№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата
eMTiVi пишет:

Как недавно сказала одна завуч: "Школа не должна заниматься эмоционально - образным развитием детей. Это дело родителей".

А родителям, интересно, объясняют, что без такого развития - мозг человека не может считаться полноценным?

Забыли!

Правильно объяснили. Сегодня даже в детском саду занимаются не развитием, а обучением.
Ну скажите пожалуйста, как можно оценить развитие в том числе и то, за что ратуете Вы (в принципе, я вас поддерживаю, но смотрю реально на вещи), морально-этическое развитие (попросту воспитанность), если нет критериев. А у обучения критерии четкие: каждая образовательная услуга чего-то да и стоит.
Цитата
LeoChpr пишет:
Ну, ничего. Скоро таких проблем не будет.
Вчера мне одна коллега из Бурятии объяснила.
Фамилии называть не буду, просто процитирую: "Обучение в сети предлагается для решения другой проблемы, а именно ожидаемым закрытием малокомплектных школ, каковыми в большинстве своем являются школы в сельских районах Республики Бурятия, но не только в нашей республике, но и во многих других регионах России."

Правда, я спросил ее, что если она знает о последствиях (она уже проект выдвинула на психологическую поддержку участников сетевого школьного обучения, предвидя серьезные психологические проблемы учеников, родителей и тех, кто будет сопровождать это обучение), то зачем это делает - пока ответа не получил.

А суть такова. В перспективе - закрытие малокомплекток и неперспективных школ, сокращение количества учителей (как следствие) и настоящее образование только для избранных. Остальным - дистанционная форма.
Самое интересное, что сами же работники образования роют себе могилу, активно включившись в апробацию сетевых образовательных проектов. Вон, даже додумались родительские собрания через Интернет проводить.

Короче, ЕДоРасы решили сэкономить на начальном образовании. Не хватает денег на виллы и яхты...
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
LeoChpr пишет:
А суть такова. В перспективе - закрытие малокомплекток и неперспективных школ, сокращение количества учителей (как следствие) и настоящее образование только для избранных. Остальным - дистанционная форма.
Самое интересное, что сами же работники образования роют себе могилу, активно включившись в апробацию сетевых образовательных проектов. Вон, даже додумались родительские собрания через Интернет проводить.

Что на это можно сказать?
Если детей учат вот такие педагоги, то, может, оно и лучше будет?
----------------------------------------------
Маленькое Эссе на тему:

Отводя ребёнка в первый класс, большая часть родителей перекладывает  заботы о  развитии своего чада, на школу.  Дальше, дневник и мнение учителя - станут показателем правильности или неправильности воспитания. Хорошие оценки, отсутствие замечаний – всё хорошо. И, никому в голову не приходит, что такое послушание и бесконфликтность – могут привести… и приводят… к  неразвитости самостоятельной, независимой  личности. А народ без личностей – ничего не достигнет!

Умение «жить в стаде»… по его законам… и, беспрекословно, подчиняться указаниям вожака, – хорошо для стада!
Человек же, по своей эволюционной природе, никогда не был травоядным, стадным существом. «Стая», со своей жёсткой иерархией, «группа», «коллектив»… «толпа»… но, никак не стадо.

Последнюю же сотню лет – весь русский народ – от семи – до семнадцати лет, ежедневно  «стадируется»  в школах!  То есть, с самого юного возраста, нас приучают жить… не в коллективе… у коллектива есть свои цели, принципы, воля… именно, в стаде, где индивидуальное мнение  никем не учитывается. Где, есть общепринятые стандарты обучения – и никого не интересует – успевает мозг ребёнка, усвоить те или иные знания – или нет.
Где, не учитываются ни наклонности, ни способности, ни желания…
Где, даже, мнение самих педагогов или родителей не имеет никакого значения. И, бумажка, «спущенная сверху», может направить школу в тот или иной экспериментальный зигзаг – вроде ЕГЭ или «Основ религии». А «стада» педагогов, родителей и детей -  покорно следуют указанному направлению.

Самое интересное, что, очень многие педагоги – против – того же ЕГЭ. И, «гонят» их - не под дулами автоматов. И, даже, не под угрозой увольнения… сложно уволить весь педагогический коллектив, даже, отдельно взятой школы…
Нет, это подсознательная привычка к подчинению, воспитанная ещё с детского сада, максимально усиленная школой, и доведённая до блеска – в институте…
Она делает людей, даже, не рабами…  добровольными рабами, холопами!
Которые, принципиально, не способны растить свободных людей!

Официальное рабство в России было отменено в середине 19 века…
Холопская психология – воспитывается до сих пор! И, чем дальше, тем больше. Рабы стремятся выйти на свободу. Холопы – довольны своим положением… а, уж, если «хозяин» зарплату на десять процентов накинет, так и счастливы…
----------------------------------------------------------

Для  нормального развития  человека - ничто не может заменить хороший, дружеский коллектив и умных педагогов - воспитателей. Мы же все - индивидуальности! К каждому ребёнку необходимо найти  собственный подход. Разумеется, в том случае, если мы заинтересованы в результате, в отдаче...
Лично я люблю, когда меня окружают милые, умные  ребятки... С одной стороны... А с другой - мне надо, чтобы ребёнок  органично сделал роль и сыграл её в спектакле...
А, в результате, целенаправленная, индивидуальная работа над ролью - приводит к милому, умному ребёнку!  А как иначе! Если  ты вложил в него душу - он тебе душой и ответит!

А, вот, если души нет - то и вкладывать нечего!
Но, в защиту учителей скажу: Если тебя превратили в деталь конвейера, то о какой душе может идти речь?
Цитата
eMTiVi пишет:
Официальное рабство в России было отменено в середине 19 века… Холопская психология – воспитывается до сих пор! И, чем дальше, тем больше. Рабы стремятся выйти на свободу. Холопы – довольны своим положением… а, уж, если «хозяин» зарплату на десять процентов накинет, так и счастливы…

Печально, но - факт. Редкие исключения, только подчеркивают этот факт.
Цитата
LeoChpr пишет:
Фамилии называть не буду, просто процитирую: "Обучение в сети предлагается для решения другой проблемы, а именно ожидаемым закрытием малокомплектных школ, каковыми в большинстве своем являются школы в сельских районах Республики Бурятия, но не только в нашей республике, но и во многих других регионах России."

Когда я говорю об интернет-образовании, то я не имею в виду среднюю школу. В средней школе необходим живой контакт с учителем, а интернет может использоваться как дополнительное, факультативное средство.

Я под интернет-образованием имею в виду получение высшего образования для уже вполне зрелых людей, для людей сформировавшихся и умеющих работать самостоятельно, сознательно и целенаправленно. Но не имеющих возможности учиться в стационаре.

И потом, интернет-образование ко всем профессиям - неприменимо. Например, как стать хирургом через интернет. Это невозможно, поскольку нужно получить важнейшие профессиональные навыки, работы с медицинской аппаратурой, со скальпелем и т.д. Или, например, как стать летчиком через интернет? Это невозможно.

Другое дело такие профессии и специальности, как например, филология, русский и/или иностранный языки, литература, история, философия, математика, юриспруденция и т.д. И таких специальностей и профессий довольно много. Вот эти и подобные профессии, я и разумею под интернет-образованием.

Ну, а что касается специальностей требующих практических навыков, тренажа и т.д., то по интернету этими специальностями овладеть просто невозможно. Подобно тому, как нельзя научиться плавать по книжкам, для этого надо лезть в воду, причем не в одиночку, а с опытным пловцом-учителем, поскольку в одиночку можно и утонуть.
Изменено: Владимир - 06.03.2010 08:58:16 (орфогр. ошибка)
Цитата
Владимир Усольцев пишет:
Когда я говорю об интернет-образовании, то я не имею в виду среднюю школу. В средней школе необходим живой контакт с учителем, а интернет может использоваться как дополнительное, факультативное средство.

Я под интернет-образованием имею в виду получение высшего образования для уже вполне зрелых людей, для людей сформировавшихся и умеющих работать самостоятельно, сознательно и целенаправленно. Но не имеющих возможности учиться в стационаре.

Уважаемый Владимир Усольцев! Кто может спорить, что дистанционное образование применимо, как дополнительное высшее (на базе основного очного) для ряда гуманитарных специальностей. Кроме психологии, конечно. Но речь то не об этом, а именно о начальном и среднем образовании.

Хотя, и о высшем образовании по гуманитарным специальностям я, к сожалению, знаю не по наслышке. Есть у нас в Черногорске учебная площадка Абаканского филиала СГА (НОУ "Современная Гуманитарная Академия"). Первоначально там два раза в неделю собирали дистанционщиков. Приезжали из Абакана преподаватели, разжевывали слушателям юниты. Потом подыскали местных преподавателей вместо абаканских. Прошло месяца два-три стали отказываться и от местных. Теперь только официальный представитель, методист и секретарь ведут "обучение". Благо, что все формы контроля от ответов по юнитам до экзаменационных можно скачать с "антимух'а". Правда скачивают частенько не сами студенты, а те, кто кнопки на "клаве" нажимать умеют.  Это как правило, знакомые, операторы. Поиск и написание курсовых и дипломных тоже весьма прост - все скачивается из сети, меняется титульный лист и готово.
Думаете об этом не знают те, кто "обучает"? Да хорошо знают.
Так что качественных знаний дистанционное высшее не дает. Учатся те, кто хочет. Остальные формально движутся к получению диплома. Только диплом-то не отличается от того, что получен при очной форме обучения в государственном ВУЗе.
Помнится, когда раньше, в 90-е вводили систему второго образования на базе высшего, то и дипломы соответственно выглядели и надпись была соответствующая (на базе основного высшего). Любой работодатель мог потребовать основной диплом и сравнив в них написанное понять, а специалиста он берет к себе на работу или коллекционера дипломов.
Цитата
LeoChpr пишет:
Помнится, когда раньше, в 90-е вводили систему второго образования на базе высшего, то и дипломы соответственно выглядели и надпись была соответствующая (на базе основного высшего). Любой работодатель мог потребовать основной диплом и сравнив в них написанное понять, а специалиста он берет к себе на работу или коллекционера дипломов.

А Вы думаете, что очная форма обучения это гарантия того, что курсовую и даже диплом с интернета скачать нельзя?
Качество образования зависит в очном обучении  от двоих - от того, кто преподает, но в большей степени от того, кому преподают, т.е. от обучаемого.
Серьезные работодатели принимают на работу всегда с испытательным сроком, поскольку липовые специалисты - никому не нужны. В конечном счете, наличие диплома означает только то, что человек имел возможность - получить образование, а получил он его или нет - выясняется во время испытательного срока. Так поступают серьезные работодатели. Выводы делаются по результатам работы во время испытательного срока, а не по наличию диплома или дипломов.

Цитата
LeoChpr пишет:
Правда скачивают частенько не сами студенты, а те, кто кнопки на "клаве" нажимать умеют. Это как правило, знакомые, операторы. Поиск и написание курсовых и дипломных тоже весьма прост - все скачивается из сети, меняется титульный лист и готово. Думаете об этом не знают те, кто "обучает"? Да хорошо знают.

И что же предпринимают те, кто обучает, если они это знают? Если они не создают задания, для решения которых апелляции к интернету не помогут, то это означает только то, что они не работают или не хотят работать. Надо иметь банк данных по такой-то дисциплине, банк заданий, на которые есть решения в интернете, и создавать такие задания, на которые в интернете решений нет. Но для этого надо работать. А не задавать из года в год одни и те же задания?
Изменено: Владимир - 07.03.2010 00:56:10 (орфогр. ошибка)
Цитата
Владимир Усольцев пишет:

А Вы думаете, что очная форма обучения это гарантия того, что курсовую и даже диплом с интернета скачать нельзя?

Качество образования зависит в очном обучении  от двоих - от того, кто преподает, но в большей степени от того, кому преподают, т.е. от обучаемого.


И что же предпринимают те, кто обучает, если они это знают? Если они не создают задания, для решения которых апелляции к интернету не помогут, то это означает только то, что они не работают или не хотят работать. Надо иметь банк данных по такой-то дисциплине, банк заданий, на которые есть решения в интернете, и создавать такие задания, на которые в интернете решений нет. Но для этого надо работать.

Уважаемый  Владимир Усольцев, собачонка, как раз там и зарыта, что в Интернет эти контрольные и дипломные закачивают ни какие-то  "умненькие студенты", а сами преподаватели. Существуют системы проверок, например сайт "Антиплагиат", но им пользуются лишь единицы из преподавателей. Многие преподаватели просто подрабатывают тем, что пишут не только чужим, но порой и своим же студентам контрольные, курсовые и дипломные.
Такая "петрушка" (скачивание чужого интеллектуального труда из Интернета) практикуется не только в ВУЗе, но и в школе. Представьте себе, что приходит мамаша в Интернет-салон и заказывает для своего чада-второклассника реферат на 2-3 странички с картинками и естественно с текстом про каких-то бабочек-жучков. Я помню в третьем классе дорвался до пишущей машинки и домашнее сочинение одним пальцем напечатал. Принес и получил двойку. Спрашиваю за что? Учительница отвечает: "Задание было написать, а не напечатать". Тогда я обиделся на учительницу, а когда подрос и стал обучаться в педагогическом институте понял: права была на все сто моя учительница.
Так что дело не в министре образования и науки.
Конечно, дело не в министрах.
И с отдельным человеком, и с народом - обращаются ровно так, как они позволяют.
Простое дело - интернет! Боишься в школе высказаться - можешь, хоть, в интернете излиться...
Но, обратите внимание, - все молчат!  На пед форумах , правда, плачутся, что денег мало... но, и только...
Пытаются говорить только не смирившиеся, не вставшие на колени...  А много их?
Ничего не выйдет с этой страной! Нет у неё будущего. Каждый пытается выжить поодиночке... а выжить можно только всем вместе.
Цитата
LeoChpr пишет:
Многие преподаватели просто подрабатывают тем, что пишут не только чужим, но порой и своим же студентам контрольные, курсовые и дипломные.

Таких преподавателей надо ловить, судить и удалять из школы (и вуза), поскольку они подрывают сами основы  преподавания и понижают уровень образования, вместо того, чтобы его повышать. Они занимаются вредительством. Но, таких преподавателей, уверен - мизерный процент. Я знаю других учителей, честных и добросовестных, а из мухи слона делать тоже вряд ли стоит. Нельзя всех под одну гребенку.
Ну и родителям так же нужно разъяснять, что качество образования зависит  от того насколько добросовестно ученик или студент относится к учебе, и от этого зависит его успешность в жизни и в конечном счете - дальнейшая судьба.
Взаимодействие Академии наук со средней школой особенно, должно здесь помочь. Ну, а Вы, вообще говоря, подменили вопрос  темы. Поскольку это уже другая тема. Эта тема уже близка к криминалу. Это тема совершенно другого рода, хоть и связана с образованием.

Учителя могут многое рассказать о школе, как и преподаватели вузов и студенты. В любом случае - этими проблемами надо заниматься, а не пускать на самотек, руководствуясь правилом - пусть идет, как идет. Министерство этим тоже заниматься должно, если это министерство, а не набор государственных кормушек, извините за выражение. Неясно  чем это министерство вообще занимается. А Вы-то какую цель преследуете?
Мое предложение конкретное - поручить Академии наук вопросы образования. А Ваше?

Я  пенсионер, но мне небезразлично, как обстоят дела в системе образования, потому что от качества образования зависит будущность страны и народа.  А решать и действовать на практике должны молодые, энергичные и инициативные люди, которые работают в сфере образования, это в первую очередь. Да и отношение к педагогическим кадрам должно быть изменено. Безвыходных положений не существует. В этом я уверен.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 12 След.

Какой министр образования и науки нам нужен?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее