Цитата |
---|
LeoChpr пишет: А суть такова. В перспективе - закрытие малокомплекток и неперспективных школ, сокращение количества учителей (как следствие) и настоящее образование только для избранных. Остальным - дистанционная форма. Самое интересное, что сами же работники образования роют себе могилу, активно включившись в апробацию сетевых образовательных проектов. Вон, даже додумались родительские собрания через Интернет проводить. |
Что на это можно сказать?
Если детей учат вот такие педагоги, то, может, оно и лучше будет?
----------------------------------------------
Маленькое Эссе на тему:
Отводя ребёнка в первый класс, большая часть родителей перекладывает заботы о развитии своего чада, на школу. Дальше, дневник и мнение учителя - станут показателем правильности или неправильности воспитания. Хорошие оценки, отсутствие замечаний – всё хорошо. И, никому в голову не приходит, что такое послушание и бесконфликтность – могут привести… и приводят… к неразвитости самостоятельной, независимой личности. А народ без личностей – ничего не достигнет!
Умение «жить в стаде»… по его законам… и, беспрекословно, подчиняться указаниям вожака, – хорошо для стада!
Человек же, по своей эволюционной природе, никогда не был травоядным, стадным существом. «Стая», со своей жёсткой иерархией, «группа», «коллектив»… «толпа»… но, никак не стадо.
Последнюю же сотню лет – весь русский народ – от семи – до семнадцати лет, ежедневно «стадируется» в школах! То есть, с самого юного возраста, нас приучают жить… не в коллективе… у коллектива есть свои цели, принципы, воля… именно, в стаде, где индивидуальное мнение никем не учитывается. Где, есть общепринятые стандарты обучения – и никого не интересует – успевает мозг ребёнка, усвоить те или иные знания – или нет.
Где, не учитываются ни наклонности, ни способности, ни желания…
Где, даже, мнение самих педагогов или родителей не имеет никакого значения. И, бумажка, «спущенная сверху», может направить школу в тот или иной экспериментальный зигзаг – вроде ЕГЭ или «Основ религии». А «стада» педагогов, родителей и детей - покорно следуют указанному направлению.
Самое интересное, что, очень многие педагоги – против – того же ЕГЭ. И, «гонят» их - не под дулами автоматов. И, даже, не под угрозой увольнения… сложно уволить весь педагогический коллектив, даже, отдельно взятой школы…
Нет, это подсознательная привычка к подчинению, воспитанная ещё с детского сада, максимально усиленная школой, и доведённая до блеска – в институте…
Она делает людей, даже, не рабами… добровольными рабами, холопами!
Которые, принципиально, не способны растить свободных людей!
Официальное рабство в России было отменено в середине 19 века…
Холопская психология – воспитывается до сих пор! И, чем дальше, тем больше. Рабы стремятся выйти на свободу. Холопы – довольны своим положением… а, уж, если «хозяин» зарплату на десять процентов накинет, так и счастливы…
----------------------------------------------------------
Для нормального развития человека - ничто не может заменить хороший, дружеский коллектив и умных педагогов - воспитателей. Мы же все - индивидуальности! К каждому ребёнку необходимо найти собственный подход. Разумеется, в том случае, если мы заинтересованы в результате, в отдаче...
Лично я люблю, когда меня окружают милые, умные ребятки... С одной стороны... А с другой - мне надо, чтобы ребёнок органично сделал роль и сыграл её в спектакле...
А, в результате, целенаправленная, индивидуальная работа над ролью - приводит к милому, умному ребёнку! А как иначе! Если ты вложил в него душу - он тебе душой и ответит!
А, вот, если души нет - то и вкладывать нечего!
Но, в защиту учителей скажу: Если тебя превратили в деталь конвейера, то о какой душе может идти речь?