Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
О положении в науке и образовании., статья
Цитата
anito пишет:
Много достижений, много побед, но если взглянуть назад (эдак 19-й век), то уж, простите, коленкоровский переплет и вся эстетика образования, пожалуй, добились бы немалых успехов без всяких там тараканов в голове \"типа Маркса и Энгельса\".

Очень хорошо. А как Вы сможете взглянуть назад в век 19, в котором Вы пока что видите "коленкоровский переплет и эстетику образования"? Как это можно сделать, если Вы не можете наблюдать это непосредственно, своими собственными глазами?
Единственный способ это сделать, это почитать - что писали об этом веке люди, которые жили в 19 веке. Которые наблюдали этот век - непосредственно. Обстоятельно изучить русскую классическую литературу, а не "тараканов типа Маркса и Энгельса", как Вы их бездумно называете.
Вот и почитайте - Пушкина, например, "Деревня", "Вольность", "Капитанскую дочку" (хотя бы эпиграф - это совет Пушкина молодым людям, а Пушкин был гениальным человеком и дурных советов не давал) и др. его произведения, почитайте Льва Толстого, например, "Воскресенье", "После бала", "Не могу молчать" и др., Некрасова - "Железная дорога", "Кому на Руси жить хорошо", "Вчерашний день в часу шестом...", "Русские женщины" и др.
Почитайте, например, биографию гениальной русской женщины - Софьи Ковалевской, и Вы получите ответ - почему она стала профессором Стокгольмского университета, а в Петербургском или Московском ей места не нашлось. И были ли нужны тогда стране люди с высшим образованием, такие, как Ковалевская.
Почитайте Герцена, Чернышевского, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Добролюбова и др. писателей. И Вы составите самостоятельно представление - что такое 19 век.
И как знать, может быть и на Маркса, Энгельса и Ленина, Вы посмотрите другими глазами и Вам их тоже захочется почитать.
И последний совет, читая книги - пользуйтесь толковым словарем, ибо чтение без толкового словаря - это бестолковое чтение. Купите самый большой словарь проф. Ожегова, на первое время этого будет достаточно. Или скачайте из интернета. И всегда старайтесь составить свое собственное мнение.
Желаю удачи.
1)
Цитата
wost пишет:

а не \"тараканов типа Маркса и Энгельса\", как Вы их бездумно называете.
Мне, возможно, присуща в некоторой  степени  инфантильность, но в данном  случае  я  не считаю  это  бездумным.
И  пишу  я ,подумав сперва,а не наобум - натыкал -  а там уж    " ...А  мы  послушаем  тебя"  (А.С.Пушкин.)
Все  имеет  обоснование.
Наверно, учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании ( пока что  лишь это  было изучено  досканально)
в некоторой  степени  и  заслуживает   соответствующих  оценок , и  пусть  идеи  их  ,вероятно,  имели намерения самые  что ни есть   благие,  но  на практике  ( имею  в виду  Россию)  совсем наооборот  получилось. Теория  кравсивая, а вот  на деле  неосуществимая. Ею, пожалуй,  только  прикрываться  можно  для  чего-то  другого,  но только несвободное от  денег  общество  создавать. Таки  этим  и воспользовались  "злые   коммунисты"  , надурачили  малограмотным  рабочим и крестьянам   их  головы,  а те и рады. ( Не права - поправляйте  не меня, а учебники школьной  истории,  тут  уже   виновных  все равно что  "в дебрях   искать" 8)  )
И   ведь   как  верили,   как  верили  !!!  До  абсурда    доходило. :D  И  разве  это  вам  не   "тараканы" !?
Правильно  говорят : " У  каждого  в голове  свои  тараканы...".
А  тут, видите,  такие  "насекомые"  были...

2) Простие, биографию   Софьи   Ковалевской   не читала,  но   определенно  знаю  и без  этого, что получить  образование  в Российской  империи  женщины  не могли  ( а посещать  университеты  им разрешалось  только  как  вольным   слушателям ).
За  то  простие,  почитайте-ка   что-нибудь  о  лицейских  годах    Пушкина  или   (не  обижайтесь - я на полном серьезе)  замечательную  сказку "Черная курица или подземные жители"  Антония Погорельского.
Система    строгая,  но результаты .... Недаром   девятнадцатый  век  дал  нам  весь  сок   русской  литературы.
Задумайтесь. Это  не помешает.
И в  особенности  почитать   такие  замечательные  произведения, как  детские  сказки. Просто  взрослые  думают, что  "Курочка  Ряба"  и  "Маленький  принц" -  это  просто   для  понимания, а  если  вдуматься  побольше,  то  вполне  потянет  на  6   томов  "Войны  и мира". Хотя  их все  равно  четыре.
Я   могу  в особенности  расказать  кое-что   про  Курочку  Рябу , вот только  мало  вы меня  поймете  без толкового
словаря. А смысл  на  поверхности. ;)
Но  это  отступление,  которое  всегда  приятно. :)
Возвращаюсь к теме :
Практически  все из   списка   литературы, вами рекомендуемой  для осмысления, мною  прочитано.
Если  вы  имели в  виду то  ,  что  этот  век   - век  нечестный   по  отношению  к гражданину,  то  тут я  соглашаюсь.
Но  суть не в  этом. Сама  система  решает  роль.
Советская   система противоположна  имперской ( позвоьте назвать  ее  так)   системе  образования. И  последняя  ,все-таки,  лучше первой. По  крайней  мере, если бы у меня  был   выбор, ясделала бы  его  в пользу
последнего.
Вот   и  вся  мысль. Ужасно  неприятно, что получается  так  много  говорить о таких   простых  свещах.
Буду  стараться  излагать  мысли  более  сжато.
Цитата
anito пишет:
И в особенности почитать такие замечательные произведения, как детские сказки. Просто взрослые думают, что \"Курочка Ряба\" и \"Маленький принц\" - это просто для понимания, а если вдуматься побольше, то вполне потянет на 6 томов \"Войны и мира\". Хотя их все равно четыре.
Ну зачем замахиваться сразу на 6 томов.
Тут прекрасно и доходчиво все разжёвано Курочка Ряба  и всего на 1 странице.
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Цитата
anito пишет:
И ведь как верили, как верили !!! До абсурда доходило.
Развитие общественных наук в России было остановлено на весь XX век. И сегодня еще "тараканчики" расползаются по разным изданиям и сайтам.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Уважаемая Татьяна! Маркс создал свою общественную науку (диамат, истмат, политэкономия). И наука эта является одной из боковых ветвей древа познания, отнюдь не стволом и, тем более, не всем древом. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – вот против этого я возражаю. Общественная наука будущего определит классику марксизма более точное место. Но ведь у нас Маркса (как и Ленина, как и Сталина) сделали Богом! Развитие общественной науки было остановлено почти на столетие! Собственно и сегодня она стоит. Простите, удар был силен.
Уважаемый Сергей!Тут не о чем спорить, все так!

Цитата

Вы пишете: «Мое глубокое (личное) убеждение, что любая инквизиция основана на маленькой человеческой подлости, а природа человека с тех пор не сильно изменилась». Уничтожены целые классы, сосланы целые народы, расстреляны и замучены десятки миллионов своих граждан – Вы это называете «маленькой человеческой подлостью»? Доброе сердце у Вас. Но жалеть надо жертвы, а не палачей.
Вы меня не так поняли, я, наверное, плохо объяснила.
Помните -
        "Вот так просто попасть в богачи,
        Вот так просто попасть в первачи,
        Вот так просто попасть в - палачи:
        Промолчи, промолчи, промолчи!.."
Без этой составляющей массовые репрессии были бы невозможны...



Цитата
Да, природа человека скоро не меняется. Но, думаю, использовать этот факт для оправдания озверевших политиков не стоит.

Мне кажется, оправдание и объяснение -это разные вещи, а Вы их часто смешиваете.


Цитата
О Фельдблюме. Фельдблюму мажет современную жизнь черной краской. У него свое понимание ситуации, своя теория, суть которой я не одобряю.
Я спросила Вас, если помните, про стартовый пост В.Фельдблюма в этой теме. Давайте рассматривать отдельно оценку событий и теорию. Судить об экономических теориях я не берусь, а вот оценка автором положения в современном образовании мне представляется вполне адекватной.

Вам не кажется, что в советском периоде Вы упорно не хотите замечать ничего хорошего, зато для сегодняшнего дня Вы делаете обратное исключение?

Прошу меня простить, если что-то не так написала. Мне во многом очень близка Ваша позиция, и очень хотелось бы прийти к взаимопониманию.
С уважением, Татьяна.
Уважаемая Татьяна!  Скоро четверть века с тех пор, как начались великие перемены в России. Основные узлы их я помню и ищу им объяснение. То есть стремлюсь понять суть этих перемен. Но кому-то конец прошлого века кажется… скучной историей, а для меня он – вчерашний и позавчерашний день. Поэтому мое нравственное чувство живет и дает свои оценки. Мы даем нравственную оценку царю Ивану Грозному, а почему не дать ее недавнему прошлому? Мы оцениваем поступок Герострата, методы правления Нерона и Гитлера, осуждаем инквизицию. А кто «застраховал» наших «благодетелей»?
Было ли в советский период у нас что-то хорошее? Сам народ как субстанция исторической жизни был хороший. Его убивали, его сократили почти наполовину «немецкие немцы» и «наши немцы», а он выжил и сохранил свою государственность. Он продвинул науку, образование, медицину, промышленность, вырвался в космос. Кто-то скажет: «Но ведь все это он сделал под руководством партии и советской власти!» - Правильно, отвечу я. Вот и нацизм за каких-то двенадцать лет сделал немцев счастливыми: ликвидировал безработицу, двинул промышленность (преимущественно военную), зажег душу широких масс патриотизмом. Самые жестокие правители в истории делали для своего народа что-то «приятное». И  народ (низы, массы, охлос) любил их, обожал, боготворил, долго помнил. Но в этой любви не было того самого Разума, о котором так много и талантливо написал Гегель.
Начиная с правления Хрущева (даже раньше – Маленкова) наши правители как бы спохватились, что «начудили» очень много. Хрущев рассказал правду, половину ее, четверть, но и за это ему спасибо. Спохватились и занялись «компенсацией»: на словах и на деле стали заботиться о народе. Введение семичасового рабочего дня, льготы матерям, строительство детских садов, школ, больниц, повышение зарплат, введение денежной оплаты за труд в колхозе – все это было. И деньги на это нашлись – от продажи энергоресурсов, водки, леса, металла. Вот это и запомнилось! А все остальное забылось!
Убили они десять человек, тысячу, миллион, десять миллионов, ликвидировали крестьянство и буржуазию, изгнали интеллигенцию – для обывателя все равно. Главное – я сам жив, дети ходят в садик и в школу, хлеб вольный, мясо можно вырастить в сарае, а картошку в огороде. Обывателя никто и не трогал. Он глуп и послушен, хотя и очень хитер.  Его будут кормить мякиной – он стерпит. Ему прикажут ничего не видеть и не слышать – он это сделает. Промолчит и попадет в «первачи». Примут в партию. (Помню, помню песню Александра Галича. Где-то в году 1989-м, выступая на педсовете, я процитировал приведенные Вами слова.) Но люди с исторической памятью должны помнить все. Политическое преступление они должны называть политическим преступлением, использование дешевых способов для самореабилитации – своим именем.  
Советы заботились о школе. «Хочешь взять власть – бери школу!», - что-то подобное сказала Крупская. Учитель жил впроголодь, но это только шло на пользу его сердечно-сосудистой системе. Все было налажено, чтобы существовать много тысяч лет. Прилажено, доведено до педантизма. И сознание консервативного школьного народа, отобранного, воспитанного, припугнутого, надежного, довольного жизнью, сформированного было идеологически окостенелым. И вдруг – гром среди ясного неба! Все рухнуло. Никто не плакал – все-таки взрослые люди, но была растерянность. Потом растерянность перешла в недовольство. Даже в возмущение (обидели Советскую власть). «Вот до чего довели нас дерьмократы!» – можно было слышать.  Дети, почувствовав, что  родители и учителя, получив свободу, растерялись, – стали вести себя вольнее. Непослушание и падение интереса к учебе были следствием.
В свое время большевики «вывернули Россию наизнанку» – все сделали против естества.   Старый мир  заменили новым. Учительство пострадало. Науку, медицину и школу сломали и долго потом налаживали. Как долго шли к успеху, люди с короткой памятью все забыли. Революция 90-х годов по глубине перемен не уступала  большевистской революции. Однако особенность ее заключается в том, что она никого не тронула. Все остались работать на своих местах. И в школе. Что из этого получилось? Искренние сторонники новой власти  впряглись в дело самым серьезным образом.  Искренние противники ее (особенно  в Думе!) стали тайно и открыто ставить палки в колеса и дискредитировать первого президента и его команду. Они и сейчас еще не смирились с поражением. Огромная масса колеблющихся, занятых в разных сферах (кроме бизнеса), освободившись от партийного «глаза», еще и ныне не служит, а спит. Врачи работают, главным образом, себе в карман. Бывшие советские профессора, которых новая власть никуда не вывезла на пароходе, читая в институтах и университетах лекции, клянут либералов, которые якобы развалили страну, экономику, науку, образование и, разумеется, семью,  принесли плохую погоду и т.д., – внушают студентам, как все раньше было хорошо и как сегодня все стало плохо. Собственность нам дали, мы не знаем, как с ней обходиться. Деньги нам дали, мы готовы ими подавиться. Свободу нам дали, мы готовы на мать родную компромат написать. Новые общественные отношения мы строим из старого материала. Сколько выявилось недовольных! Сколько обозленных! Сколько советчиков, которые теперь имеют возможность всем давать свои советы! Ко всему прочему, намолчались люди за долгие десятилетия. Страна еще и не кончила кипеть.  Пыль от взрыва, прогремевшего в конце 90-х, не осела. Уважаемая Татьяна, простите за длинный текст. Очень больные вопросы Вы затронули. Удачи! 19 июня 2009 г.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Деньги нам дали, мы готовы ими подавиться.
Вот с этим очень трудно согласиться!. :)
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Искренние сторонники новой власти впряглись в дело самым серьезным образом. Искренние противники ее (особенно в Думе!) стали тайно и открыто ставить палки в колеса и дискредитировать первого президента и его команду.
А вот от этого мне страшно. Опять враги народа?
Но эти вопросы, думаю, лучше не обсуждать по разным причинам...
Вы предложили мне понять то, что было. Я последовал Вашему совету. А теперь испугались того, что было? Так и будем прятаться от собственной истории? Тут есть один профессор, который крушит либералов, разваливших, по его мнению, страну, разрушивших экономику и т.д.  Поступивших хуже, чем немцы в войну. Вас это не шокировало. Здесь я остановлюсь.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
А теперь испугались того, что было?
Скорее того, что будет.
Ничего не будет, кроме мира, спокойствия и благополучия.  А критики в либеральном обществе всегда были есть и будут. Пусть наговорятся, выплеснут все эмоции. Рано или поздно устанут и скажут словами поэта: "Жизнь прекрасна и удивительна!" Но придут новые и начнут все сначала. Такова жизнь, господа.
Изменено: Сергей Корягин - 19.06.2009 20:49:48
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О положении в науке и образовании.