Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Конструктивный диалог
В повседневной жизни нам постоянно приходится решать проблемы и не только семейно-бытовые, но и производственные, и даже наиболее важные - государственные (референдумы, выборы).
 
 Но, можем ли мы всегда найти лучший вариант решения проблемы ? Конечно, нет ! А связано это с тем, что мы не умеем вести конструктивный диалог.

 По идее, решать данную проблему должны ФГОС. В частности, ФГОС среднего (полного) общего образования от 7 июня 2012 года.«Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО)…»это ученик умеющий вести конструктивный диалог».

 Но, такое ощущение, что данный пункт включен в ФГОС для «галочки».

Уважаемые форумчане! Предлагаю обсудить вопрос, « Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»
Изменено: Виктор Дроганов - 16.01.2019 12:25:05
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»
Пожелание, конечно, благое, но почему именно школы, а не федеральное специальное учреждение единую для всех программу?
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»

Пожелание, конечно, благое, но почему именно школы, а не федеральное специальное учреждение единую для всех программу?

Вы правы. Согласно пунктов  5, 7 статьи 12 Закона об образовании, «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию (В нашем случае- школой). разрабатывают образовательные программы самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ».
http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/O/Obrazovatelnaya_Programma.html

5. Проекты ПРИМЕРНЫХ основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования. https://rg.ru/2014/08/19/poryadok-dok.htm

К сожалению, Министерство образования не сочло нужным разработать ПРИМЕРНУЮ программу, направленную на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога.

Поэтому у школ два варианта:
1. Признать, что данный пункт (…это ученик умеющий вести конструктивный диалог ) включен в Стандарт для «галочки». И игнорировать его требование.
2. Согласиться с тем, что данный пункт обязывает школу разработать программу, направленную на формирование у школьников навыки ведения конструктивного диалога. ФГОС обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. Т.е., включение в СТАНДАРТ данной цели, не только дает юридическое право, но и обязывает школы разрабатывать программы воспитания, направленные на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога.
Изменено: Виктор Дроганов - 16.01.2019 22:45:47
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Уважаемые форумчане! Предлагаю обсудить вопрос, « Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»
А что, некоторые школы не хотят у себя разрабатывать такие программы? не дают заработать на хлеб насущный? так их закроют. Вот так!
Но шутки в сторону, вопрос хороший и тема серьезная.

Безусловно обязаны формировать навыки конструктивного диалога. И начинать нужно с детского сада и далее продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности у школьников и студентов... Население и власть должны находится в конструктивном взаимодействии, когда уровень диалога снижается до критического уровня это может быть опасно для общества (а вот и "первые ласточки" - Песков: ненависть к чиновникам в России льется через край), для конструктивного диалога должна быть обратная связь, население быть консолидировано, и власть и население настроено на поиск решений в ходе спора, дискуссий и полемики. Запреты, опыт репрессивной и манипулятивной коммуникации послужат плохую службу, нужны, иные, гуманитарные и диалоговые технологии.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Предлагаю обсудить вопрос, « Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»
Кто должен разрабатывать "программы"? Явно не школы, для этого есть научные учреждения.
С другой стороны детский вопрос: А что такое "метод конструктивного диалога"?.
В телепрограммах полным полно всякого рода "диалогов, монологов, полилогов... "
Но, ни где не видно что - либо "конструктивное", всё сводиться к выявлению "виновных", "плохих и хороших"....
Цитата
Meshulam пишет:
для конструктивного диалога должна быть обратная связь, население быть консолидировано, и власть и население настроено на поиск решений в ходе спора, дискуссий и полемики.
.
"Обратная связь" для власти помеха (ответ один -"нет денег"), ведь для того, чтобы ввести "наглого" возмутителя спокойствия в ступор всегда есть "метод отписок и молчания".
Некому "настраивать власть и население" на поиск решений, население считает "власть должна", а власть уповает на "самоуправление".
"Консолидация населения" это что?. Оно и так "консолидировано" общей нищетой и что из этого? Беспорядки, как Париже, не предвидятся, у каждого "своя рубаха" .

Резкость не примите на свой счёт, нечто подобное валит со всех сторон: низы дают под давлением верхов радужную" статистику", а те благосклонны к  "обману" и говорят, ведь у нас "полный порядок, всё есть" и т. д., а народ удивляется этому и кипит, как?, ведь всё не так. Круг повального лицемеря замыкается и крутится всё сильней.
Из - за этого рухнул СССР, тогда становиться понятно к чему идём.
Если "метод конструктивного диалога" панацея, то этому обучены должны быть  все и придерживаться его должны все.
Цитата
Владимир пишет:
Кто должен разрабатывать "программы"? Явно не школы, для этого есть научные учреждения.

Повторюсь. Согласно Закона об образовании, школы разрабатывают программы самостоятельно.Но,в соответствии со СТАНДАРТАМИ  и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ».http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/O/Obrazovatelnaya_Programma.html

ФГОС разработаны и предоставлены школам. Согласно ФГОС, школы обязаны разрабатывать программу направленную на формирование у школьников навыков ведение  конструктивного диалога.

Но. Министерство образование не заказало научным учреждением разработку примерной  программы. ( Примерная программа должна дать ответ на множество вопросов, в том числе на "детский вопрос: А что такое " конструктивного диалога"?).

Вопрос юристам. В связи с отсутствием примерных программ, школы имеют  юридическое
 право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
Изменено: Виктор Дроганов - 17.01.2019 23:38:44
Почему же нет примерных программ? Они есть.

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цитата
Владимир пишет:
Некому "настраивать власть и население" на поиск решений, население считает "власть должна", а власть уповает на "самоуправление".  
Так вот об этом и речь, что нужно развивать конструктивные формы активности, отсутствие обратной связи между властями и обществом свидетельствует о неумение договариваться.

Цитата
Владимир пишет:
"Консолидация населения" это что?. Оно и так "консолидировано" общей нищетой и что из этого? Беспорядки, как Париже, не предвидятся, у каждого "своя рубаха" .
Франция неудачный пример, во Франции несовершенная демократия, что признано официально. Пример совершенной демократии - Швейцария.

Под консолидацией населения имеется ввиду добровольное объединение (в рамках закона) отдельных групп (общественных организаций) на основе совместных интересов и целей (улучшение качества жизни россиян). Эгоцентризм порождает конфликты и непонимание, а собственное благополучие или благополучие близких взаимосвязано с общественным.

Что касается нищеты, то здесь я согласен с тем что плохие социально-экономические условия, как правило, ограничивают (или исключают) конструктивные формы активности.

Цитата
Владимир пишет:
Резкость не примите на свой счёт, нечто подобное валит со всех сторон: низы дают под давлением верхов радужную" статистику", а те благосклонны к  "обману" и говорят, ведь у нас "полный порядок, всё есть" и т. д., а народ удивляется этому и кипит, как?, ведь всё не так. Круг повального лицемеря замыкается и крутится всё сильней.
Из - за этого рухнул СССР, тогда становиться понятно к чему идём.
Если "метод конструктивного диалога" панацея, то этому обучены должны быть  все и придерживаться его должны все.
Согласен. Проблема в состоянии ума, которое не предполагает иного мировоззрения или образа жизни. Для изменения и усовершенствования общества, например, в Германии (и не только) разработаны и действуют программы для формирования установок толерантности (не думаю, что у России какой-то свой особый путь в этом направлении) и "нетерпимости к нетерпимости" (эту на первый взгляд парадоксальную мысль впервые высказал в 1945 году Карл Поппер: "для поддержания толерантного общества общество должно быть нетерпимым к нетерпимости").

Скульптура толерантности г.Гера, Германия




Своего рода лакмусовая бумажка.
Изменено: Meshulam - 18.01.2019 07:33:51
Цитата
Meshulam пишет:
Почему же нет примерных программ? Они есть.

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Речь идет о  ПРИМЕРНОЙ программе направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога. В реестре такой программы нет. В связи с чем появился вопрос. При  отсутствии ПРИМЕРНОЙ программы, школы имеют  юридическое  право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
Школы не имеют юридическое право отказаться от разработки и реализации основной образовательной программы. ФГОС - совокупность обязательных и неукоснительных требований для образовательных организаций. Школы разрабатывают основные образовательные программы с учётом примерных основных образовательных программ, если Вы читали документы, то там в какой-то мере раскрываются особенности конструктивной деятельности. Вопросы по содержанию и качеству надо задавать разработчикам примерных основных образовательных программ или методистам по предмету.
Изменено: Meshulam - 18.01.2019 18:15:00
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Конструктивный диалог