Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
О положении в науке и образовании., статья
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Уважаемая Татьяна, теперь я Вас понял. В России народ всегда тяжело жил. Но ведь эти пришли с великими амбициями! \"Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!\" Открыли \"Новую эру\", наобещали много-много. А потом оказалось, что они угробили столько своих граждан - ради абсолютного счастья, что стало ясно: овчинка выделки не стоила. Мысль моя простая: не надо кардинально переделывать мир, надо идти, максимально учитывая все, на что способен нормальный человек, учитывая все его возможности. Не тянуть его за волосы и за ноги. Буду рад, если Вы ответите. С. К.


Поскольку Татьяна не отвечает, отвечу я. Господин Корягин ну прямо, как Лев Толстой: "моя мысль простая..." Но ведь Толстой сказал по-другому: "Вся моя мысль в том, что если люди злые объединены и составляют силу, то люди честные должны только сделать то же самое!" Вот с этим я полностью согласен!
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Уважаемая Татьяна, теперь я Вас понял. В России народ всегда тяжело жил. Но ведь эти пришли с великими амбициями! \"Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!\" Открыли \"Новую эру\", наобещали много-много. А потом оказалось, что , что стало ясно: овчинка выделки не стоила. Мысль моя простая: не надо кардинально переделывать мир, надо идти, максимально учитывая все, на что способен нормальный человек, учитывая все его возможности. Не тянуть его за волосы и за ноги. Буду рад, если Вы ответите. С. К.

Уважаемый Сергей, извините, что долго не отвечаю, тема, правда, необъятная, но попробуем понемножку. Первое.
Цитата
эти пришли с великими амбициями!
Ну они же не просто так пришли!На то были причины!
Вы, как преподаватель истории(я ничего не перепутала?), не можете не понимать, что история движется по своим законам, а не по нашим пожеланиям. Если еще в самом начале 20-х годов было написано, что после Ленина к власти придет человек с лицом дикого вепря, значит, эти законы работают?

Второе.
Цитата
они угробили столько своих граждан - ради абсолютного счастья
Мое глубокое (личное)убеждение, что любая инквизиция основана на маленькой человеческой подлости, а природа человека с тех пор не сильно изменилась...

Третье.Все-таки не понимаю, чем провинился Маркс. Вроде бы он обобщил достижения экономической науки того времени, нет?

Четвертое. Что принципиально неправильное Вы видите в стартовом посте В. Фельдблюма о состоянии образования?
Приношу извинения, если что-то в Ваших рассуждениях поняла неправильно.
С уважением,
Татьяна
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
В образовании назрели неотложные меры по повышению его качества в увязке с текущими и перспективными потребностями народного хозяйства. Необходимы новые образовательные стандарты, с уходом от чрезмерного теоретизирования и приближением к специализации и профилю работы будущего молодого специалиста. Требуется увязка работы вузов с работодателями и, возможно, хоть какое-то подобие распределения выпускников для работы по специальности. Жизнь показала, что предоставление учебным заведениям полной самостоятельности и свободы в наших условиях ведёт к снижению качества образования. Нужна эффективная система контроля за деятельностью учебных заведений: за соблюдением образовательных стандартов, за качеством чтения лекций и проведения практических занятий, за объективностью всех видов проверки знаний учащихся, за недопущением перегрузки преподавателей в ущерб качеству их работы, за прозрачностью расходования бюджетных и внебюджетных средств. Нельзя допускать чрезмерного распространения платного образования. Особенно недальновидно и аморально отлучать от образования способных детей малообеспеченных родителей. Не умаляя важности проведения научных исследований в вузах, необходимо подчеркнуть, что основным критерием оценки их работы должна быть всё-таки образовательная деятельность. Необходимо покончить со взятками в вузах, с продажей дипломов и аттестатов.Следует повышать требования к работе учёных советов и качеству защищаемых диссертаций. Но самое главное - возрождать реальную экономику. Только в ней могут быть востребованными и наука, и образование!

Совершенно согласен со всем изложенным Вами в стартовом сообщении в целом. Речь мужа, а не мальчика.
Благодарю Вас, профессор :!:  :!:  :!:
Изменено: wost - 15.06.2009 09:31:16 (орф. ошибка)
Цитата
wost пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
В образовании назрели неотложные меры по повышению его качества в увязке с текущими и перспективными потребностями народного хозяйства. Необходимы новые образовательные стандарты, с уходом от чрезмерного теоретизирования и приближением к специализации и профилю работы будущего молодого специалиста. Требуется увязка работы вузов с работодателями и, возможно, хоть какое-то подобие распределения выпускников для работы по специальности. Жизнь показала, что предоставление учебным заведениям полной самостоятельности и свободы в наших условиях ведёт к снижению качества образования. Нужна эффективная система контроля за деятельностью учебных заведений: за соблюдением образовательных стандартов, за качеством чтения лекций и проведения практических занятий, за объективностью всех видов проверки знаний учащихся, за недопущением перегрузки преподавателей в ущерб качеству их работы, за прозрачностью расходования бюджетных и внебюджетных средств. Нельзя допускать чрезмерного распространения платного образования. Особенно недальновидно и аморально отлучать от образования способных детей малообеспеченных родителей. Не умаляя важности проведения научных исследований в вузах, необходимо подчеркнуть, что основным критерием оценки их работы должна быть всё-таки образовательная деятельность. Необходимо покончить со взятками в вузах, с продажей дипломов и аттестатов.Следует повышать требования к работе учёных советов и качеству защищаемых диссертаций. Но самое главное - возрождать реальную экономику. Только в ней могут быть востребованными и наука, и образование!

Совершенно согласен со всем изложенным Вами в стартовом сообщении в целом. Речь мужа, а не мальчика.
Благодарю Вас, профессор      

Спасибо. Рад, что Вам понравилось!
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Господин Корягин ну прямо, как Лев Толстой: \"моя мысль простая.. .\"
Мы пользуемся языком Пушкина, Толстого. И  Фельдблюма. Что же тут плохого?
Изменено: Сергей Корягин - 16.06.2009 09:33:57
Уважаемая Татьяна! Маркс создал свою общественную науку (диамат, истмат, политэкономия). И наука эта является одной из боковых ветвей древа познания, отнюдь не стволом и, тем более, не всем древом. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – вот  против этого я возражаю. Общественная наука будущего определит классику марксизма более точное место. Но ведь у нас Маркса (как и Ленина, как и Сталина) сделали Богом! Развитие общественной науки было остановлено почти на столетие! Собственно и сегодня она стоит. Простите, удар был силен.
Да, история движется по своим законам. Но историю делают люди, она не сама по себе движется! Это первое. И второе: оценку «героям» постфактум мы имеем право дать, более того – должны дать. Или так и будем выискивать у классиков рекомендации, что делать нам дальше? Я не претендую на серьезную критику Маркса,  я в качестве любителя пытаюсь лишь осмыслить несоответствия, которые бросаются в глаза.
Вы пишете: «Мое глубокое (личное) убеждение, что любая инквизиция основана на маленькой человеческой подлости, а природа человека с тех пор не сильно изменилась». Уничтожены целые классы, сосланы целые народы, расстреляны и замучены десятки миллионов своих граждан – Вы это называете «маленькой человеческой подлостью»? Доброе сердце у Вас. Но жалеть надо жертвы, а не палачей. Да, природа человека  скоро не меняется. Но, думаю, использовать этот факт для оправдания озверевших политиков не стоит. Человек от природы и зверь, и ангел. А поле битвы между ними – его душа. Адекватную оценку должны получить те, кто нами руководил в XX столетии, иначе мы без конца будем совершать одни и те же ошибки. Сейчас многие хотят быть добренькими за счет чужих жизней. Почему? Оставим этот вопрос открытым.
О Фельдблюме. Фельдблюму мажет современную жизнь черной краской. У него свое понимание ситуации, своя теория, суть которой я не одобряю. И последнее: я окончил философский факультет МГУ, а работал сначала директором семилетней сельской школы, а потом учителем немецкого языка в средней школе в одном провинциальном городишке. Давно уже на пенсии. 15 июня 2009 г.
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
О положении в науке и образовании ... Хотелось бы выслушать больше мнений...
Во многом с Вами согласен, так как сам работаю много лет преподавателем в техническом вузе. Можно добавить, что часто процветает воровство, некомпетентность руководителей. С реформами пожалуй, опоздали. У нас преподаватели технических дисциплин- пенсионеры, а зав.кафедрами - глубокие старцы. Нужно попытаться вместе сформулировать пути выхода из этой ситуации.
Цитата
Сергей Корягин пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
Господин Корягин ну прямо, как Лев Толстой: \\\\"моя мысль простая.. .\\\\"
Мы пользуемся языком Пушнина, Толстого. И Фельдблюма. Что же тут плохого?


Объясните, кто такой Пушнин(?!)
Изменено: Владислав Фельдблюм - 15.06.2009 21:36:59
Цитата
Сергей Корягин пишет:
О Фельдблюме. Фельдблюму мажет современную жизнь черной краской. У него свое понимание ситуации, своя теория, суть которой я не одобряю.


Я не мажу жизнь чёрной краской, а описываю реально. И по мере сил стараюсь объяснить происходящее, предложить выход из сложной ситуации. Корягин, видите ли, "не одобряет" суть моей теории. А он её знает?!  Ни разу даже не попытался вникнуть в суть этой теории, хотя я много раз давал ему необходимые ссылки. Ну не нравится ему, и всё тут! Без всяких аргументов по существу!
Цитата
Татьяна Kech пишет:
[QUOTE]Сергей Корягин пишет:
......Просто у Вас получается, что так у нас  хорошо жили, а тут пришел Карл Маркс(Ленин, Сталин) и все испортил!  :)

Ну  так зачем  отрицать  вопиющий  факт?!
Что  правда, то правда... ;)
Ах   да :  отрицать не  буду -  советская власть   создала  очень  серьезную  систему , в этой  системе  все  работало  слаженно, как  автомобиль( террор + тотальный контроль жизни людей до  корней  мозга  "сделали  свое  дело"),  но такой  автомобиль  "просто  далеко  не  уехал"....
Много  достижений,  много  побед,  но  если  взглянуть  назад  (эдак   19-й  век), то  уж,  простите, коленкоровский  
переплет  и вся  эстетика   образования, пожалуй, добились бы  немалых  успехов  без  всяких  там  тараканов  в голове "типа  Маркса и  Энгельса". Пусть  (справедливости  ради скажу)   образование  в таком
"автомобиле"  действительно  стояло  на  высоте  и  ценилось  соответственно  как   "двигатель  внутреннего  сгорания" - чего  не  скажешь  о сегодняшнем  образовании.

А  сейчас  учителя   ( заметьте - солидный  московский  лицей)  конкретно  уверяют нас , абитуриентов   будущих
в  том, что люди  с высшим  образованием     в нашей  стране   не нужны. Ей  нужны   рабочие   руки.
Так  то  оно  так, вот   и вся  вам  причина  "экспериментов"  над  нами.  :(
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О положении в науке и образовании.