Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ?
Цитата
Уважаемый Талян! Из Вашего последнего сообщения были удалены все упоминания Вашей религиозной секты, которую Вы считаете почему-то возможным рекламировать на нашем сайте. Все, кто не согласен с Правилами нашего дискуссионного клуба, может его покинуть. Это второе Вам замечание и последнее, после чего Вы не будете допускаться к участию в "Дискуссионном клубе", и далее, под каким бы логином Вы ни появлялись на нашем Форуме, Ваши сообщения будут удаляться, а доступ к участию в дискуссиях будет заблокирован без предупреждения

Так- то оно так татьяна, а что если толян после бана всего лишь сменит не только логин, а и емелю и понеслась по новой так, что уж лучше пусть бредит под тем- же логином как и сейчас, к тому- же я лично полагаю, что каждому форуму нужен свой клоун и толян на эту роль подходит великолепно.
Талян: "Приведу еще хотя бы несколько мест из Библии с поощрением учиться: «СЕРДЦЕ разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Притчи 18:15). «Приложи СЕРДЦЕ твое к учению, а ум твой – к умным словам» (Притчи 23:12). «СЕРДЦЕ разумного ищет знания… "

Очевидно, под "разумными" Библия подразумевает тех кто считает ее священной книгой, так? Ну тогда и не удивительно что у них с МОЗГАМИ плохо - они знания  напихивают совсем в другое место - строго по Библии.

Сразу вспоминается анекдотический алкоголик, который чтоб жена не заметила по запаху что он пил самогон -  употреблял его через клизму.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Очевидно, под "разумными" Библия подразумевает тех кто считает ее священной книгой, так? Ну тогда и не удивительно что у них с МОЗГАМИ плохо - они знания напихивают совсем в другое место - строго по Библии. Сразу вспоминается анекдотический алкоголик, который чтоб жена не заметила по запаху что он пил самогон - употреблял его через клизму.

Именно так пингвин, у верунов полностью искажено логическое мышление, так сказать у них паралогика и поэтому с их точки зрения разумен не тот кто разумен и умён, а тот кто верующий и фанатик.
Про алкоголика в точку, БРАВИССИМО :D  :D  :D  :D Как говориться, поставьте себе в жопу с водкою клизму и запаха нет и в дуплет :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D
Обучаемость-это непременное природное свойство всякого человеческого индвида.Поэтому обучать человека учиться-это все равно,что обучать его дышать.Конечно,во всем нужна какая то техника,даже в дыхании.Вот об этом, конечно же можно ставить вопрос.
Цитата
Обучаемость-это непременное природное свойство всякого человеческого индвида.Поэтому обучать человека учиться-это все равно,что обучать его дышать.Конечно,во всем нужна какая то техника,даже в дыхании.Вот об этом, конечно же можно ставить вопрос.

Да обучаемость это особенность личности, это правда, а именно обучаемость это функция мнемо- волевого комплекса.
денис семененко
Цитата
Как говориться, поставьте себе в жопу с водкою клизму и запаха нет и в дуплет
Следите за языком, уважаемый.
Талян поднял важную тему. Лично мне его религиозны взгляды безразличны. Однако, сама тема обучения, если хотите, самообразования, крайне интересна. Как учиться? Какие существуют методики, каковы механизмы закрепления и использования приобретенных знаний? Если верить сообщению Владимира Кардановского, то науку педагогику и целые разделы психологии нужно просто выбросить на помойку.

Всех участников данной дискуссии прошу быть внимательными и не флудить! Если вам нечего сказать, лучше помолчите.
Вы знаете, моя жена - преподаватель, так вот она полностью согласна с Кардановским: педагогика, по крайней мере в ее современном российском виде - это лженаука.

Она мне много раз говорила что из книги Карен Прайнер "Не рычите на собаку!" она почерпнула больше, чем из всех отечественных учебников педагогики вместе взятых
(Карен Прайнер - дрессировщица животных и содержательница цирка на воде, отрывки из ее книги публиковались в НиЖ лет 15 назад),
Пользователь забанен 14.10.2014
На самом деле книга по психологии но написана человеческим языком.
“Карен Прайор. Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей
Предисловие автора
Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением.
Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы физики. Они лежат в основе всех ситуаций обучения, точно так же, как падение яблока основано на законах гравитации. При попытке изменить чье-либо поведение, будь то собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем мы их или нет...”
Цитата
Султан Усувалиев пишет:
Следите за языком, уважаемый. Талян поднял важную тему.

Ваши претензии не по адресу ибо я всего- лишь повторил слова из одной песни Михаила Круга.

Цитата
Султан Усувалиев пишет:
Если верить сообщению Владимира Кардановского, то науку педагогику и целые разделы психологии нужно просто выбросить на помойку.

Не нужно, а необходимо ибо современные психология и педагогика по сути своей не науки, а в самом лучшем случае технологии, а в самом худшем случае антинауки.
Почему я так считаю? А потому, что предсказательная сила подавляющего большинства теорий из области психологии и педагогики стремиться к нулю.
Здесь собрались одни революционеры. Они утверждают, что педагогика – не наука, психология – не наука. На одном форуме я даже прочитал, что и философия – не наука, она по статусу близка к кулинарии. Куда консерватору податься? Обучаемость. Думаю, что неразумно отождествлять чисто естественный процесс дыхания с желанием учиться (возражение Кардановскому). Это разные вещи, хотя внешне чем-то схожие. Мы говорим не о естественном процессе приобретения жизненных навыков, что свойственно и животным, мы говорим о целенаправленном процессе усвоения знаний… Мне ближе школа.  Математика, физика, химия, биология, история и т.д.  Надо приложить великий труд, чтобы ими овладеть. Надо напрягаться, надо тянуть, а это далеко не всегда приятно. Спросить бы у бурлаков на Волге: «Вы тянете, как дышите?» Я думаю, они подобрали бы слова для ответа. Без естественного стремления ученика процесс обучения не построишь – это ясно, но к естеству надо еще «приставить» лестницу, много лестниц, по которым он «полезет» на вершину знания. А это уже задача дидактики и искусства воспитания. Задача педагога, который приходит в класс с журналом под мышкой и кипой тетрадей в руках. Пойдем далее. Научить учиться. Сложно это. Надо вложить желание учиться, опираясь на естественную потребность, на естественное любопытство, не заглушив в самом начале пробивающийся к свету росток. Вот тут-то и помогает наука психология. Но в школе применение психологии чаще всего сводится к устрашению двойкой. Учителю  надо скоро, а ученик не может скоро: болен, медлителен, отстал в развитии, расстроен домашней ссорой родителей, обижен товарищем на перемене. Рассказывают про первоклассника, который, выйдя из дома, специально падал в грязную лужу, чтобы вернуться и не идти в школу. Нет ничего труднее, чем вложить желание – тут нужен талант, подобный таланту В.А. Сухомлинского и В.Ф. Шаталова. Без внимательного штудирования трудов этих педагогов не обойдешься. Я читал, что отец Моцарта заставлял сына музицировать до изнурения, однако принуждение здесь опиралось на страстную любовь  сына к музыке. Сын сам хотел этого изнурения. Возьмем учителя талантливого: он не заглушил желания учиться. Что дальше? А дальше – надо дать в руки питомца технологию, по которой он будет пробиваться к свету знания самостоятельно. Домашнее задание – это начало начал. Во-первых, надо соблюдать меру, чтобы у ученика не опускались руки («Разве столько выучишь!»), с одной стороны, и не возникала эйфория – с другой: я и так все знаю, я и так все запомнил. Во-вторых, тем, кто послабее, следует дать дополнительное разъяснение, вспомогательный инструмент (у Шаталова – опорный конспект). Далее – велика роль предметных кружков, которые в иных школах существуют только на бумаге. (Ученики задавлены уроками, а для учителя лишняя, часто неоплачиваемая, нагрузка.) Еще далее, мне известны ситуации, когда старшеклассники поступают в подготовительные школы при МГУ и при Физтехе. Олимпиады – хороший стимул самообразования для продвинутых ребят. И на последний  способ самообразования хотел бы я указать – на систематическое чтение дома. Разной литературы: научно-технической и художественной. Что касается Интернета, то он сегодня – преимущественно способ развлечения. 29 ноября 2008 г.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее