Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Тезис «Человек умер» с позиции формальной логики.
Уважаемые форумчане. Предлагаю обсудить тезис  «Человек умер» с позиции формальной логики.
С понятием «умер» все понятно. А с понятием «человек», не все так просто. Дело в том, что всех потомков зиготы можно разделить на две линии:
1) клетки зародышевой линии (потенциально бессмертной);
2) клетки соматических линий (100% смертных).
Сома в медицине - совокупность всех клеток организма, за исключением репродуктивных клеток.
Человек – это сома + репродуктивные клетки?
Человек – это сома?
Человек умер ?
Критерии конструктивного диалога.
[QUOTE]Владимир пишет:
Разрабатывая "критерии конструктивного диалога", вы показали и "неконструктивного".
Что же будет барьером ему, если цель в победе "конструктивного"?[/QUOTE]

Не понял вопрос.
Изменено: Виктор Дроганов - 20.01.2019 21:36:11
Критерии конструктивного диалога.
[QUOTE]Meshulam пишет:
И я согласен с Вами.но я всё к тому, что и взрослым зачастую сложно разобраться во всех формальных схемах логики и психологии мышления… как здесь сказал Владимир "что они там наваяют по своему разумению (разрабатывая программы в школе) уму не постижимо". Детям и подросткам еще сложнее в силу возраста вести конструктивный диалог: суждения их более эгоцентричны, конкретны и опираются на личный опыт. К тому же, повторюсь, плохие социально-экономические условия, как правило, ограничивают (или исключают) конструктивные формы активности.[/QUOTE]

Вряд ли, конструктивный диалог сложнее математики. Я думаю, просто, не пришло еще время для формирования у всего населения навыков ведения конструктивного диалога.

Это как с математикой. Математика существует несколько тысячелетий, а обязательное изучение математики  всего населения введено в  России только в тридцатых годах прошлого века.( к сентябрю 1930 года появились основания констатировать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически)
Критерии конструктивного диалога.
[QUOTE]Meshulam пишет:
"Основные критерии неконструктивного диалога" можно дополнить здесь еще вагоном и маленькой тележкой, так как относятся они к логическим, фактическим и речевым ошибкам.[/QUOTE]
Согласен. Но, конструктивный диалог, можно сравнит с математикой. Вначале родители  нас учат  считать на пальцах, потом школа, институт , аспирантура.
Если школьники научаться  вести диалог согласно приведенным критериям,то, для них это будет большой прогресс.
Критерии конструктивного диалога.
Согласно Закона об образовании, школы разрабатывают программы  направленные на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога самостоятельно. Но, в соответствии со СТАНДАРТАМИ  и с учетом соответствующих ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ». ФЕДРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ и ПРИМЕРНЫЕ программы должны ответить на многие вопросы, В том числе и на вопрос, «Что такое конструктивный диалог?».  Но, ФГОС не дает ответа на этот вопрос. А Федеральные ПРИМЕРНЫЕ программы, по данной тематике, еще не разработаны.
К сожалению, нет единого подхода к трактовке понятий: »конструктивный диалог»,«дискуссия» и т.д. Но если каждая школа будет вкладывать в понятие «конструктивный диалог» разное содержание, то и программы будут резко отличаться друг от друга.

Уважаемые форумчане. Предлагаю поговорить об основных критериях конструктивного и неконструктивного диалога.

В  завершенном споре, конструктивном диалоге и т.д., можно выделить 4 компонента. Цель, логический компонент, правила ведения, результат.

Основные критерии конструктивного диалога.
ЦЕЛЬ. Участники конструктивного диалога ставят перед собой цель, найти:  истину, лучший вариант решения проблемы, компромисс.
ЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ. Тезис, аргументы, доказательство.
В конструктивном диалоге, тезис остается одним и тем же на протяжении всего обсуждения.
АРГУМЕНТЫ, используемые в споре, могут быть разделены на два вида – аргументы к существу дела и к человеку.
   В конструктивном споре используются только аргументы к существу дела. В качестве таких аргументов применяются:
1) основоположения или принципы некоторых теорий;
2) суждения, описывающие установленные факты (статистические данные, примеры из жизни и т.д.);
3) законы природы и общества;
4) определения понятий, принятых в науке.

Основные критерии неконструктивного диалога.
ЦЕЛЬ.Участники неконструктивного диалога ставят перед собой цель: победить, убедить, спорят ради спора.
УВОДЯТ РАЗГОВОР В СТОРОНУ:
1) подменяют тезис. Доказывают или опровергают не тот тезис, который был выдвинут первоначально;
2) выступают не по обсуждаемой теме, теряют предмет спора.
ОТВЛЕКАЮТ ОППОНЕНТА ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ВОПРОСАМИ:
1) задают вопросы не по существу;
2) отвечают вопросом на вопрос.
ПРИВОДЯТ АРГУМЕНТЫ К ЧЕЛОВЕКУ.
   Они не относятся к существу дела и используются лишь для того, чтобы одержать победу.
1. Аргументы к авторитету – ссылка на высказывания или мнения великих ученых, писателей.
2. Аргументы к публике – ссылка на мнения, настроения, чувства слушателей.
3. Аргументы к личности – ссылка на личностные особенности оппонента, его вкусы, внешность, достоинства и недостатки.
4.Аргументы к силе – угроза неприятными последствиями, в частности угроза применения насилия или прямое применение каких-либо средств принуждения.
Изменено: Виктор Дроганов - 19.01.2019 10:21:49
Конструктивный диалог
[QUOTE]Meshulam пишет:
Почему же нет примерных программ? Они есть.

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ[/QUOTE]

Речь идет о  ПРИМЕРНОЙ программе направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога. В реестре такой программы нет. В связи с чем появился вопрос. При  отсутствии ПРИМЕРНОЙ программы, школы имеют  юридическое  право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
Конструктивный диалог
[QUOTE]Владимир пишет:
Кто должен разрабатывать "программы"? Явно не школы, для этого есть научные учреждения. [/QUOTE]

Повторюсь. Согласно Закона об образовании, школы разрабатывают программы самостоятельно.Но,в соответствии со СТАНДАРТАМИ  и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ».http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/O/Obrazovatelnaya_Programma.html

ФГОС разработаны и предоставлены школам. Согласно ФГОС, школы обязаны разрабатывать программу направленную на формирование у школьников навыков ведение  конструктивного диалога.

Но. Министерство образование не заказало научным учреждением разработку примерной  программы. ( Примерная программа должна дать ответ на множество вопросов, в том числе на "детский вопрос: А что такое " конструктивного диалога"?).

Вопрос юристам. В связи с отсутствием примерных программ, школы имеют  юридическое
 право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
Изменено: Виктор Дроганов - 17.01.2019 23:38:44
Конструктивный диалог
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
[QUOTE]Виктор Дроганов пишет:
Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»[/QUOTE]

Пожелание, конечно, благое, но почему именно школы, а не федеральное специальное учреждение единую для всех программу?[/QUOTE]

Вы правы. Согласно пунктов  5, 7 статьи 12 Закона об образовании, «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию (В нашем случае- школой). разрабатывают образовательные программы самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ».
http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/O/Obrazovatelnaya_Programma.html

5. Проекты ПРИМЕРНЫХ основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования. https://rg.ru/2014/08/19/poryadok-dok.htm

К сожалению, Министерство образования не сочло нужным разработать ПРИМЕРНУЮ программу, направленную на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога.

Поэтому у школ два варианта:
1. Признать, что данный пункт (…это ученик умеющий вести конструктивный диалог ) включен в Стандарт для «галочки». И игнорировать его требование.
2. Согласиться с тем, что данный пункт обязывает школу разработать программу, направленную на формирование у школьников навыки ведения конструктивного диалога. ФГОС обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. Т.е., включение в СТАНДАРТ данной цели, не только дает юридическое право, но и обязывает школы разрабатывать программы воспитания, направленные на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога.
Изменено: Виктор Дроганов - 16.01.2019 22:45:47
Конструктивный диалог
В повседневной жизни нам постоянно приходится решать проблемы и не только семейно-бытовые, но и производственные, и даже наиболее важные - государственные (референдумы, выборы).
 
 Но, можем ли мы всегда найти лучший вариант решения проблемы ? Конечно, нет ! А связано это с тем, что мы не умеем вести конструктивный диалог.

 По идее, решать данную проблему должны ФГОС. В частности, ФГОС среднего (полного) общего образования от 7 июня 2012 года.«Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО)…»это ученик умеющий вести конструктивный диалог».

 Но, такое ощущение, что данный пункт включен в ФГОС для «галочки».

Уважаемые форумчане! Предлагаю обсудить вопрос, « Обязаны ли школы разрабатывать программы, направленные на формирование у школьников навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога?»
Изменено: Виктор Дроганов - 16.01.2019 12:25:05
Страницы: 1
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее