Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След.
RSS
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
Вот все пишут про то, что зрение падает с электронными учебниками.Да ну!  Электронные учебники в плане физического воздействия не несут вреда![/QUOTE]Я бы так категоричен не был... Любое постоянное напряжение не проходит бесследно, в том числе и для глаз. С другой стороны, электронные книги намного удобней читать при недостаточной освещенности, чем бумажную книгу. Здесь регулировки яркости и масштаба текста. А вот при ярком солнечном свете, оно уже не совсем так. Хотя современные экраны эл\книг имеют множество антибликовых хитростей, с бумагой пока не конкурент...[/QUOTE]


И постоянное ношение рюкзака за плечами также не проходит бесследно для ребенка, а как известно позвоночник -это основа всего, если где-то что-то нарушено болеть будет все. У нас ребенок после учебы не сидит в компьютере, а возиться с животными, гуляет во дворе.
Нужно перестроить многое в подаче материала и специально писать учебники с нуля для электронной версии. Если просто перевести в цифру бумажные учебники, думаю, что толку от этого много не будет.[/QUOTE]Согласна, но речь идет о том что некоторые уже разработаны специально для электронных учебников, а другая часть только на очереди[/QUOTE]


Думаю, что в сентябре московские школы ждет сюрприз. Вангую, что многие электронные учебники будут разработаны и запущены в московские школы, будем следить за ходом событий.
Цитата
nikki17 пишет:

... электронные учебники будут разработаны и запущены в московские школы ...
(Ремарка из разряда "Скучное сообщение"). ("Скучное", - это то, что внизу, - мое сообщение. Кто дорожит своим временем, - лучше это сообщение, не читая, пропустить):  

" .... электронные учебники будут разработаны и запущены в московские школы" ...
.... ну, и, наверное, спустя какое-то время, - во все школы.  И вот тут-то ...  Не каждый родитель, конечно же, сможет обеспечить свое учащееся чадо нужным комплектом тех тех. средств (сорри, тавт.,), которые бы могли обеспечить качественное пользование этими  самыми электронными учебниками.  Учитывая кроме самых текстов в них, естественно, и сопровождающую их анимацию, видео, звуковой ряд, графику, образность и прочие современные навороты, включающие нынче в себя как сферическую панорамность 3D, так и еще многое другое, - дошкольники, в распоряжении  которых сегодня компы, позволяющие им играть  в соответствующие игры,  уже вполне могут это подтвердить. В отличие от заслуженных, скажем, чего-то там и весьма уважаемых государственного ранга конструкторов, для которых на подобное: "Нет пока денег! ...". Так что, - возможно, что не за горами такое же очередное пролетарское возмущение, как уже в Истории не раз бывало: "Ежь, ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!".   Но это я, конечно, так, - побрюзжать же иногда, - кому не хочется? Но, если отбросить подобное, - всякие там процессу внедрения в практику ежедневного обихода эл. учебников сопуствующие расслоения  общества на "бедных" и богатых", - если все эти  тенденциии отбросить сейчас, - конечно, же, никто и ничто уже не помешает  процессу. И  наряду с еще долгим  существованием печатных бумажных изданий, - в том числе и печатных учебных пособий, - все больше и больше в ежедневную практику будут также внедряться технологии, которые нам сегодня еще пока даже и не снилось.            

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 27.07.2015 15:28:13
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
nikki17 пишет: Нужно перестроить многое в подаче материала и специально писать учебники с нуля для электронной версии.
Прошу прощения за настойчивость. Как Вы думаете, подача материала в электронном учебнике предполагает заучивание наизусть таблицы умножения или "для этого есть калькулятор"? Ваше мнение...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
:D
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ.
Цитата
ecoil пишет:
Прошу прощения за настойчивость. Как Вы думаете, подача материала в электронном учебнике предполагает заучивание наизусть таблицы умножения или "для этого есть калькулятор"? Ваше мнение...
Уважаемый Экойл, учить наизусть - нужно, но и калькулятор в кармане - не помешает... Вы в "голове" сможете перемножить стоимость дюймовой доски, шириной 120мм и длинной 3000мм, при цене 12934рубля за куб?.. или за калькулятором?.. ;)
Цитата
Павел Чижов пишет: Уважаемый Экойл, учить наизусть - нужно, но и калькулятор в кармане - не помешает..
Я вообще-то не против современной техники. ПК, телефоны, электронные учебники и пр. - всё это нужно и полезно, сам пользуюсь. Но тут речь идет про образование. Потому важно знать, должен ли школяр заниматься "гимнастикой ума", каковой является устный счет, таблица умножения и всё такое? Вы ответили, но как-то вяло.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
nikki17 пишет:
Нужно перестроить многое в подаче материала и специально писать учебники с нуля для электронной версии. Если просто перевести в цифру бумажные учебники, думаю, что толку от этого много не будет.
Толк - его  можно наблюдать на олимпиадах.
Качество образования и его уровень у нас не блещет вне зависимости какие будут учебники.
Среди лучших в мире школьников - химиков наших нет.
Эти места прочно заняли китайские и корейские школьники.
Подробности см - http://haqqin.az/news/50578
Цитата
Владимир пишет:
Среди лучших в мире школьников - химиков наших нет.
Эти места прочно заняли китайские и корейские школьники.
Вы полагаете, что причина лежит в массовом использовании электронных учебников школярами из Китая и Кореи? Особенно по химии?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
причина лежит в массовом использовании электронных учебников
Вовсе нет.
Здесь начинает играть роль известное трудолюбие, упорство и целеустремлённость этих народов.
Образование у них средство достижения целей, результатов, а не  навязчивая  "услуга".
Прежде чем создавать другие учебники (бумажные или электронные) нужно понять чем не устраивают прежние для нынешнего поколения, у которого слишком узок коридор для достижения каких - либо амбициозных целей, в том числе и по химии.
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее