленный уважаемым ученым госпожей Т. Черниговской и простым русским парнем Ра_хари.
-----------------------------------------------------------------------------------
А вот насколько реально уже сегодня смогут продвинуться кроманьоны (современные кроманьонцы - люди) в изучении природы своего сознания при его же помощи - вопрос. Но то, что сегодня уже, по словам ув. Т. Черниговской, общество не может обойтись без науки о мозге, - это уже действительно тот состоявшийся факт, от которого, как от назойливой мухи, так просто не отмахнуться. Как и факт того, и по словам той же нашей ув. Т. Черниговской, что никто еще не знает на самом деле, что же это такое - это самое наше сознание. Но, раз уже оно как факт, есть, - существует, - то есть ли у него та свобода выбора, как понимается это дело нынешней современной философией? Или другими словами, - свободны ли мы на самом деле, как личности или на самом деле запрограмированны (дословно со слов ув. Т. Черниговской)? - < как видим, - без философии и здесь не обойтись. Прим. П. Тайгер, 8) >. Ну, и, заканчим опять словами ув. Т. Черниговской, а точнее, - ее вопросом: "Кто мы ?" и ее самой же себе ответом на этот вопрос: "Мы - память, то, как мы себя помним, как себя идентифицируем. То, как размещаем себя в объективном времени и пространстве и как размещаем себя в нашем собственном времени". Сказано, - спрошено у самой себя и отвечено самой себе, - конечно же, неплохо. Остроумно и лаконично. Так, как никто еще до нее это не формулировал. Спрошено и отвечено так, как и подобает ученому, посвятившему свою жизнь такой сложной проблеме, как проблеме сознания.
Потому что до нее, в принципе-то, это дело, сводилось вот где-то к такому, - и что тонко было подмечено еще простым парнем Ра-Хари, автором ироничного "Руководства для начинающего медитатора", выложенного в сети в еще не столь далеко ушедшим от нас 2001-ом году: "Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает." 8)
* * *
Но, и, если уже серьезно, то, конечно, не решив все вопросы того, как наша мыслительная деятельность связана с биологическими процессами и насколько она ими обуславливается, мы вряд ли сможем, перепрыгнув через это, дать исчерпывающий ответ на вопрос, поставленный уважаемым ученым госпожей Т. Черниговской и простым русским парнем Ра_хари.
-----------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 20.06.2018 16:25:53
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.