Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
На дворе кризис и некоторые участники форума уже обмолвились о его негативном влиянии.
Вот нас таких тут довольно много. Есть предложение ввести на форуме отдельную рубрику про экономику, про политику. Предвижу возражения, но темы животрепещущие и даже при том, что рубрики “Наука и общество” и ‘Общественные науки” предназначены совсем для другого я и другие “авторы” все равно постят там о жизни нашей, пологая, что это относится и к науке. Еще лучше и иметь возможность ознакомиться в научно популярной форме с мнением наших ведущих финансистов или политиков среди них есть и настоящие ученые. На мой взгляд, это существенно поднимет рейтинг журнала. Ведь большинству это интересно, да и экономика уже стала прикладной наукой.
И самое главное побольше писать о нерешенных проблемах это очень интересно. Например - почему солнечные батареи так дорого стоят? Или в чем сложность производства микросхем и можно ли их делать “на коленке”? Как самому сделать полупроводниковую термопару? Это мои личные пожелания, возможно, они не соответствуют пожеланиям остальных читателей.

[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Так в том-то и дело, что это не книгу издать, а участвовать в работе журнала. Здесь, что называется, по определению предусматривается нечто новое, интересное, а, следовательно, обсуждение, дискуссия. [/QUOTE]

Может есть смысл перепечатывать интересные статьи из интернета? Того же живого журнала например? Там авторы обычно отвечают на вопросы посетителей. Или просто предлагать этим авторам написать статью с “обратной связью”?
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Если шарик, тогда с термоядом нужно экспериментировать в невесомости. Мне кажется, что при гравитационном воздействии стабилизировать положение сферического объекта магнитным полем не удастся. И безопасней гораздо в космосе, наверно.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Непонятно как сделать по-другому. Плазму нужно удерживать? Нужно. Единственный вариант делать это - магнитное поле. Наиболее целесообразная конструкция - бублик. В этой части конструкцию не поменяешь. Тогда что менять?
Пока писал вопрос, Алексей уже ответил. Я собственно к тому что и существующий проект iter(а) должен работать, или нет? Если удастся контролированно получать избыток энергии это будет огромный прорыв и надежда на долгую жизнь человечества, нефть то кончается.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Алексей, карликовые и другие звезды довольно далеко от нас. Можно ли на основании вашей гипотезы предсказать процессы термоядерного синтеза в искусственных условиях. Хочется услышать ваше мнение по поводу термояда на земле и реактора itel в частности. Если вы уже говорили об этом подскажите, где искать.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Не, в мусорное ведро надо отправлять ваше УГУ. Не поленился и замерил силу гравитационного взаимодействия двух тел. Сначала с вращением одного из них 10000об/мин потом с покоящимися. Разницы никакой, точность 2*10^ -3.
Евро-бензин или экология по европейски.
Почему вы так считаете? Возможно, я ошибаюсь, но по моим сведениям все зависит от состояния машины, объема двигателя и манеры езды. Эти факторы влияют на потребление топлива очень значительно. Двигаясь по шоссе со скоростью, не превышающей 100км/ч и не нажимая резко на педали, обычно экономишь 30-50% бензина, прямой зависимости же от марки авто я не замечал. Про отечественные а/м вы отчасти правы, ненастроенный двс потребляет гораздо больше топлива + общее состояние подвески + сход-развал + давление в шинах и т.д. Учитывая состояние машин сходящих у нас с конвейера трудно рассчитывать на их экономичность. Не последнюю роль играет и то, что у нас машины в основном с маленьким объемом двигателя и даже при ужасном техническом состоянии неспособны, сожрать более 12-14л на 100км. Иностранный же автомобиль с двигателем 2,0 – 2,4л в норме жрет 12-16л топлива, а при агрессивной манере езды и того больше, что приучает к экономной манере езды и к своевременному тех. обслуживанию. Вообще у европейцев и японцев обращают внимание на экономичность, вводят специальные устройства и приспособления для экономии топлива, но я о другом, у них просто нет в продаже высококачественного бензина и они не знают, что их автомобили могут потреблять еще меньше топлива. Мало кому известно, что автомобиль с обычным карбюратором и без специальных устройств для экономии, с двигателем 1300см2, должен потреблять 6,5 л. на 100км, а с 1600см2 8,2л. Именно такие параметры должны быть по паспорту у отечественных. А/М., Но из-за плохого бензина и перечисленных факторов эти нормы практически недостижимы.
Евро-бензин или экология по европейски.
Многие автолюбители стали замечать, что их автомобиль то едет нормально, то вдруг начинает с трудом разгоняться и потреблять много бензина. Я на своем авто выявил закономерность – стоит заправиться бензином по евро стандартам как мощность двигателя падает на 20-30% и на столько же возрастает расход топлива. Так что такое евро-бензин? Как не странно это бензин очень низкого качества, в котором доля летучих фракций значительно снижена, говоря проще это бензин пополам с соляркой. Как удается при низком качестве топлива получать приемлемые или даже хорошие экологические показатели? Ответ прост – за счет катализатора. Это гениальное изобретение представляет из себя высокотемпературную печь, в которой происходит дожиг несгоревшего топлива. Если заправиться хорошим бензином катализатор бездействует, так как дожигать просто нечего, температура катализатора падает, и реакции до окисления в нем не происходит. Если его хорошо кормить не догоревшими парафинами температура поднимается в нем догорают остатки бензина и в атмосферу выбрасывается “безвредные” продукты горения. Кому это выгодно? В первую очередь производителям бензина – то, что раньше продавалось по бросовым ценам, по сути, отходы производства бензина, солярка и прочее теперь идет в дело. Во вторую производителям автотранспорта – теперь не надо делать дорогие двигатели с высоким кпд и тратить деньги на изыскания. В третью нефтедобывающим компаниям – ведь расход бензина повышается на 20-30%! И самое интересное в том, что нефть с высоким содержанием летучих фракций из которой можно производить высококачественный бензин встречается только в северных регионах и большая редкость там где жарко. В итоге Российская нефть стоит столько же, сколько и азиатская.
Какие важные науки/дисциплины не входят в школьную программу?, Какими знаниями должен владеть каждый развитый член общества?
Возможно, я выскажусь цинично, но такова селяви. Что будут делать дети в освободившееся время? Уверяю вас, что не многие проведут его плодотворно. Опять же пятидневка не позволит родителям нормально выспаться после рабочей недели. Единственная форма детского времяпровождения предусмотренная на данный момент государством это учеба. Конечно, здорово было бы снизить нагрузку, но взамен этого необходимо предоставить условия для отдыха. В платных школах время распределено лучше, что снимает часть нагрузки, но какие условия там и какие здесь…
Компьютерная безопасность, шпионские модули
P.S. Это я собственно написал вот к чему. Понятно, что шпионская информация передается через интернет. Соответственно оплачивая интернет мы оплачиваем и передачу этой информации. Хотя объем невелик, для майл ру например не более 500 байт, тем не менее, мы несем убытки, на мой взгляд, сопоставимые со стоимостью той же виндовс, что меня например, избавляет от мук совести по поводу использования пиратских копий операционки.
Компьютерная безопасность, шпионские модули
Так ли опасно шпионское программное обеспечение? Все знают, что есть вирусы, с помощью которых хакер получает доступ к данным персонального компьютера, но не всем известно что за пользователем следит сама Виндовс. В эту операционную систему встроен блок, который собирает информацию о том, какие ошибки и сбои происходили на компьютере, какие сторонние программы установлены, статистические данные, сколько времени компьютер включен в какие часы пользователь наиболее активен, сведения о хакерских атаках. В дальнейшем данные отправляются в информационные центры, где обрабатываются. На основе полученной информации создаются модули, заплатки, улучающие работу системы, которые загружаются на компьютер пользователя иногда без его явного согласия. Пользователь в таком случае выступает в роли подопытного кролика, безвозмездно помогая компании зарабатывать деньги. Еще один пример уже российского производства. Мало кто знает, что Мэйл ру агент установленный на компьютере тоже шпионит за своим владельцем, собирая информацию о том, какие сайты посещает человек, какие поисковые запросы вводит в Яндексе. На основе собранной информации после авторизации на сайте Маил.ру пользователь получает рекламу по темам, которыми интересуется. Кроме явного пренебрежения к правам пользователя, что просто обидно, мы получаем и бонусы в виде устойчивой работы системы (некоторым доставшейся бесплатно :D ), информации действительно нам интересной, что в конечном итоге повышает комфортность работы. Просто об этом нужно знать и не забывать что ваш компьютер доступен для сбора статистики (военно-стратегической в том числе, вряд ли этим пренебрегли ввиду высокой стоимости такой информации) и не только. Как в анекдоте - Если вы не страдаете паранойей - это еще не значит, что они за вами не следят. :D
Был даже анекдотичный случай, когда антивирус российского производства обнаруживал шпионский болок в виндовс и блокировал работу интернет эксплоера.  :) Ошибку в антивирусе естественно быстро устранили. :)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее