Страницы: 1 2 След.
RSS
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
Кто сможет ответить: что такое "спермол" "спермин" и "секар"?  и для чего они нужны?

Взято отсюда:

"хотя тотальная мобилизация первого сталинского пятилетнего плана стремилась побороть сексуальность как последний очаг буржуазного сопротивления, это не помешало попытке использовать сексуальную энергию в целях активизации борьбы за социализм. В начале 1930-х годов разнообразные тонизирующие средства под названиями «Спермин», «Спермол» и «Секар – семенной экстракт» широко рекламировались в советских средствах массовой информации и продавались в аптеках"

 Оксана Тимофеева  "История животных"
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
.. продавались в аптеках ...
Надо полагать, - в ветеринарных? Раз уж о животных речь идет.  8)
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
А человек значит не принадлежит к царству животных?  :)

Название книги аллюзия к одноименному Аристотелевскому трактату.  Книга о нас - "культурных" животных, культурологическая в общем.

Из аннотации:

В книге, название которой заимствовано у Аристотеля, представлен оригинальный анализ фигуры животного в философской традиции. Животность и феномены, к ней приравненные или с ней соприкасающиеся (такие, например, как бедность или безумие), служат в нашей культуре своего рода двойником или негативной моделью, сравнивая себя с которой человек определяет свою природу и сущность.
Изменено: janmik - 10.07.2019 15:56:24
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Прыжок в царство свободы.
Цитата
janmik пишет:
А человек значит не принадлежит к царству животных?:)
Дык, вроде бы, как по меркам геологических эпох, недавно  рывком  уже пропастево разумом и выделился из этого самого царства, сделавшись почти в одночасье совершенно иным, пропастево от всех других животных отличающимся существом, даже несмотря на то, что и одет пока  в звериную шкуру (кожу) и внутренними и наружными органами со всем зверьем схожий (" В каждом из нас сидит огромная волосатая обезьяна" (братья Стругацкие).
Цитата
Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе ...
... в известном смысле окончательно – выделился из царства животных и из звериных условий существования перешел в условия ..... человеческие.
------ Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 116-117.
Изменено: Петр Тайгер - 10.07.2019 15:22:12
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Некоторые -- в нечеловеческие. :)
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе ...
... в известном смысле окончательно – выделился из царства животных и из звериных условий существования перешел в условия ..... человеческие.
------ Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 116-117.

А я вот читал о другом. Кстати, когда люди занялись земледелием и перешли к оседлому образу жизни, мозг человека даже несколько уменьшился. Охотник собиратель не мог позволить себе быть глупым, если хотел конечно прожить достаточно долго что бы оставить потомство. А вот при организованном, оседлом образе жизни и профессионализации, можно было вполне себе счастливо прожить глупым водовозом или золотарем и женившись на столь же глупой кухарке оставить сколько угодно потомства. Это я о прямолинейности пути от животного к высокому званию - человек.

 Теперича о свободе:

ЮвальНойХарари
Sapiens. Краткая история человечества

"Когда-то ученые были единодушны: аграрная революция – огромный шаг вперед для человечества. Они рассказывали историю прогресса, где главным героем сюжета был человеческий разум. Эволюция постепенно производила все более разумных людей. Наконец люди сделались настолько умны, что разгадали тайны природы, приручили овец и принялись разводить пшеницу. Как только это произошло, они радостно отказались от трудной, опасной, зачастую голодной жизни охотников и собирателей, перестали кочевать и зажили крестьянской жизнью в сытости и довольстве.
Все это сказка. Нет никаких доказательств того, что люди из поколения в поколение умнели. Охотники и собиратели прекрасно ориентировались в тайнах природы задолго до аграрной революции, ведь выжить они могли только благодаря точному знанию повадок животных, на которых охотились, и свойств растений, которые собирали. Аграрная революция отнюдь не стала началом новой, легкой жизни – древним земледельцам жилось куда труднее, а подчас и более голодно, чем собирателям. Охотники и собиратели вели более здоровый образ жизни, не так много трудились, находили себе более разнообразные и приятные занятия, реже страдали от голода и болезней. Благодаря аграрной революции общий объем потребляемой человечеством пищи, безусловно, увеличился, но больше еды – это вовсе не обязательно более полезная диета или больше досуга. Нет, в результате произошел демографический взрыв и возникла элита, но среднестатистический скотовод или земледелец работал больше, а питался хуже, чем среднестатистический охотник или собиратель. Аграрная революция – величайшая в истории афера.
Кто же обманщик? Тогда еще не было царей, жрецов и купцов. Не они обманули человека, а несколько видов растений – пшеница, рис и картофель. Не Homo sapiens приручил их – скорее это растения заставили человека служить себе.
Давайте взглянем на аграрную революцию с точки зрения пшеницы. Десять тысяч лет назад это был всего лишь полевой злак, один из множества, ареал ее распространения ограничивался небольшой территорией на Ближнем Востоке. Прошло всего несколько тысячелетий – и она захватила весь мир. Если исходить из базовых критериев – выживание и репродукция, то пшеница окажется одним из самых успешных растений в истории Земли.
..............................................................
Как пшеница убедила человека сменить привольную жизнь на это тягостное существование? Что она предложила взамен? Отнюдь не более полезную диету. Как вы помните, человек – всеядная обезьяна, он питался самыми разнообразными продуктами. До аграрной революции зерновые составляли малую долю в его рационе. А питаться одними зерновыми отнюдь не полезно – эта диета бедна витаминами и микроэлементами, зерновые плохо перевариваются, страдают зубы и десны.
Пшеница даже не гарантировала людям безбедную жизнь. Существование крестьянина в этом смысле тяжелее, чем участь охотника-собирателя. Древние люди кормились многими десятками видов растений и животных, а потому могли продержаться и в голодные годы, даже не имея запасов так или иначе законсервированной пищи. Если сокращалось поголовье какого-то животного или исчезал какой-то вид растений, люди собирали другие виды растений или охотились на других животных. Крестьянские же общины до недавнего времени питались ограниченным набором одомашненных растений. В целом ряде регионов это было единственное растение – пшеница, картофель или рис. Проливные дожди, стая саранчи или грибок, мутировавший и сумевший заразить это растение, приводили к повальной гибели земледельцев – умирали тысячи, десятки тысяч, миллионы.
Не защищала пшеница и от насилия. Первые земледельцы оказались столь же (а то и более) агрессивными, как их предки-кочевники. У крестьян уже появляется личное имущество, и им нужна земля для возделывания. Если соседи захватят пастбище или поле, то община погибнет от голода, а значит, теперь уже не оставалось возможности для компромиссов и уступок. Охотники-собиратели попросту перебирались на другое место, если их прижимали сильные соседи, но для деревни переселиться под натиском врага значило бросить поля, дома и амбары. Как правило, беженцы были обречены голодать, а потому крестьяне предпочитали биться до конца.
Многие антропологические и археологические исследования указывают, что в простых аграрных обществах, где еще не имелось социальных структур выше деревни и племени, насилие было причиной примерно 15 % всех смертей (25 % смертей среди мужского населения). У земледельческого племени дани на Новой Гвинее насильственная смерть уносит 30 % мужчин. У другого племени, энга, – до 35 %. В Эквадоре вероятность насильственной смерти для мужчины из племени уаорани составляет 60 %24. Постепенно с хищной природой человека удалось отчасти совладать, выстроив более сложные социальные структуры: города, царства, империи. Но на создание эффективных социальных и политических структур ушли тысячелетия.
Крестьянская жизнь принесла людям как обществу защиту от диких животных, дождя и холода. Но для каждого человека в отдельности недостатки перевешивали достоинства. Мы в наших современных благополучных обществах едва ли в состоянии представить себе это. Поскольку мы живем в безопасности и изобилии, а наши безопасность и изобилие проистекают из основ, заложенных аграрной революцией, мы, естественно, воспринимаем эту революцию как величайший прогресс. Однако оценивать тысячелетия с точки зрения сегодняшнего дня в корне неверно. Попробуйте представить себе трехлетнюю девочку в Китае I века. Сказала бы она, умирая от недоедания: «Да, мне жалко умирать, но зато через две тысячи лет у людей будет вдоволь еды, а жить они будут в больших домах с кондиционерами, так что я погибаю не зря»?
Какую же приманку предложила пшеница земледельцам – что она посулила всем, в том числе голодной китайской девочке? По отдельности каждому человеку она не предложила ничего особенного, но как вид Homo sapiens действительно оказался в выигрыше. Пшеница давала гораздо больше калорий на единицу площади, чем все прежние источники пищи, и Homo sapiens начал размножаться по экспоненте. Примерно за 13 тысяч лет до н. э., когда люди питались дикими растениями и охотились на диких животных, в Иерихонском оазисе Палестины могла прокормиться кочующая группа примерно из ста особей – здоровых и, по-видимому, довольных. Около 8,5 тысячи лет до н. э., когда на смену диким растениям пришли пшеничные поля, тот же оазис уже поддерживал жизнь тысячи человек – правда, уже стесненную, полуголодную и нездоровую.
Успех эволюции вида измеряется не наличием или отсутствием голода или болезней, а количеством повторений его ДНК в следующем поколении. Подобно тому как успех компании измеряется количеством долларов на счете, так и эволюционный успех вида измеряется числом носителей данной ДНК. Если носителей ДНК не остается, это означает, что вид вымер, как отсутствие денег на счете означает, что компания обанкротилась. Если же носителей ДНК много, значит, для этого вида эволюция идет в правильном направлении. С этой точки зрения 1000 особей всегда лучше, чем 100. И в этом суть аграрной революции – в появлении гораздо большего числа представителей Homo sapiens, живущих в худших условиях.
Но какое дело до этих эволюционных расчетов отдельной особи? С какой стати отдельному человеку жертвовать своим уровнем жизни ради того, чтобы размножались носители того же генома? В том-то и дело, что согласия ни у кого не спрашивали. Аграрная революция была ловушкой.


PS Sapiens куда-то совсем пропал. Уж он то бы на мой вопрос ответил
Изменено: janmik - 10.07.2019 15:38:58
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Отдыхает он в Италии. В Израиле он работает. Совсем заработался
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Владимир пишет:
Вообще - то , первобытные люди стали человеками перейдя на ...
Вообще-то речь идет о рывкообразном выпрыгивании в несколько этапов обезьяноподобных докроманьонцев, а вслед за этим тут же последним этапом и кроманьонцев из животного царства, - из царства несмышленной природы-несвободы, - или другими словами, - в масштабе геологических эпох в несколько коротеньких  этапов скачкообразном "превращении" стопроцентных био-роботов в кроманьонца, - в первобытное существо, ничем ни биологией, ни мозгами от нас, современных кроманьонов (человеков), не отличающихся. А уже то, о чем Вы говорите: "... первобытные люди (кроманьонцы)  стали человеками перейдя на ...", - это уже совсем другая история, - история уже не антропо, а социогенеза, - история становления современной планетарной цивилизации, в коей находится место как высокоразвитым странам, так и племенам, все еще пребывающим в первобытном состоянии. Но если взять того же Трампа, и какого-то вождя подобного племени, и пропустить их особым тестом на определение АйКью, - бо-о-льш-ш-ой еще вопрос, чьи  мозги окажутся в лучшем состоянии. И вообще, - думаю, что это вопрос риторический. И без того понятно, - чьи.  8)
Изменено: Петр Тайгер - 11.07.2019 10:05:23
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Порылся тут в старой рекламе. Вот что нарыл





так мы вам и поверили профессоръ Пель:


Всё это интересно конечно, война брендов и всё такое. Но реклама не советская. И какое отношение имеет эта панацея столетней давности к сексуальной энергии и её месту в борьбе за социализм?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
... сексуальная энергия и её место в борьбе за социализм ...
Да что-ж-ж здесь такого удивительного? Элементарная сублимация, -  только и всего. В полном соответствии с учением Фрейда: отклонение энергии биологических сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление её к социально приемлемым целям.
Ну, а для  быстрейшего выполнения сей благородной задачи, - конечно же, - пуркуа па? - почему бы и не применить соответствующие этому текущему историческому моменту  медикаменты?

.
Изменено: Петр Тайгер - 11.07.2019 13:33:20
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: 1 2 След.

Занимательные штуки


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее