Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] парадокс Эренфеста в кольце
Цитата
Павел Чижов пишет:

В вашем случае наблюдатели движутся ускоренно и легко вычисляют свой (условный) "приоритет" в центре вращения.
.
Это не мой случай. Это парадокс Эренфеста. Я просто эксраполировал  " сокращение" периметра вращающегося диска на кольцо.
Влезу с критикой, но тоже ничего не утверждая.

Цитата
Павел Чижов пишет:
1. В СТО говорится о наблюдателях движущихся равномерно относительно друг-друга... Там невозможно определить "приоритеты".
"Все СО равноправны".
("Наблюдения всех наблюдателей правильные", если вот в формате вашего высказывания)

Цитата
Павел Чижов пишет:
В вашем случае наблюдатели движутся ускоренно...
С чего вдруг!
Они у него движутся 100% равномерно!

Цитата
Павел Чижов пишет:
2. Наблюдатель (а это в первую очередь - прибор) не распространяется на весь диск, а лиши на некую "жирную" точку этого диска.
Вот как раз нет! Наблюдатель - это СО, а она как... типа вот "паук как точка начала отсчета" и "паутина по всему пространству" (но не безгранично... впрочем тут это несущественно).
Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
В вашем случае наблюдатели движутся ускоренно...
С чего вдруг!
Они у него движутся 100% равномерно!
Движение диска вокруг оси является ускоренным... В каждый момент времени для произвольно выбранной точки диска изменяется направление движения и она "ощущает" ускорение, как на космонавт на центрифуге.

Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
2. Наблюдатель (а это в первую очередь - прибор) не распространяется на весь диск, а лиши на некую "жирную" точку этого диска.
Вот как раз нет! Наблюдатель - это СО, а она как... типа вот "паук как точка начала отсчета" и "паутина по всему пространству" (но не безгранично... впрочем тут это несущественно).
В прямолинейно и равномерно движущемся поезде все вагоны относятся к одной ИСО, ибо и направление движения и скорость совпадают. А вот если железную дорогу замкнуть на "кольцо", так что первый вагон уткнется в последний-четвертый, то получится, что первый и третий вагон едут в противоположенном направлении.
То есть, для каждого вагона: другой вагон - другая ИСО.
Изменено: Павел Чижов - 03.01.2022 17:43:17
Цитата
Павел Чижов пишет:
Движение диска вокруг оси является ускоренным...
Относительно чего ускорение?
Докажите. Назовите тот прибор, показания которого изменяются, хотя диск вращается равномерно.
Подозреваю вы классическую механику пытаетесь привязать к СТО, но нет, не получится. Модель Ньютона хоть и (ограниченно) работоспособная, но модель СТО совсем на другой основе построена. Формулы одной и формулы другой напрямую несовместимы. Ну или говоря по другому, они совершенно по разному описывают кинематику.

Цитата
Павел Чижов пишет:
...ускорение, как на космонавт на центрифуге.
Космонавт ощущает тяжесть. И акселерометр регистрирую число. Но это число одно и тоже весь период пока центрифуга вращается с одной быстротой.

Цитата
Павел Чижов пишет:
В прямолинейно и равномерно движущемся поезде все вагоны относятся к одной ИСО,
С чего вдруг!
СО выбирается исходя из решаемой задачи. Никто не мешает выбрать точкой начала СО хоть атом поезда.
Вообще все посложнее. Представьте что это резиновый поезд, и вот не факт что вы зарегистрируете одинаковое число скорости головы и хвоста такого поезда, даже вот в равномерном случае.
Классическая механика такую задачу не решит, а вот СТО щелкнет её как семечку, просто уже потому, что можно сделать голову одной СО, а хвост другой СО.
Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Движение диска вокруг оси является ускоренным...
Относительно чего ускорение?
Докажите. Назовите тот прибор, показания которого изменяются, хотя диск вращается равномерно.
Возьмем элементарный прибор "пружинные весы". Почему показания такого прибора должны изменяться??? "Пружинные весы" вполне покажут ускорение на борту ускоряющейся по прямой ракеты, при этом показания на шкале могут не шелохнуться. Просто ускорение равномерное. То же и с движением по кругу. Увеличиваете обороты - увеличиваете ускорение - изменяете показания прибора. Ощущение космонавтом тяжести - это и есть ощущение ускорения. Не спроста эту "тяжесть" измеряют в "g" и не с проста гравитация по сути - ускорение...
Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
В прямолинейно и равномерно движущемся поезде все вагоны относятся к одной ИСО,
С чего вдруг!
... именно по тому, что все вагоны движутся одинаково (исходя из условий задачи). "Резиновый" поезд - другие условия задачи. Атом поезда может иметь мгновенную скорость многократно превышающую скорость поезда. Не стоит городить лишнего.
Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
...ускорение, как на космонавт на центрифуге.
...... покажите тот прибор....... Космонавт ощущает тяжесть. И акселерометр регистрирую число. Но это число одно и тоже весь период пока центрифуга вращается с одной быстротой.
.[/QUOTE] Изменяется вектор " постоянной" скорости. Прибор, который может показать это изменение, - компас и гироскоп.
Изменено: Добр . - 03.01.2022 18:45:06
Цитата
Добр . пишет:
Прибор, который может показать это изменение, - компас и гироскоп.
Про компас. А с чего вдруг диск на земной поверхности?! Пусть вращается в невесомости.
Мы ж говорим о "вращении диска" в целом, а не о частном случае "вращение диска на Земле".

Про гироскоп. А какое число его показаний стабильно увеличивается или уменьшатся? ускорение-то как углядеть?
Напомню как стоял вопрос -
Цитата
Константин Константинов пишет:
Докажите. Назовите тот прибор, показания которого изменяются, хотя диск вращается равномерно.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Не спроста эту "тяжесть" измеряют в "g" и не с проста гравитация по сути - ускорение...
да это исторически пока еще осталось. Привычка.
Лет через 50-100 забудут напрочь про "g", выкинут эту величину из физики. Потому что она бесполезная.

Цитата
Павел Чижов пишет:
... именно по тому, что все вагоны движутся одинаково (исходя из условий задачи).
а такого быть не может на практике в реальности.
Вот если ты выбрал один вагон точкой начала отсчета СО, то скорость другого вагона в ней не факт что =0. (Как нибудь потом подробности поясню).
Хотя, конечно, при грубом решении каких-то учебных задач по СТО умозрительно весь поезд можно выбрать точкой начала отсчета СО, но тогда только при условии, что исследуемый объект в этой СО где-то за тысячи км.

Впрочем ладно, это уже куда-то в сторону разговор пошел.
А хотелось бы что-бы разговор крутился вокруг конкретных задач по СТО.
Цитата
Константин Константинов пишет:
Цитата
Добр . пишет:
Прибор, который может показать это изменение, - компас и гироскоп.
Про компас. А с чего вдруг диск на земной поверхности?! Пусть вращается в невесомости.
Мы ж говорим о "вращении диска" в целом, а не о частном случае "вращение диска на Земле".

Про гироскоп. А какое число его показаний стабильно увеличивается или уменьшатся? ускорение-то как углядеть?
Напомню как стоял вопрос -
Цитата
Константин Константинов пишет:
Докажите. Назовите тот прибор,  показания которого изменяются , хотя диск вращается равномерно.
Гироскоп показывает  положение "космонавта " в пространстве при вращении "центрифуги".  Это " показание"  гироскопа циклически  изменяется в  угловых единицах. Если в градусах, то от нуля до трехсотшестидесяти.
Изменено: Добр . - 03.01.2022 19:51:37
Цитата
Добр . пишет:
Гироскоп показывает  положение "космонавта " в пространстве при вращении "центрифуги".  Это " показание"  гироскопа циклически  изменяется в  угловых единицах. Если в градусах, то от нуля до трехсотшестидесяти.
и?
напомню с чего зацепилось -
Цитата
Константин Константинов пишет:
Павел Чижов пишет:
В вашем случае наблюдатели движутся ускоренно...

С чего вдруг!
Они у него движутся 100% равномерно!
Цитата
Константин Константинов пишет:
Относительно чего ускорение?
Докажите. Назовите тот прибор, показания которого изменяются, хотя диск вращается равномерно.
Показываю на ассоциации - яблоко падает на землю, я вижу что яблоко летит всё быстрее и быстрее. Вот я регистрирую движется ускоренно, ибо "все быстрее и быстрее". Измерительный прибор мои глаза и удары сердца.
А в гироскопе-то на диске что "все быстрее и быстрее"?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

парадокс Эренфеста в кольце


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее