Страницы: 1
RSS
Вредные привычки отнимают у детей память
Вредные привычки отнимают у детей память

Как выяснили российские ученые, семиклассники, которые начинают курить и пить, хуже справляются с заданиями

Сотрудники Научного центра здоровья детей при Минздраве РФ провели исследование и выяснили, что у школьников, у которых есть вредные привычки, ухудшаются память и внимание. При этом опыт курения и употребления алкоголя есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников.

В исследовании приняли участие около 700 учеников московских школ (пятые, шестые и седьмые классы), а также их родители. Родители должны были ответить, можно ли об их ребенке сказать следующее: «пробовал курить», «несколько раз пил пиво», «несколько раз употреблял вино», «несколько раз употреблял водку», «нюхал клей или тому подобное», «появилось подозрение на употребление наркотиков».

Оказалось, что вредные привычки есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников. При этом мальчиков в этой статистике больше. К примеру, в пятом классе вредные привычки имеют 5% девочек и 10,8% мальчиков, в седьмом классе — 13,9% девочек и 15,5% мальчиков.

Далее ученые работали только с семиклассниками. Их разделили на группы «без вредных привычек» и «с вредными привычками», после чего предложили детям выполнить ряд заданий.

К примеру, память оценивалась таким образом. На экране монитора подростку показывали таблицу из восьми строк и шести столбцов. Восемь клеток (по одной в каждой строке) были белого цвета, остальные — черного. Нужно было запомнить, а потом как можно точнее восстановить расположение белых клеток. Показатель объема образной памяти у «правильных» детей оказался в 1,4 раза выше, чем у «неправильных» (3,6 против 2,6).

Внимание детей оценивалось с помощью таблиц с числами. Числа были написаны красным и черным цветами. Нужно было найти черные числа в порядке возрастания, красные — в порядке убывания и т.д. В результате выяснилось, что интегральный показатель концентрации внимания у подростков без вредных привычек выше, чем у тех, у кого такие привычки есть (19,8% против 16%).

Также у подростков с вредными привычками оказались хуже показатели в коммуникативной сфере, в сфере стрессового напряжения, в сфере эмоционального благополучия и т.д. Ученые отмечают, что «происходило негативное взаимодействие»: формирование вредных привычек влияло на адаптацию в школе, и наоборот.

— Возникает вопрос: что первично — проблемы ребенка, к которым он пытается адаптироваться, употребляя психоактивные вещества, или то, что он употребляет психоактивные вещества и из-за этого у него ухудшается память и появляются другие проблемы? — говорит директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.— Я глубоко убежден, что первичны именно проблемы. Например, если у ребенка синдром дефицита внимания — а этот синдром очень плохо диагностируется в России и, по сути, его никто не лечит, — не стоит удивляться, что у него появятся проблемы в общении, в учебе и что в итоге он начнет употреблять что-то. Потому что психоактивные вещества что для взрослых, что для детей — это адаптоген. Людям кажется, что так они адаптируются к своим проблемам, но на самом деле происходит еще более глубокая дезадаптация.

По словам Олега Зыкова, то, что в основе любой зависимости лежат психологические проблемы, доказывает эксперимент, который с 2010 года проходит в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Если подросток задерживается за пьянство или употребление наркотиков, он должен прийти к психологу в специальный центр, заполнить анкету и побывать на 18 сеансах психотерапии. В результате если в 2010 году в районе было задержано за незаконный оборот наркотиков 35 подростков, то в 2014-м — 7. В 2014 году за употребление спиртного было задержано 88 подростков, в 2014 году — 31.

Психолог Алина Понамарева отмечает, что появление вредных привычек у ребенка не зависит от материального положения его семьи.

— Например, если богатые родители любят коллекционировать алкогольную продукцию, то ребенок видит, что алкоголь представляет ценность, и это отражается на его ценностной шкале. Рано или поздно он может захотеть выпить эти напитки, — говорит она. — При этом не только следование ценностям собственных родителей, но и протест против них может вылиться в зависимость от каких-либо вредных веществ. Процесс воспитания на сегодняшний день затруднен, потому что виртуальные сети позволяют ребенку избегать родителей, зависая перед телевизором или за компьютером. Отсюда неразвитая и неустойчивая нервная система, которая делает растущего человека более уязвимым,— считает психолог.


Источник: http://izvestia.ru/news/600866#ixzz3xJcLUw12
Цитата
Возникает вопрос: что первично — проблемы ребенка... или то, что он употребляет психоактивные вещества и из-за этого у него ухудшается память и появляются другие проблемы? — говорит... Олег Зыков.— Я глубоко убежден, что первичны именно проблемы.
Ну то есть название темы неправильное, и привычки не отнимают что-то там, а являются маркером проблемы.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Alta пишет:
Как выяснили российские ученые, семиклассники, которые начинают курить и пить, хуже справляются с заданиями
Новость то какая.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет:

Есть некая эпидемия ...  Саморазрушение  .... Стресс ... Испытания организма ....  
Да,  такие  факторы имеют место быть.  К примеру, вот, - даже сегодня, - 31 октября, - Хэллоуин - Halloween (All Hallows Evening или Beggars Night) - ночь перед Днем всех святых (All Saints' Day). Говорят, Хэллоуину не менее двух тысяч лет  и что истоки этот противоречивый праздник берет еще из кельтской культуры.  Врачи в больницах, - травматологи, хирурги всех мастей, реаниматологи, анестизиологи, медбратья и сестры, санитары и нянечки, полиция и МЧС  как "под, на и после Новый год", с такой же суровой необходимостью готовятся сегодня ночью к приему повышенного потока пациентов, - и в основном, конечно, - молодежи.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Взаимосвязь чёткая. Это из серии беременной женины с сигаретой в руках, стоящей возле плаката с информацией о вредности курения.
Страницы: 1

Вредные привычки отнимают у детей память


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее