Страницы: Пред. 1 ... 327 328 329 330 331 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Я бы не делал вот так сразу таких скоропалительных выводов.
Скоропалительный вывод - это принимать легенду за достоверный факт. Это раз.
Два: "не видеть" не то же самое, что "не обращать внимания". И три: эксперименты над людями в форните как раз на внимание.
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Макрофаг пишет:
Аборигены могли видеть , что то "большое , тёмное" которое не несло им угрозы. Например -большая тёмная туча,  для аборигенов может быть и в радость в связи с долгожданным приближением дождя. На на самом деле это были например тёмные силуэты кораблей.
Способность видеть и распознавать не даётся с рождения , а приобретается постепенно с наработками жизненного опыта.
Слова не селянина, а умудрённого "жизненным опытом" горожанина.
Поверьте, тем, кто связывает своё существование с природой, тем легче распознать отличие от естественных природных явлений. Так что предположение, что корабли это туча, приводит в недоумение. К тому же на корабле двигались люди, и люди не могли однозначно не распознаться как таковые. С расстояния немногим меньше километра.
Цитата
Техник пишет:
"Существует безумная гипотеза о том, что те предметы, в существование которых человек не верит, он просто не видит, так как мозг не в состоянии их идентифицировать."

Это не гипотеза, это натуральный бред сивой кобылы

Как всегда поверхностное суждение - основная черта обсуждений Техника. :|
А как насчёт того ув. Техник, что существует гипотеза , что человек может напротив  видеть то чего нет на самом деле ?
Цитата
ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ (англ. illusion; от лат. illudere — обманывать) — искаженные восприятия реальных предметов. Наибольшее их число наблюдается в области зрения. Особенно многочисленны зрительные иллюзии («обманы зрения»), возникающие при отражении некоторых пространственных свойств предметов (длин отрезков, величин предметов и углов, расстояний между предметами, формы) и движения. Можно выделить след. их виды.
Подробно : http://slovar.world-psychology.ru/illyuziya-vospriyatiya/
 Как насчёт того , что люди когда начинают верить в предмет то начинают видеть его?
На основе например религиозной веры возникают религиозные переживания.
Цитата
Синдром сверхценных образований

Этот психопатологический синдром, как и предыдущие, относится к расстройствам личностного регистра, является нозологически нейтральным, может возникать при разных психических заболеваниях, имеет выраженную возрастную окраску (Гурьева В.А., 1979; Исаченкова М.П., 1989). Он чаще, чем другие синдромы, сопряжен с совершением общественно опасных поступков (Аменицкий Д.А., 1942; Степанова Л.Н., 1972 и др.). Появление сверхценных образований служит показателем неблагоприятной динамики. Под сверхценными образованиями понимают такие субъективно значимые и чрезвычайно аффективно заряженные суждения, идеи или переживания, которые занимают неоправданно большое место в психике, могут овладевать сознанием больного, определяя его поступки.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith_crazy3.php


Также считается доказано, что "любовь слепа" :
Цитата
Исследование подтверждает, что влюбленные утрачивают способность критиковать своих партнеров

Последние исследования деятельности мозга показывают, что по-настоящему влюбленные утрачивают способность критиковать своих партнеров, то есть не могут видеть их недостатки, что подтверждает популярную поговорку о том, что "любовь слепа".

Во всяком случае, так происходит в случаях романтической и материнской любви, при которых, как выяснила нейробиолог Мара Дирсен из барселонского Центра геномной регуляции, активизируются одни и те же участки мозга. Самая любопытная деталь, однако, заключается в том, что оба вида любви "отключают" зону мозга, отвечающую за социальные суждения и оценку людей.

Таким образом, подавляется способность критиковать любимые существа, что свойственно как людям, так и животным. "Когда мы влюбляемся, мы утрачиваем способность критиковать своего партнера, поэтому можно в некотором роде утверждать, что любовь слепа", – отмечает Дирсен, недавно принявшая участие в цикле лекций о любви, науке и сексе, организованном Общественным центром в Каиксе.
.
подробно https://obzor.westsib.ru/article/231963

" Однажды я объяснял разницу между двумя словами - смотреть и видеть. Молодость смотрит, а старость видит. Когда ты молод, ты ослеплен миром, ты видишь цвет, материал. Ты часто смотришь, но не видишь...
Это одно из наслаждений старости - видеть..."

(Тонино Гуэрра)
Изменено: Макрофаг - 29.11.2017 00:43:55
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ArefievPV пишет:
Псевдослепота (немного «перекликается» с информацией из предыдущих постов участников). Может, кому-то интересной покажется (хотя информация не новая)…

http://medach.pro/neuroscience/nevrologiya/blindsight/

http://elementy.ru/novosti_nauki/432659


Сведения не новые , но информация в голове на основе этих сведений -возникает у каждого своя. :)
Если погибает нейросеть - в данном случае первичная зрительная кора , то соседние клетки способны зашить брешь новыми клетками , выпустить новые отростки . Восстановленная сеть будет работать не хуже , а даже лучше.
Но дело в том что для первичной зрительной коры требуется обучение. Поэтому в эксперименте по ссылке процент ошибок сокращался с каждым повторением пройденного.
Но и этого мало. Дело в том, что первичная зрительная кора ещё врождённо связана со многими функциями восприятия.
Даже если в случае первичной коры нейросеть будет заменена на новую , то потребуется восстановление связей с другими древними зонами мозга , чтобы человек мог полноценно воспринимать зрительную картинку в которой приобретается смысл воспринимаемого.
Поэтому случаю в статье говорится :
Цитата
по мнению Сильванто, у людей с корковой слепотой отказывает выполнение глобальных функций. Без первичной зрительной коры они не только лишаются осознанности восприятия, но и большинства процессов, связанных со зрением, так как именно V1 имеет сильнейшие связи с другими зрительными отделами и во многом определяет их деятельность.
Вот в чём вся сложность обучения. Будь повреждены вторичные , третичные зоны зрительной коры - всё бы было намного проще .
Когда у слепых от рождения( без повреждения первичной коры) в результате операции восстанавливается зрение , тут напротив важны вторичные третичные ассоциативные зоны коры , для того, чтобы создавать зрительные образы.
У слепых от рождения дефицит ассоциаций так как не было зрительного обучения.
Вот интересный материал исследований :
..........Результаты эксперимента оказались однозначными (см.ниже графическое представление данных): только что прозревший человек не может сразу выстроить связь между своими тактильными и визуальными ощущениями. При том, что у него по-прежнему уверено работает способность тактильного распознавания предметов, а возможность простого визуального отличения одного объекта от другого (без привязки к тактильным данным) близка к 90%........

.........Однако всего через одну неделю испытуемые при повторных экспериментах показали уже совсем другой результат. Оказалось, что без всяких целенаправленных тренировок они уверенно проходят большинство тактильно-визуальных тестов.......
..............Итак, общий вывод из эксперимента таков: возможность связывать данные от разных органов чувств не проявляется мгновенно, а требует время на “активацию”/ обучение. При этом это обучение происходит спонтанно и очень-очень быстро…

***

Данные опыты сами авторы рассматривают как ответ на трехсотлетнюю “проблему Молинё” (Molyneux’s problem).

Вот она в изложении Лейбница: «Предположите слепорожденного, ставшего уже взрослым, которого научили отличать с помощью осязания куб от шара из того же металла и приблизительно той же самой величины, так что, когда он прикасается к обоим этим предметам, он может сказать, какой из них куб и какой — шар. Предположите далее, что куб и шар поставлены на стол и что наш слепой обрел вдруг зрение. Спрашивается, мог ли бы он, видя их, но не прикасаясь к ним, различить их и сказать, какой из них куб и какой — шар» (Г.В.Лейбниц "Новые опыты о человеческом разумении" 1704г)...............

http://sci-fact.ru/archive-1-human-fact/prozrevshij-slepoj-srazu-ne-mozhet-uznavat-predmety-zagadka-molinyo.html
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Как всегда поверхностное суждение - основная черта обсуждений Техника.
Как всегда, забалтывание вопроса - любимый приём Макрофага.
Цитата
Макрофаг пишет:
А как насчёт того ув. Техник, что существует гипотеза ,
А как насчёт того, ув. Макрофаг, чтобы вам самому отвечать на неудобные для вас вопросы? В частности о памяти - в каком виде хранится в мозге информация? :)
Цитата
Макрофаг пишет:
" Однажды я объяснял разницу между двумя словами - смотреть и видеть. Молодость смотрит, а старость видит. Когда ты молод, ты ослеплен миром, ты видишь цвет, материал. Ты часто смотришь, но не видишь...
Это одно из наслаждений старости - видеть..."

(Тонино Гуэрра)
Сколько пафоса... банальности с претензией на откровение и замечательная подмена понятий.
Так вы говорите в литературно-философском плане или в физиологическом?
Изменено: Техник - 29.11.2017 08:47:35
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
дед Андрей пишет:
Так что предположение, что корабли это туча, приводит в недоумение. К тому же на корабле двигались люди, и люди не могли однозначно не распознаться как таковые. С расстояния немногим меньше километра.
Вот-вот. Селяне попрятались по вигвамам от страха, наблюдая в щёлку, авось пронесёт. А "цивилизованные" англичане решили, что аборигены по своему скудоумию их не увидели :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
А как насчёт того, ув. Макрофаг, чтобы вам самому отвечать на неудобные для вас вопросы? В частности о памяти - в каком виде хранится в мозге информация?

Это как об стенку горохом ув. Техник. :) Как говорят - научить нельзя можно научиться . И вопросам памяти нужно обучаться ,чтобы понимать их механизм.
Я не попугай повторять , когда вы даже двух простых узлов не можете связать . А сколько апломба!
Займитесь наконец,собственным  просвещением  и будет вам счастье в вопросах памяти.  
Вопрос памяти ,для меня напротив самый удобный . Даже в этих 2-3 страничках о невидимых для аборигенов кораблях , мы разобрали механизмы памяти на примере разрушения первичной  зрительной коры ГМ: когда у человека не повреждён сенсорный периферический вход, но зрение невозможно.





Вот вам памятка о памяти : невролог А.Р. Лурия писал, что «высшие психические функции как сложные функциональные системы не могут быть локализованы в узких зонах мозговой коры или в изолированных клеточных груп- пах, а должны охватывать сложные системы совместно работающих зон, каждая из которых вносит свой вклад в осуществление сложных психических процессов и которые могут располагаться в совершенно различных, иногда далеко отстоящих друг от друга участках мозга».
Это говорит о том . что память - весь мозг и нигде конкретно не локализуется.
Вот здесь описания как влияют разрушения коры мозга на те или иные "выпадения" памяти. http://sdamzavas.net/3-20787.html
Изменено: Макрофаг - 29.11.2017 09:47:49
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Это шедеврально.
Макрофаг, вы знаете пословицу: смотрит в книгу, а видит фигу? Так это про вас.
Я вас не спрашивал где информация в мозге, я спрашивал в каком виде. Вы понимаете разницу между "что" и "где"? Очевидно не понимаете.
Это симптом, Макрофаг.
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Макрофаг пишет:
" Однажды я объяснял разницу между двумя словами - смотреть и видеть. Молодость смотрит, а старость видит. Когда ты молод, ты ослеплен миром, ты видишь цвет, материал. Ты часто смотришь, но не видишь...
Это одно из наслаждений старости - видеть..."

(Тонино Гуэрра)
Сколько пафоса... банальности с претензией на откровение и замечательная подмена понятий.
Так вы говорите в литературно-философском плане или в физиологическом?

Разве подмена понятий?
Когда "любовь слепа" - смотришь на человека и не видишь его недостатков , какие замечают окружающие.Только потом наступает прозрение , иногда когда уже поздно.
У людей до 30 лет ещё не развита ассоциативная кора мозга. Поэтому во многом , молодые не могут достаточно связать воедино причинно следственные связи явления.
Вам случайно не 25 ув. Техник ?  :lolz:  Это комплимент. :)
Молодым хорошо доступны понимания простых формализаций - шахматы, математика,программирование.
В передаче ТВ "Самый лучший" можно наблюдать пример простых формализаций , которые доступны всем детям, если сосредоточиться на очень локальной специализации навыков и умений.
Но например биология - становится полноценно доступной к пониманию только после 40 лет.
Недаром К. Анохин говори , что только через 20 лет обучения , стал понимать теорию функциональных систем(ТФС) развитую его дедом( П.К. Анохин). Пример - смотрел 20 лет и не видел.
Чего уж говорить об аборигенах, которые вообще никогда не видели кораблей.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Техник пишет:
Я вас не спрашивал где информация в мозге, я спрашивал в каком виде. Вы понимаете разницу между "что" и "где"? Очевидно не понимаете.
Риторика, риторика ....забалтывание ....забалтывание.. ХЕ...хе. ;)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 327 328 329 330 331 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее