Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 38 След.
RSS
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
Цитата
Максет пишет:
То есть Вы считаете, что свойства предмета – это только наши представления?
Вероятно он говорил к тому, что ваши восприятия это только ваши восприятия и зависят не только от предмета, но и от вас. Например вы видите шар, а какой-нибудь гипотетический инопланетянин не воспринимающий массу и материальный мир ( и сам нематериальный), только напряжение электрического поля создаваемое этим шаром или искривление пространства создаваемое массой шара. Но шар то один и тот же, только восприятие его разное.
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
janmik пишет:
Я читал, что наоборот средний показатель IQ среднего жителя земли вырос за последнюю сотню лет
За счет социально-культурных процессов (улучшение уровня жизни). Весь прошлый век этот эффект преобладал над генетически обусловленным снижением способностей, отсюда было впечатление, что все замечательно.
Цитата
и продолжает расти.
Уже не продолжает. Поэтому, решив проблему изменения климата в ближайших нескольких поколениях (в этом столетии то есть), нужно будет интенсивно вкладываться в науку и решать вопросы генетики, иначе через каких-то 50 поколений заниматься этой наукой будет уже некому.

Сходу припомнить источники публикаций я не смог, поэтому уж что нашел по-быстрому - то нашел:
http://macroevolution.livejournal.com/220266.html
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Уже не продолжает.
Я бы сказал, что у интеллекта две составляющие:
1- Генетическая, врождённая
2- Приобретённая воспитанием и образованием.

1- А- Вероятно, что интеллект, как наследуемое свойство, появился в результате естественной эволюции.
  Б- Естественное изменение интеллекта медленное и длительное.
  В- За последнее, относительно недолгое время, эволюция человека не является естественной. Поэтому деградация возможна, но изменения будут медленными.

2- В результате научного прогресса появляются интеллектуальные инструменты повышающие интеллект. В Х веке разделить два числа могли только профессора в университете. В ХХ веке любой школьник умел решать задачи методом составления уравнений, в т.ч. квадратных.

В итоге, врождённые умственные способности, может и уменьшаются, но, получаемые с образованием, интеллектуальные инструменты, по идее, с лихвой компенсируют эти потери.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
интеллектуальные инструменты, по идее, с лихвой компенсируют эти потери
Уже нет. Проблема  в том, что, по-видимому, либо уже вышли на пик, либо выйдем в ближайшие десятилетия.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Проблема  в том, что, по-видимому, либо уже вышли на пик, либо выйдем в ближайшие десятилетия.
Может это временный спад? Были же уже эпохи расцвета и темные века. Вероятно тогда и уровень интеллекта среднего человека тоже изменялся.
Или может вылупляется новый тип элиты, элиты интеллектуальной? По типу прошлых:  сословной, военной или финансовой.
А может это предвестник разделения человека на два, а то и несколько отдельных видов. :)
Морлоки и элои Уэлса зловещее пророчество.
 Короче говоря это обширнейшее поле для построения всяческих теорий и просто фантазий.
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
либо уже вышли на пик, либо выйдем в ближайшие десятилетия.
Давайте оценим, что произошло в прошлые десятилетия.
В совокупном интеллекте взрослого человека две составляющих: интеллект врождённый - память, способность к языками и коммуникации, и интеллект приобретённый - чтение, письмо, логика, умение измерять и вычислять.
Средний врождённый интеллект конкретного вида изменяется мало и медленно, время изменений - десятки тысячелетий. Я ничего не говорю о сравнительной важности (весе) врождёного и приобретённого интеллекта. Только о скорости и направлении. Так вот средний приобретённый интеллект меняется несравнимо быстрее врождённого. Так, например, Вольтер считал, что "быдлу" нужно не образование, а только кнут. А сейчас обязательное образование стало повсеместным. Т.е. за последние два века гигантский рост среднего приобретённого интеллекта.
Хотя, конечно, средний общечеловеческий врождённый интеллект меняется тоже на глазах. Раса со средним IQ=80 имеет в среднем 4 детей в семье, а раса со средним IQ=100 имеет 2 детей в семье. Соответственно, средний врождённый IQ человечества несколько падает.
Т.е. имеем две тенденции: значительный рост приобретённого интеллекта в результате развития образования  и некоторое снижение врождённого IQ в результате демографических перекосов (при этом ещё не учитывали расу с IQ=110). Это, прежде всего и наверное, заметно на способности решать сложные задачи. 100 лет назад 2-3 человека были способны пересмотреть основы физики и только один - создать новую механику. А сейчас, возможно, ни одного. Зато другое положение в области простых "школьных" задач. 100 лет назад лишь половина человечества были способны их решить, а сейчас процентов 90.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Зато другое положение в области простых "школьных" задач. 100 лет назад лишь половина человечества были способны их решить, а сейчас процентов 90.
Простая школьная задача для младшего школьного возраста. Продолжите прогрессию
1, 11,  21, 1211,  111221, 312211,

Посмотрим сколько человек решит
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
janmik пишет;
Продолжите прогрессию
1, 11,  21, 1211,  111221, 312211,
13112221
Замечательно :) Весьма
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
janmik пишет
Замечательно :) Весьма
Замечательная задача. Но я не сам решил. Моя логика не справилась. Дочка студентка помогла.
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 38 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

В чем смысл и суть эволюции.