№10 октябрь 2022

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 143 144 145 146 147 ... 220 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
eLectric пишет:
Вот понравилось: "происходит ликвидация... противоположности между умственным и физическим трудом".
Это как?
Здесь имеется ввиду технический прорыв, когда при производстве товара физический труд заменяется механизацией-автоматизацией-роботизацией процессов. То есть, при таком производстве требуются рабочие (операторы) со знаниями инженера.
Цитата
Павел Чижов пишет:
пришли в Европу через Византию

Как бы да, но совершенно не в тот период, о котором шла речь.
Реально начали они приходить после четвертого крестового похода (а массово - скорее, в 14 веке). На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
А теперь вспомним, что кибернетика подверглась гонениям в том числе и за то, что её основоположники отрицали возможность научного описания развития общества...
???

Винера почитайте:

Социальное регулирование, рассматриваемое применительно к отдельному индивиду или всему человеческому роду, есть некий процесс, самые основы которого должны быть раньше или позже пересмотрены. Это значит, как я отмечал ранее в статье для московского журнала "Вопросы философии" *, что хотя наука и вносит свой важный вклад в процесс социального регулирования, однако основные принципы этого научного вклада должны оцениваться заново почти каждым новым поколением. Позвольте мне здесь заметить, что общественный гомеостазис - как на Западе, так и на Востоке в настоящие время осуществляется, исходя из намерении жестко закрепить концепции давно минувшего периода. Маркс жил в эпоху первой промышленной революции, а мы теперь давно вступили в период второй промышленной революции. Эпохе Адама Смита соответствует еще более ранняя и устаревшая фаза первой промышленной революции.

Непрерывный общественный гомеостазис не может осуществляться, исходя из жестких предпосылок о совершенной неизменяемости марксизма, точно так же как он не может быть реализован, исходя из столь же жестких предпосылок, основанных на шаблонных идеях свободного предпринимательства и наживы как побудительных силах экономического развития. Дело в конечном счете не в той или иной особой форме окостенелости, а в самой ее сути.
В статье, опубликованной в "Вопросах философии", мне представлялось необходимым подчеркнуть роль науки в общественном гомеостазисе и в то же время выступить против догматического приложения выводов науки к развитию общества, будь то в России или где-нибудь в другом месте.
Изменено: CASTRO - 07.04.2021 21:22:20
Цитата
janmik пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Главное, что этот лозунг звучал длиннее, а именно:
Как он звучал мало интересно, главное что этот лозунг изначально был чисто популистским и никогда не имел под собой какой либо практической основы.
Лозунги всегда являются популистскими. На то они и лозунги, что бы привлечь.
В СССР были такие вещи как: сельсовет, горсовет и прочее на той основе. Имели ли они "всю" власть - конечно же нет. Даже исходя из того, что советы задуманы изначально, как  форма пролетарской диктатуры, реально власть была у компартии на любом уровне.
Цитата
CASTRO пишет:
На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Как государство - да. Я с этим и не спорю. Не до того ей тогда уже было... Здесь уже более шел обратный процесс.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
На формирование западноевропейской средневековой политической системы Византия не оказывала практически никакого влияния.
Как государство - да. Я с этим и не спорю. Не до того ей тогда уже было... Здесь уже более шел обратный процесс.

И даже как культурная общность не оказывала.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Здесь имеется ввиду технический прорыв, когда при производстве товара физический труд заменяется механизацией-автоматизацией-роботизацией процессов. То есть, при таком производстве требуются рабочие (операторы) со знаниями инженера.
Olginoz любезно выложила всю статью "Коммунизм" и я приведу более развернутую цитату оттуда
Цитата
Маркс показал, что установление коммунистических общественных отношений имеет своим исходным пунктом революционное преобразование капитализма и устранение противоречия между общественным характером производства и частной собственностью на средства производства. На основе общественной собственности на средства производства и колоссального развития производительных сил происходит ликвидация связанных с частной собственностью общественного разделения труда, противоположности между умственным и физическим  трудом,...
1- Маркс вряд ли имел представление об электронике и роботизации. Но, положим, тогда это более поздние выводы коммунистической теории.
2- Как видим, роботизация успешнее проходила в тех странах, где было не общественное, а частное производство.
3- Речь, все-таки не о роботизации. Она просто перекладывает физический труд с человека на машины, но не устраняет саму "противоположность между физическим и умственным трудом".

А вероятнее всего, сами авторы статьи плохо понимали о чём пишут, потому что главной их задачей было внушить читателям с помощью заклинаний о "революционном преобразовании", "колоссального, гигантского развития" внушить мысль о великом счастье ожидающем всё человечество.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А вероятнее всего, сами авторы статьи плохо понимали о чём пишут, потому что главной их задачей было внушить читателям с помощью заклинаний о "революционном преобразовании", "колоссального, гигантского развития" внушить мысль о великом счастье ожидающем всё человечество.
Однако, вы их недооцениваете. Авторы всё понимали, и задачей было вовсе не внушение заклинаний, а убеждение читателей в собственной позиции, которая искренне считалась единственно правильной.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Винера почитайте:

Социальное регулирование, рассматриваемое применительно к отдельному индивиду или всему человеческому роду, есть некий процесс, самые основы которого должны быть раньше или позже пересмотрены. Это значит, как я отмечал ранее в статье для московского журнала "Вопросы философии" *, что хотя наука и вносит свой важный вклад в процесс социального регулирования, однако основные принципы этого научного вклада должны оцениваться заново почти каждым новым поколением. Позвольте мне здесь заметить, что общественный гомеостазис - как на Западе, так и на Востоке в настоящие время осуществляется, исходя из намерении жестко закрепить концепции давно минувшего периода. Маркс жил в эпоху первой промышленной революции, а мы теперь давно вступили в период второй промышленной революции. Эпохе Адама Смита соответствует еще более ранняя и устаревшая фаза первой промышленной революции.

Непрерывный общественный гомеостазис не может осуществляться, исходя из жестких предпосылок о совершенной неизменяемости марксизма, точно так же как он не может быть реализован, исходя из столь же жестких предпосылок, основанных на шаблонных идеях свободного предпринимательства и наживы как побудительных силах экономического развития. Дело в конечном счете не в той или иной особой форме окостенелости, а в самой ее сути.
В статье, опубликованной в "Вопросах философии", мне представлялось необходимым подчеркнуть роль науки в общественном гомеостазисе и в то же время выступить против догматического приложения выводов науки к развитию общества, будь то в России или где-нибудь в другом месте.

Цитата мне понравилась, спасибо. Но читать ничего не могу, чувствую себя нехорошо, голова болит, наверное, вчера отравилась своими кабачками.

Вы слишком глубоко копаете, гонения на кибернетику не поэтому. Вот здесь приводится скан из философского словаря 1954 года. Утверждалось, что кибернетика, как точная наука о связях и коммуникациях в различных системах, направлена против материалистической диалектики, физиологии, понимания законов общественной жизни, и даже против человечности. Не понимание и неверие в новую точную науку и её перспективы объявило науку лженаукой.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Однако, вы их недооцениваете. Авторы всё понимали, и задачей было вовсе не внушение заклинаний, а убеждение читателей в собственной позиции, которая искренне считалась единственно правильной.
Цитата
Olginoz пишет:
Не понимание и неверие в новую точную науку и её перспективы объявило науку лженаукой.
Из ваших слов очевидно, что "они", всё-таки, не всё понимали.
Вот вы понимаете, что значит фраза: "ликвидация противоположности между умственным и физическим  трудом"?
Это примерно то же, что и "Невиданное развитие физики ликвидировало противоположность между горячим и холодным. Теперь физика станет гармоничной и принесет счастье всему человечеству."
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 143 144 145 146 147 ... 220 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее