Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 143 144 145 146 147 ... 209 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
janmik пишет:
Так называемый научный коммунизм это антинаучная доктрина.  Он опирается на догматы основоположников и требует веры в себя.
Вовсе нет, никакой веры он не требует,  в отличие от современности. А уверенность в своих силах  - всегда хорошо. Можете думать, что хотите, но это первое в истории учение об общественных отношениях на научной основе,  к тому же, проверенное экспериментальным путём. Как и у всякой науки, бывают ошибки и тупики, но любая наука развивается.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Olginoz пишет:
но это первое в истории учение об общественных отношениях на научной основе,

Которое классики научного метода приводили в пример как ненаучное ...
Время покажет. Генетику и кибернетику тоже объявляли лженаукой.
Считаю, что марксизм-ленинизм это наука, но в зачаточном состоянии, как когда-то древняя философия. Считаю, что это наука о развитии общества, лежащая в основах марксистко-ленинской идеологии. В любой идеологии много намешано политики. Политика и идеология - не наука. Но идеология на научной основе - лучше, чем идеология на религиозных основах. Я всё это не люблю, включая политизированную историю, которую непременно со сменой идеологии переписывают заново.  Да ещё преследуют учёных за инакомыслие.
Это не мой путь, ушла.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Olginoz пишет:
Генетику и кибернетику тоже объявляли лженаукой.
Считаю, что марксизм-ленинизм это наука,

А теперь вспомним, что кибернетика подверглась гонениям в том числе и за то, что её основоположники отрицали возможность научного описания развития общества...
Цитата
CASTRO пишет:
А теперь вспомним, что кибернетика подверглась гонениям в том числе и за то, что её основоположники отрицали возможность научного описания развития общества...
???
Я дилетант, но не альт!
Цитата
janmik пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Византия второй половины первого тысячелетия - культурный и экономический  центр Запада.
Это уж чересчур сильно сказано на мой взгляд. Какое влияние имела Византия на становление государственности тех же франкков?
Я имею ввиду культурное и экономическое соотношение между варварской Европой того времени и Византией после падения Рима. Знания эллинской культуры, распространившейся на восток (и забытые на западе) при завоеваниях Александра Македонского, пришли в Европу через Византию (в первую очередь).
Изменено: Павел Чижов - 07.04.2021 21:07:42
Цитата
eLectric пишет:
Вот понравилось: "происходит ликвидация... противоположности между умственным и физическим трудом".
Это как?
Здесь имеется ввиду технический прорыв, когда при производстве товара физический труд заменяется механизацией-автоматизацией-роботизацией процессов. То есть, при таком производстве требуются рабочие (операторы) со знаниями инженера.
Цитата
Павел Чижов пишет:
пришли в Европу через Византию

Как бы да, но совершенно не в тот период, о котором шла речь.
Реально начали они приходить после четвертого крестового похода (а массово - скорее, в 14 веке). На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
А теперь вспомним, что кибернетика подверглась гонениям в том числе и за то, что её основоположники отрицали возможность научного описания развития общества...
???

Винера почитайте:

Социальное регулирование, рассматриваемое применительно к отдельному индивиду или всему человеческому роду, есть некий процесс, самые основы которого должны быть раньше или позже пересмотрены. Это значит, как я отмечал ранее в статье для московского журнала "Вопросы философии" *, что хотя наука и вносит свой важный вклад в процесс социального регулирования, однако основные принципы этого научного вклада должны оцениваться заново почти каждым новым поколением. Позвольте мне здесь заметить, что общественный гомеостазис - как на Западе, так и на Востоке в настоящие время осуществляется, исходя из намерении жестко закрепить концепции давно минувшего периода. Маркс жил в эпоху первой промышленной революции, а мы теперь давно вступили в период второй промышленной революции. Эпохе Адама Смита соответствует еще более ранняя и устаревшая фаза первой промышленной революции.

Непрерывный общественный гомеостазис не может осуществляться, исходя из жестких предпосылок о совершенной неизменяемости марксизма, точно так же как он не может быть реализован, исходя из столь же жестких предпосылок, основанных на шаблонных идеях свободного предпринимательства и наживы как побудительных силах экономического развития. Дело в конечном счете не в той или иной особой форме окостенелости, а в самой ее сути.
В статье, опубликованной в "Вопросах философии", мне представлялось необходимым подчеркнуть роль науки в общественном гомеостазисе и в то же время выступить против догматического приложения выводов науки к развитию общества, будь то в России или где-нибудь в другом месте.
Изменено: CASTRO - 07.04.2021 21:22:20
Цитата
janmik пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Главное, что этот лозунг звучал длиннее, а именно:
Как он звучал мало интересно, главное что этот лозунг изначально был чисто популистским и никогда не имел под собой какой либо практической основы.
Лозунги всегда являются популистскими. На то они и лозунги, что бы привлечь.
В СССР были такие вещи как: сельсовет, горсовет и прочее на той основе. Имели ли они "всю" власть - конечно же нет. Даже исходя из того, что советы задуманы изначально, как  форма пролетарской диктатуры, реально власть была у компартии на любом уровне.
Страницы: Пред. 1 ... 143 144 145 146 147 ... 209 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее